{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Чего я не знал, уходя из найма в свой бизнес

Сооснователь и генеральный директор Oskelly Альберт Осканов

Среди наемных работников существует такой миф, что собственники бизнеса без особых усилий получают большие доходы и живут в свое удовольствие, ни в чем себе не отказывая. И график у них свободный, и выспаться можно, и работают в целом мало. Но как только такой «счастливчик» уходит из найма в свой бизнес, ему приходится решать невероятное количество проблем, с которыми он раньше никогда не сталкивался.

Запускать сегодня свой бизнес — дело непростое: только в прошлом году в РФ открылось более 290 тысяч предприятий, а закрылось свыше 600 тысяч (то есть в 2,14 раза.больше).

Прежде чем перейти из найма в бизнес, проверьте, готовы ли вы к такому серьезному шагу.

Работа 24/7

Когда я работал по найму, у меня было больше личного времени. Я мог выйти из офиса в 6 вечера и до 9 утра быть полностью свободным. Сейчас приходится вставать в 6 утра и практически сразу приступать к рабочим делам: проверять почту, делать звонки. День расписан полностью, и ты не можешь предугадать, во сколько он закончится. Бывает, что времени нет даже на обед, а выходные вообще превращаются в роскошь.

Управление персоналом — это целая философия

Одно дело быть наемным работником и отвечать за заранее сформированный перечень задач. Совсем другое — контролировать работу не только компании, но и каждого сотрудника. Чтобы взаимодействовать с командой максимально эффективно, нужно быть немного психологом: разбираться в психотипах личности, уметь критиковать, не унижая, налаживать рабочий и человеческий контакт, правильно мотивировать и стимулировать к развитию. Перечислять можно бесконечно, но все эти нюансы влияют на атмосферу в рабочем коллективе, а, значит, и на продуктивность бизнеса.

Непредвиденные расходы нужно предвидеть

За первую половину 2019 года примерно 31,4% средних и крупных российских компаний зафиксировали убыток: только вдумайтесь, целая треть! К сожалению, у нас сравнительно мало программ содействия работающему бизнесу. Поэтому в предпринимательстве надеяться нужно только на себя. Планируя бюджет, учитывайте незапланированные расходы. Лучше всего подготовить финансовую «подушку безопасности» на случаи издержек. Мыслить на долгосрочную перспективу — значит сохранять стабильность и двигаться вперед, несмотря на обстоятельства.

Не все работники такие, как вы

Помимо выстраивания работы команды, решения сложных ситуаций и постановки новых задач, на начальнике лежит подбор грамотного персонала. Как оказалось, в наше время хороший сотрудник на вес золота. Думаю, каждой компании приходилось терять кандидата, который уже согласился на должность. А еще хуже, когда сотрудник берет на себя задачи, а в день дедлайна просто исчезает.

Я предпочитаю групповые собеседования. У нас это работает так: размещаем вакансию в интернете с полным списком требований к кандидату, из откликнувшихся выбираем человек 30 и приглашаем их на одно и то же время. Подтверждает встречу человек 20, а приходит по факту только 10. В итоге отбор проходят 2-3 «финалиста» с необходимыми компетенциями и желанием, мы даем им тестовое задание и через пару дней уже принимаем решение. Такой подход довольно эффективен для бизнеса. Во-первых, кандидаты чувствуют конкуренцию и стараются максимально себя проявить. Во-вторых, это очень экономит ваше время. Конечно, групповые собеседования подходят не для всех должностей, но для операторов онлайн-магазина, например, такой подход очень даже эффективен.

Бизнес без продуманной системы не будет работать

В компании важно иметь четкое разделение обязанностей и функций, каждый должен работать согласно своему стандарту и бизнес-процессу. Благодаря такому подходу увольнение того или иного сотрудника не снижает эффективность предприятия и качество конечного продукта, ведь нового специалиста можно будет максимально быстро ввести в рабочий процесс.

Как бы то ни было, ответственность за качество услуг лежит на вас, поэтому в ваших интересах организовать работу компании правильно.

Бизнес не знает отговорок «мне скучно» или «сегодня я не в настроении». Здесь выигрывает тот, кто готов много и кропотливо работать и быстро приспосабливаться к капризам переменчивого рынка.

Если вы горите своей идеей, вы сможете сделать что-то действительно большое и новое.

0
1 комментарий
Денис Мамаев

Не сразу дошло, что эта статья - доказательство того, что если будешь работать 24/7, а не головой, то скоро не сможешь связать двух слов.

Ответить
Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда