{"id":14287,"url":"\/distributions\/14287\/click?bit=1&hash=1d1b6427c21936742162fc18778388fc58ebf8e17517414e1bfb1d3edd9b94c0","title":"\u0412\u044b\u0440\u0430\u0441\u0442\u0438 \u0438\u0437 \u0440\u0430\u0437\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0447\u0438\u043a\u0430 \u0434\u043e \u0440\u0443\u043a\u043e\u0432\u043e\u0434\u0438\u0442\u0435\u043b\u044f \u0437\u0430 \u0433\u043e\u0434","buttonText":"","imageUuid":""}

Как стать спикером: из консультанта в магазине бытовой техники на одну сцену с Радиславом Гандапасом

Это статья для тех предпринимателей и экспертов, которые хотят стать спикерами, выступать и развивать свою медийность, но не знают с чего начать или думают, что им пока рано. Спойлер - спикером может стать каждый, а главное, публичные выступления - это отличный способ привлечения клиентов, особенно в B2B, и особенно на высокий чек.

Я консультант Bork в М.Видео 2015 год, фото после моего выступления с Радиславом Гандапасом в 2021 и 2023 году.

Здесь я хочу рассказать о своем опыте - как я стала спикером федеральных конференций, благодаря чему привлекла крупных клиентов, например, SkillBox, Битрикс и Anderssen. Я поделюсь советами и рекомендациями, которые помогут начать практиковать публичные выступления, привлекать клиентов и развивать свой личный бренд.

Меня зовут Юлия Магась, я пиарщик по образованию и основатель агентства «PRизнание», 5 лет я была PR-директором сервиса для работы с блогерами EPICSTARS, где без рекламы мы вырастили базу пользователей с 7 тысяч до 140 тысяч человек. Веду свой канал про спикерство и PR для предпринимателей и экспертов.

Я знаю, что такое пиар не в теории, а на практике и могу назвать себя «сапожником с сапогами», так я выступаю с 2017 года, у меня за плечами более 140 офлайн конференций и более 500 онлайн вебинаров и эфиров. Я член ассоциации спикеров СНГ Радислава Гандапаса. Победительница премии «Главные женщины» в номинации «Продвижение. СМИ. Блогеры».

Премия "Главные Женщины", 2022 год. На фото я, Радислав Гандапас и Седа Каспарова

Автор более 60 публикаций и комментариев в СМИ. Я вела лекции для таких компаний как Эксмо, Bork, Zara, Philips, РЖД, УралСиб, Битрикс24 и Альфа-Банк. Преподаю в Нетологии, SkillBox, MaEd, Малый Бизнес Москвы, Мой Бизнес, ВШЭ и РЭУ Плеханова и еще 23 школах.

Итак, все началось в 2016 году, тогда я жила в Ростове-на-Дону и работала консультантом компании Bork в магазинах М. Видео и MediaMarkt. И вот как-то после работы я попадаю на мастер-класс Ирины Хакамады, в тот день она настолько вдохновила меня, что я реально загорелась и у меня появилась мечта стать спикером.

Я прям представляла, как я стою на сцене, езжу по городам и сотни людей слушают мои лекции. Но был один нюанс, я вообще не представляла, что такого интересного я могу рассказать людям? Если каждый день я только и делаю, что продаю пылесосы, хлебопечки и мультиварки.

Через 2 недели я уволилась из продаж и решила развиваться в свободном плавании - начала пробовать вести соц. сети, помогала нескольким малым бизнесам из Ростова в соц. сетях. А еще через несколько месяцев мы с мужем приняли решение переехать в Москву.

И тут меня ждали увлекательные приключения - я пробовала сделать свой «бизнес» - продавала часы из Китая через Инсту, потом помогала настраивать массфоловинг нескольким компаниям, затем научилась настраивать таргет и в целом вести контент. В целом я бралась за любые проекты и старалась использовать любые возможности.

В Ростове я ездила на hyundai accent, и перед переездом продала его, а деньги (200 тыщ между прочим) оставила, как «подушку» на черный день. Но в итоге потратила их на программу обучения в Нетологии «Директор по онлайн маркетингу», которую прошла в 2017 году и получила диплом о профессиональной переподготовке.

А после окончания программы я набралась смелости и предложила продюсерам школы стать там преподавателем и читать лекцию по соц. сетям и работе с блогерами, у меня тогда уже были кейсы, которые можно было показать и разобрать. И вы не поверите, но мое предложение приняли и я начала вести там вебинары.

Но кроме вебинаров мне очень хотелось выступать офлайн на крупных конференциях (помните же, что я мечтала быть как Хакамада), и я решила действовать. Через поисковики, агрегаторы и группы в ФБ я собрала список разных конференций и мероприятий, нашла контакты организаторов и начала писать письма мелким почерком.

