{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Как построить бизнес на метафорических картах и почему это не имеет ничего общего с эзотерикой

У Анны и Дмитрия Моисеенко есть совместный проект — онлайн-школа по метафорическим картам «Чеширский кот». Рассказали, что это такое и как они умудряются вести бизнес в паре.

Анна и Дмитрий Моисеенко, владельцы онлайн-школы «Чеширский кот»

Метафорические карты — психологический инструмент. Это такие картинки, у которых нет готовых толкований в отличие от карт таро и гадальных карт. И все видят разное.

Вы смотрите на картинку и проговариваете свои ассоциации. Рисунок становится метафорой чувств, ситуаций, отношений, помогает вытащить из подсознания ответы. Такие карты помогают психологу установить контакт с клиентом, а еще могут использоваться для самопомощи. Метафорические карты не имеют никакого отношения к эзотерике и магии.

С чего всё началось

Раньше Анна работала в компании «РЖД» психологом в сфере развития персонала — проводила тренинги для сотрудников, мероприятия для молодежи. Постепенно девушка захотела работать с людьми вне компании — в декрете она занялась блогом, а скоро стала вести мастер-классы по метафорическим картам.

Через два года появилась идея создать онлайн-школу — и муж поддержал Анну.

Где супруги учились бизнесу и как чуть не потеряли все деньги — в полной версии статьи.

Дмитрий на тот момент более 10 лет работал в пожарной части и к бизнесу подключился не сразу — было страшно, что ничего не получится. Когда через полгода стало ясно, что бизнес не рухнет, Дмитрий уволился.

«Наши родители очень сложно приняли, что мы занимаемся чем-то непонятным в «интернетах» и не хотим работать в найме. Очень негативно встретили новость, что Дима ушел с работы, давили на нас. Было трудно, но когда мы стали зарабатывать, родственники вроде успокоились. Сейчас спрашивают, интересуются, как дела в школе».

Анна Моисеенко

Как проходит обучение в школе

Школа использует платформу GetCourse. Есть уроки в записи и живые вебинары, встречи в Zoom с кураторами. На курсе много практики: самостоятельные упражнения и задания на уроках, проведение консультаций для других учеников.

Уроки небольшие, по 20 минут. Курс рассчитан на 10 недель.

Какие люди учатся в онлайн-школе, как ребята привлекают клиентов и кто работает у них в команде — в полной версии статьи.

Экономика и трудности на старте

На запуск школы супруги потратили 300 000 рублей — в эту сумму входит обучение, создание сайта и запуск таргетированной рекламы. Рекорд по выручке был в мае 2023 года — тогда бизнес принес более 3 000 000 рублей, а всего за 5 лет — более 45 000 000 рублей.

Главная ошибка в самом начале — то, что ребята не делали записи вебинаров: каждый урок проводила Анна, хотя параллельно приходилось вести соцсети, выполнять функции кураторов и SMM-менеджера. И всё это в декрете с маленьким ребенком на руках.

Сейчас основа курса — записанные уроки, а живые вебинары остались для практических занятий.

Другая сложность — совмещение быта и бизнеса.

«Мы — супруги. Работаем и живем в одном месте. Нам нужно постоянно соблюдать границы: когда мы про работу, когда мы для себя, когда мы для ребенка. Важно не тащить проблемы из бизнеса в личную жизнь и наоборот. Если кто-то хочет начать бизнес с мужем или женой, нужно сто раз подумать. Точка «Б», к которой вы идете, должна быть общей, иначе это станет вечным источником конфликтов».

Анна Моисеенко

Если вы хотите запустить онлайн-школу

1. Определитесь: вы эксперт или продюсер? В бизнесе ребят Анна — эксперт, а Дмитрий занимается продюсированием.

2. Поймите, чем вы выделяетесь на фоне других, какие у вас могут быть преимущества. И уточняйте их с течением времени, подстраивайтесь под запросы аудитории.

Полная история Анны и Дмитрия — в полной версии статьи.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда