Хакатон SberCloud
для разработчиков
До конца регистрации:
07
:
01
:
26
:
24
Подробнее
45 дней сериалов
и фильмов по промокоду:
VC45 Активировать 18+
Личный опыт
Albert Oskanov
1758

Чего я не знал, уходя из найма в свой бизнес

Сооснователь и генеральный директор Oskelly Альберт Осканов

В закладки

Среди наемных работников существует такой миф, что собственники бизнеса без особых усилий получают большие доходы и живут в свое удовольствие, ни в чем себе не отказывая. И график у них свободный, и выспаться можно, и работают в целом мало. Но как только такой «счастливчик» уходит из найма в свой бизнес, ему приходится решать невероятное количество проблем, с которыми он раньше никогда не сталкивался.

Запускать сегодня свой бизнес — дело непростое: только в прошлом году в РФ открылось более 290 тысяч предприятий, а закрылось свыше 600 тысяч (то есть в 2,14 раза.больше).

Прежде чем перейти из найма в бизнес, проверьте, готовы ли вы к такому серьезному шагу.

Работа 24/7

Когда я работал по найму, у меня было больше личного времени. Я мог выйти из офиса в 6 вечера и до 9 утра быть полностью свободным. Сейчас приходится вставать в 6 утра и практически сразу приступать к рабочим делам: проверять почту, делать звонки. День расписан полностью, и ты не можешь предугадать, во сколько он закончится. Бывает, что времени нет даже на обед, а выходные вообще превращаются в роскошь.

Управление персоналом — это целая философия

Одно дело быть наемным работником и отвечать за заранее сформированный перечень задач. Совсем другое — контролировать работу не только компании, но и каждого сотрудника. Чтобы взаимодействовать с командой максимально эффективно, нужно быть немного психологом: разбираться в психотипах личности, уметь критиковать, не унижая, налаживать рабочий и человеческий контакт, правильно мотивировать и стимулировать к развитию. Перечислять можно бесконечно, но все эти нюансы влияют на атмосферу в рабочем коллективе, а, значит, и на продуктивность бизнеса.

Непредвиденные расходы нужно предвидеть

За первую половину 2019 года примерно 31,4% средних и крупных российских компаний зафиксировали убыток: только вдумайтесь, целая треть! К сожалению, у нас сравнительно мало программ содействия работающему бизнесу. Поэтому в предпринимательстве надеяться нужно только на себя. Планируя бюджет, учитывайте незапланированные расходы. Лучше всего подготовить финансовую «подушку безопасности» на случаи издержек. Мыслить на долгосрочную перспективу — значит сохранять стабильность и двигаться вперед, несмотря на обстоятельства.

Не все работники такие, как вы

Помимо выстраивания работы команды, решения сложных ситуаций и постановки новых задач, на начальнике лежит подбор грамотного персонала. Как оказалось, в наше время хороший сотрудник на вес золота. Думаю, каждой компании приходилось терять кандидата, который уже согласился на должность. А еще хуже, когда сотрудник берет на себя задачи, а в день дедлайна просто исчезает.

Я предпочитаю групповые собеседования. У нас это работает так: размещаем вакансию в интернете с полным списком требований к кандидату, из откликнувшихся выбираем человек 30 и приглашаем их на одно и то же время. Подтверждает встречу человек 20, а приходит по факту только 10. В итоге отбор проходят 2-3 «финалиста» с необходимыми компетенциями и желанием, мы даем им тестовое задание и через пару дней уже принимаем решение. Такой подход довольно эффективен для бизнеса. Во-первых, кандидаты чувствуют конкуренцию и стараются максимально себя проявить. Во-вторых, это очень экономит ваше время. Конечно, групповые собеседования подходят не для всех должностей, но для операторов онлайн-магазина, например, такой подход очень даже эффективен.

Бизнес без продуманной системы не будет работать

В компании важно иметь четкое разделение обязанностей и функций, каждый должен работать согласно своему стандарту и бизнес-процессу. Благодаря такому подходу увольнение того или иного сотрудника не снижает эффективность предприятия и качество конечного продукта, ведь нового специалиста можно будет максимально быстро ввести в рабочий процесс.

Как бы то ни было, ответственность за качество услуг лежит на вас, поэтому в ваших интересах организовать работу компании правильно.

Бизнес не знает отговорок «мне скучно» или «сегодня я не в настроении». Здесь выигрывает тот, кто готов много и кропотливо работать и быстро приспосабливаться к капризам переменчивого рынка.

Если вы горите своей идеей, вы сможете сделать что-то действительно большое и новое.

{ "author_name": "Albert Oskanov", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 1, "likes": 9, "favorites": 37, "is_advertisement": false, "subsite_label": "life", "id": 93547, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Wed, 20 Nov 2019 14:33:36 +0300", "is_special": false }
45 дней сериалов и фильмов по промокоду VC45
Активировать
Условия подписки Яндекс.Плюс: clck.ru/FMQND. 45 дней подписки Яндекс.Плюс — бесплатно, далее автопродление — 199 руб./мес. с указанием данных банковской карты. Предложение до 31.12.2020г. Только для новых пользователей, ранее не оформлявших подписку Яндекс.Плюс. Условия просмотра на КиноПоиск: ya.cc/4y4UX
18+
Объявление на vc.ru Отключить рекламу
0
1 комментарий
Популярные
По порядку
0

Не сразу дошло, что эта статья - доказательство того, что если будешь работать 24/7, а не головой, то скоро не сможешь связать двух слов.

Ответить

Комментарии

null