За месяц я отправила около 50 штук и.. НЕТ, ЧУДА НЕ СЛУЧИЛОСЬ, НИКТО НЕ ПОЗВАЛ МЕНЯ ВЫСТУПАТЬ. Кто-то не отвечал вовсе, кто-то писал “спасибо, не интересно”, а кто-то предлагал заплатить несколько сотен тысяч за спикерское место, но у меня естественно не было таких денег. Я уже было подумала, что наверное ЭТО НЕ МОЕ, но что-то внутри подтолкнуло меня продолжить и я отправила еще 20-30 подобных писем.

И вот в один из дней я по традиции захожу на почту и вижу там входящее письмо от Тимура Асланова, который пишет, что обычно он не берет неизвестных ему спикеров, но ему очень понравилось мое сопроводительное письмо и тема, которую я предложила, поэтому он готов попробовать. Моему счастью не было предела, наконец-то моя мечта осуществится - и я буду выступать на настоящей сцене, да еще и на профессиональной конференции.

Мое первое офлайн выступление на конференции Social Media Fest. В кадре тот самый Тимур Асланов.

После я даже посчитала, что суммарно получила 36 отказов (не считая неотвеченных писем) и вот на 37 раз у меня получилось.После моего дебюта в феврале 2018 года в офлайне я еще больше вдохновилась и продолжила искать площадки для выступлений. Теперь мне было уже проще, я говорила о том, что уже выступала на конференции, у меня появилось так называемое социальное доказательство или кейс.

И в итоге конверсия положительных ответов выросла и я стала выступать чаще. Но и отказы тоже были. Параллельно с этим я получила офер стать PR-директором сервиса EPICSTARS. А еще приглашение провести тренинг в Альфа-банке. Спикерство открывает кучу новых возможностей.

И уже через год моих активных действий в 2019 году я начала получать ВХОДЯЩИЕ запросы на выступления. Это было офигенно, меня приглашали в другие города и даже оплачивали мне перелет и проживание. Я объехала почти всю Россию - выступала на форме в Калининграде и на медиасаммите во Владивостоке. В общей сложности я выступила около 50 раз за год.

Я чувствовала себя настоящей рок-звездой маркетинга, много летала, так что даже получила статус в Аэрофлоте. На 2020 год у меня были грандиозные планы и за январь-февраль я провела порядка 15 лекций в офлайн и онлайн, ну а потом случилось сами знаете что. Все мероприятия массово отменялись или переходили в онлайн, никто ничего не понимал.

И я решила снова активно действовать - предложила ребятам из Skillbox создать партнерский курс по продвижению в Инсте, и они согласились. А также разработал новые темы лекций по переходу бизнеса в онлайн, о том, как бизнесу привлекать клиентов из Интернета. И моя ставка сыграла, меня начали везде приглашать с ней.

Принимаю защиты дипломов у моих учеников на курсе в SkillBox

Кстати, спикерство оказалось не только способом реализовать мою мечту и получить признание, после выступлений я регулярно получала входящие запросы от клиентов. И продавала им услуги на чеки от 100 тысяч. Главное, что я увидела, что клиенты, которые приходят к тебе после выступления намного больше тебе доверяют и видят в тебе не «девочку-маркетолога», а серьезного эксперта, поэтому прислушиваются к твоим рекомендациям, а не учат, как тебе работать.

Конференция Baikal Digital в Иркутске

После одного из моих выступлений, ко мне подошел обычный мужчина в сером свитере, протянул визитку и сказал, что очень хочет со мной поработать. Он не произвел на меня особого впечатления, но я предложила ему на днях списаться и обсудить его запрос. Как позже выяснилось он был генеральным директором мебельной фабрики с годовым оборотом в ярд. В итоге мы проработали с ними почти 2 года и заработали за свои услуги суммарно около 4 млн. рублей, а им помогли отстроить трафик из онлайна и привели им лидов почти на 200 млн. рублей.

С 2021 года я стала членом ассоциации спикеров СНГ Радислава Гандапаса. И несмотря на то, что в том году я впервые стала мамой активно продолжала спикерство. Пока была беременной - летала в Мурманск, в Оренбург и в Ставрополь. А через 26 дней после родов одним днем полетела на крупный мебельный форум в Екатеринбург. В общем спикерство стало моим образом жизни и я искренне получаю удовольствие от этой деятельности.

