{"id":14293,"url":"\/distributions\/14293\/click?bit=1&hash=05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","hash":"05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","title":"\u0421\u043e\u0437\u0434\u0430\u0442\u044c \u043d\u043e\u0432\u044b\u0439 \u0441\u0435\u0440\u0432\u0438\u0441 \u043d\u0435 \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0432 \u043d\u0438 \u043a\u043e\u043f\u0435\u0439\u043a\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

«Босс подарил мне авто!» — правдивая история одного айтишника

Даже джуны зарабатывают в IT неплохо, но можно ли их вырастить до мидла или сеньора только на зарплате? Мы думаем ― нет, поэтому купили одному из айтишников машину.

Жил-был один айтишник-интроверт

Высоко-высоко в горах… ой, не та история.

Жил в Дагестане перспективный, но малообщительный, в какой-то степени закрытый паренек. Пусть его имя будет Арслан Гаджиев. Он был еще юным программистом, мало где успел поработать, но знал одно ― ему нужно было место, где бы его поняли и приняли.

Однажды Арслану попалось на глаза объявление нашей компании о поиске IT-специалиста в команду. Парень долго размышлял ― «а стоит ли?», но все же решился отправить резюме, а мы — решились его взять.

Признаюсь, с пареньком не было просто. Он не задавал вопросов и вообще казался незаинтересованным. Мы же многое спрашиваем у кандидатов, хотим выйти на доверительное общение. Знаете, как говорят про «русскую душу»? Она нараспашку, мы такие же.

Взяли Гаджиева в штат, потому что видели в нем потенциал. Поначалу давали несложные задачи, помогали, поддерживали и ждали, пока сам раскроется. Постепенно общение теплело. Мы часто интересовались его жизнью, целями, бытом. И Арслан стал оттаивать.

Сегодня, по прошествии пяти лет, Гаджиев отдается работе на 150%. Он может сидеть над проектом сутками, работать в выходные, быть максимально сконцентрированным и старательным. И нам даже просить об этом не нужно, потому что его инициатива и энергия есть благодарность за заботу о нем. И для нас это искреннее отношение ― на вес золота. Предать его ― значит предать ценности компании.

Чем удивить молодого айтишника

Арслан ― молодой парень, и поначалу удивлялся многому. Чему-то — по неопытности, ведь в других компаниях почти и не работал. А что-то было для него вообще шокирующим.

Обычно работодатели не любят, когда сотрудники приносят личные проблемы на рабочее место.

Но у нас подход такой: если у специалиста есть потенциал, но что-то ему мешает раскрыться (комплексы, мышление, житейские трудности), то помочь нужно непременно!

Первый автомобиль Арслана был старенький, и парень, не зная, как его продать, вдоволь намучился. Как истинный программист, он совсем не понимал особенностей этого рынка. Когда мы узнали о проблеме, то подключились и помогли продать машину. Кажется, не привыкший к открытому проявлению эмоций, тогда Гаджиев впервые начал несмело улыбаться.

Все на личных ощущениях

Интернеты многое пишут про важность воронки найма и количественный фактор в этом вопросе. Может, для московских компаний так действительно лучше, но в этом вопросе мы нередко делаем упор не на количество, а на… интуицию.

Знаю, звучит странно, но еще на этапе собеседования срабатывает чутье ― порядочный передо мной человек или нет. И почти всегда оно оказывается верным. Нанять непорядочного сотрудника ― как выстрелить себе в ногу.

Арслан это чувство не просто оправдал, а превзошел. Недавно ездили с командой в Турцию, и, по правде говоря, с его эффективностью он мог отдыхать целый месяц. Но Гаджиев продолжал работать и делать сверх обязанностей. И эта черта ― результат его внутренних высоких норм и принципов.

Команда в Турции. Найдите самого юного специалиста на фото

Скиллы ― не самое главное

Удивительно слышать это от программистов? =)

На самом деле, думаю, данного правила придерживаются многие компании, ведь часто специалистов предпочитают взращивать внутри команды. Арслан оказался старательным и ответственным ― это куда важнее опыта. Ведь один в поле не воин, даже если за спиной сотни побед.

Гаджиев многое слышал про модель работы коллектива Google, и как-то признался, что наш стиль чем-то напоминает эту компанию в плане отношения к сотрудникам.

Говорит, приятно удивили психологи, которых приглашаем, чтобы помочь ребятам разгрузиться и проработать позитивное мышление. А еще тот факт, что интересуемся его мнением, и хотим быть на одной волне. Для нас же это — элементарная корпоративная культура.

Но у медали есть и другая ― темная сторона. Не все сотрудники такие, как Арслан ― порядочные и преданные. Некоторые из-за сильно личностной модели взаимодействия садятся на шею и ничего не хотят делать. Таких попадается примерно 5-10%. Спустя пару месяцев они перестают выполнять основные обязательства, отлынивают от работы и стараются спихнуть ее на других, при этом не забывая жаловаться на несчастную жизнь. Хорошо, что их легко вычислить, и с ними не больно прощаться. А в команде остаются только единомышленники.

Арслан 2.0 ― какой он сегодня

В прошлом году мы стали настаивать, чтобы Арслан сделал четкий список личных целей на ближайшие годы. Не размытый, вроде «хочу машину», которая может оказаться стиральной, а настоящий.

И вот что он написал:

  • куплю Lada Granta;
  • возглавлю департамент Backend-разработки.

На машину Арслан накопил определенную часть суммы, и в какой-то момент мы захотели включиться. Сперва была идея добавить недостающую сумму, но мы ее отвергли, потому что так ему бы все равно не хватило бы на страховку, техосмотр, замену расходников и регистрацию. Поэтому решили купить ему эту машину. Не буду описывать мужские слезы счастья, думаю, вы и сами понимаете, что кавказские мужчины не плачут…

А позже он возглавил тот отдел, который хотел. И сегодня команда под его руководством — самая эффективная и сильная в компании. И сам Арслан изменился до неузнаваемости за пять лет работы ― теперь это улыбчивый, веселый, открытый и инициативный молодой человек. Он же имеет определенную долю в компании за системный вклад: Гаджиев смог систематизировать многие процессы в команде, благодаря чему мы стали двигаться вперед с еще большей скоростью и высоким качеством.

Все на одной волне, когда работа в кайф

У нас в Comrades Devs есть цель на ближайшие годы: войти в топ-5 компании СНГ в IT-отрасли. И продолжать приносить пользу, а не вести потребительский образ жизни. Это такая мечта о силиконовой долине по-кавказски.

И только сильная команда поможет исполнить эти планы. Такая, где люди работают не только ради зарплаты (хотя я и не отрицаю, что это сильный мотиватор), но потому что для них это в кайф. И, знаете, если руководство не относится к штату как к обслуживающему персоналу, который, обязан делать все за зарплатой с цифрой в пару нулей, то доверительные взаимоотношения с коллективом можно выстроить ― «не на словах, а на поступках», как гласит один из наших неофициальных девизов.

А еще мы думаем, что «Не делать большую историю легче, чем бросить себе вызов». Как считаете ― вы бы смогли это сделать? Например, взять в команду юного, в какой-то степени закрытого, но перспективного специалиста, делая ставку на то, что он раскроет потенциал? Или предпочитаете работать с теми, у кого много положительных отзывов в резюме?

0
198 комментариев
Написать комментарий...
Стас Щекотуров

Ржунимагу! Че вы врете! Если бы все дарили машины работникам не осталось бы бедных людей

Ответить
Развернуть ветку
Шамиль Исаев
Автор

Мы же не все)

Ответить
Развернуть ветку
195 комментариев
Раскрывать всегда