Сейчас я продолжаю выступать в среднем 2-6 раз в месяц, и 90% запросов я уже получаю на входящем. Кроме конференций, я веду вебинары, записываю уроки для различных школ и проектов, выступаю в бизнес-клубах, хожу на интервью и в подкасты. В этом году я стала спикером самой крупной конфы в digital - “Суровый Питерский SMM”.

Выступления дают экспертам множество возможностей и укрепляют силу личного бренда, поэтому сейчас я помогаю своим клиентам и ученикам тоже становиться спикерами и регулярно выступать, тем самым привлекать клиентов и расширять свое окружение. Например, Наташа Пыдык основатель маркетингового агентства “KIT Agency” из Ростова-на-Дону в этом году выступила спикером на крупном форуме “Бизнес вне времени”.

Александра Борисова основатель digital-агентства “Cherry Media” из Раменского записала свой авторский курс по SEO для университета “Синергия” и выступила на профильной конференции “PR в медицине”, Анна Романова выступила на "Стачке" в этом году, а Аня Ольяная, основатель SEO-агентства “Орех” из Питера выступила на профильной конференции в нише B2B “Промышленный маркетинг”.

И это только несколько кейсов, но главное, что все они, благодаря развитию своей публичности и личного бренда смогли поднять чек на услуги в 2-3 раза, привлечь новых платежеспособных клиентов и увеличить оборот своих компаний.

Самые внимательные из вас, наверняка уже отметили для себя какие-то нюансы и фишки из моей истории, но я все-таки как и обещала в начале статьи поделюсь с вами 10 рекомендациями, которые помогут вам заявить о себе и тоже стать спикерами.

  • Не ждите, когда вас сами начнут куда-то звать

Проявляйте инициативу, знакомьтесь с организаторами, рассказывайте о себе, напишите в своих соц. сетях, что готовы выступать. Иначе пока вы будете ждать, другие более шустрые эксперты займут ваше место и у организаторов просто не дойдет до вас очередь.

  • Всегда помните о том, что вы должны заинтересовать организаторов

Не пишите просто “возьмите меня спикером, пожалуйста”, им обычно в день приходит десяток подобных предложений. Учитесь выделяться из общей массы - сделайте грамотную самопрезентацию, опишите ваши компетенции, сильные стороны, регалии и достижения.

Если у вас есть развитые соц. сети, каналы или блог, не забудьте сказать об этом и предложить информационную поддержку мероприятия. Лучше всего изучите программу и сразу предложите конкретную тему, которая сможет логично дополнить темы других спикеров и ни с кем не будет пересекаться.

  • Позаботьтесь о своей упаковке

В идеале у вас должен быть оформлен медиа-кит - это презентация для организаторов со всей информацией о вас. На крупные конфы без него вас скорее всего не возьмут, это прям мастхэв, именно с медиа-кита мы всегда начинаем работу с экспертами, которые приходят ко мне с запросом на спикерство.

В медиа-ките должна быть информация о вашем образовании, интересные факты о вас и имеющиеся регалии, обязательно примеры ваших выступлений, развернутое описание тем и тезисы, упоминания вас в СМИ, отзывы и благодарности, а также ваши фото, которые могут использовать организаторы. Если вам будет нужна помощь с оформлением медиа-кита, обращайтесь.

  • Не бойтесь отказов

Да, поначалу это может быть неприятно. Но я обычно говорю, что примерно после 10 штук формируется иммунитет от отказов. Главное, понять, что вам отказывают не потому что вы плохой и с вами что-то не так, а потому что у всех организаторов разная политика работы со спикерами.

Пробуйте еще и еще (помните, у меня было 36 отказов) и вы найдете себе площадку для выступления. Ну и конечно, ваша грамотная упаковка - наличие визитки, медиа-кита, четких тем повысить конверсию и вероятность получения положительного ответа.

  • Всегда говорите “ДА”.

По началу не воротите носом и не перебирайте мероприятия - это хочу-это не хочу, так не работает. Это очень частая ошибка начинающих спикеров, когда они сразу хотят в “Олимпийский” и в “Forbes” и чтобы вся аудитория сразу была супер-целевая и платежеспособная.

Да, возможно в своей теме вы давно эксперт и профи, но если у вас пока небольшой опыт выступлений, спикер вы начинающий, а значит соглашайтесь на все предложения, используйте все возможности по-максимуму. У меня был случай, когда я пришла спикером на бизнес-завтрак, где должно было быть 20 человек, а их было 3, но при этом двое из них потом купили мои услуги.

  • Занимайтесь нетворкингом и расширяйте свое окружение

Контакты организаторов практически любых мероприятий можно найти на сайтах или в соц. сетях, но установить контакт “вхолодную” намного сложнее, чем, если ты лично знаком с человеком. Просто представьте себя на их месте, если бы к вам обратился тот, кого вы знаете и предложил интересную тему для выступления, вы вероятней всего взяли бы именно его, чем того парня с письмом в почтовом ящике.

Поэтому лучший вариант - если вы хотите выступить на какой-то конференции, сначала сходите туда участником и постарайтесь познакомиться с организатором. А уже после, предложите свою кандидатуру в качестве спикера.

Конференция PR в SMM
  • Не продавайте ничего “в лоб” на выступлении

Выступления со сцены - отличный способ привлечь клиентов и продать свои услуги, но важно делать это грамотно. Иначе вы рискуете попасть в “черные” списки организаторов и больше никогда не получить приглашение на конференцию. Чаще всего конференции платные для участников, и организаторы, приглашая спикеров рассчитывают, что те поделятся с участниками реальной экспертизой. И если этого не происходит, то зрители начинают выражать свое недовольство, и все это приходится выслушивать организаторам.

В итоге спикер-продаван теряет свою репутацию и убивает лояльность организаторов. А главное, прямые продажи не любит сама аудитория, это воспринимается как навязывание и реклама из телека. Лучше всего дать в конце выступления ссылки на свои соц. сети (особенно, если вы их регулярно ведете), а также встроить какой-то полезный бонус, в виде лид-магнита. Это может быть бесплатный доступ на 7 дней, к вашему сервису, полезный файл,шаблон или видеоурок.

  • Хорошо готовьтесь к выступлению и не жадничайте, делитесь пользой

Не надо говорить во время выступления - “А вот эту крутую фишку я даю на своем курсе”. Наоборот, хорошее выступление, это когда вы поделились реальной пользой, не жадничая дали то, что человек сразу может внедрить. И тогда у него появляется мысль, что если вы такой крутой контент даете в открытом выступление, то сколько же всего крутого у вас можно будет узнать, если купить вашу консультацию/курс/услугу.

Ну и конечно, чтобы ваше выступление запомнилось, его нужно хорошо подготовить - поработать над структурой, встроить практические примеры и кейсы, подкрепить информацию фактами и цифрами, привести данные исследований, возможно добавить немного юмора или историй. Ну и постарайтесь, готовить презу заранее, а не допиливать ее в такси по пути на площадку (у меня так много раз было, ничего в этом хорошего нет)

  • Поддерживайте отношения с организаторами

Организаторы - в первую очередь люди и об этом обязательно нужно помнить. Поэтому если вы выстроите с ними теплые отношения и грамотную коммуникацию, то вас будут приглашать из года в год. Не игнорируйте сообщения от организаторов на этапе подготовки, отвечайте оперативно и старайтесь учесть их интересы.

Например, предложите, поддержать событие информационно, сделайте анонс в своих соц. сетях или организуйте рассылку по базе компании. В день встречи на площадке может подготовить небольшой подарок для организатора - это может быть ваш фирменный мерч или букет цветов, тут главное внимание.

  • Работайте над своей медийностью и личным брендом в комплексе

Ну и напоследок, как вы могли убедиться на моем примере, когда ты ноунейм, ты чаще получаешь отказы. Поэтому если вы хотите повысить свои шансы и чаще выступать развивайте свою медийность в целом, чтобы вы были интересны организаторам. Хорошо, если у вас есть свои активы в виде базы и соц. сетей, для организаторов это знак, что на вас может прийти аудитория.

Также крупные площадки обращают внимание на ваши регалии и послужной список - есть ли у вас публикации в СМИ, были ли у вас интервью, возможно вы автор книги, кто ваши клиенты и партнеры. Все эти артефакты отлично встраиваются в самопрезентацию и ваш медиа-кит, добавляют вам “веса” и становятся аргументами, чтобы отдать предпочтение вам, а не другим кандидатам на спикерское место.

Еще больше о спикерстве и личном бренде можно найти на моем канале, а здесь в комментариях буду рада вашей обратной связи по этой теме. Несмотря, на мой большой опыт публикаций в федеральных СМИ, это моя первая статья в личном блоге на VC.ru, здорово, если вам пригодятся мои рекомендации.

0
254 комментария
Написать комментарий...
Pavel Loginov

Гандапас, Скилбокс - прям концентрация инфоцыганщины

Ответить
Развернуть ветку
Юлия Магась PR
Автор

Вам это слово модное очень нравится, что вы его везде пытаетесь вставить?

Ответить
Развернуть ветку
Леонардо Декабрио

Модное слово Гандапас.

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Loginov

на самом деле мне интересно как вы отработаете PR в столько токсичном сообществе как виси

Ответить
Развернуть ветку
251 комментарий
Раскрывать всегда