{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Практическая польза от ивентов в спорте: кейсы и рекомендации

Сегодня ивент-рынок в России многим представляется перенасыщенным. Конференции, отраслевые форумы, выставки, митапы и конгрессы проводятся чуть ли не ежедневно. Возникает ощущение, что участие не имеет смысла, а количество событий почти исключает возможность посетить все мероприятия даже в достаточно узких отраслях.

Не смотря на эту перенасыщенность ивент-рынка, из подобных мероприятий можно извлечь выгоду, причем реальную, ощутимую, не эфемерную, но вполне конкретную. Важно понимать, что для поколения участников таких мероприятий, живое общение участников в сообществе пока невозможно в полной мере заменить электронной коммуникацией. Лица, принимающие решения, ценные кадры, перспективные связи и партнерские отношения - всё это требует живого общения. Особенно когда речь идёт о деньгах, совместных проектах, перспективных коллаборациях. Я собрал несколько свежих кейсов иллюстрирующих такое продуктивное участие.

Анна Дунаева - кадровые приобретения

Анна Дунаева, заместитель директора по развитию компании “Спортконцепт” поделилась опытом участия в конференции Marspo, как ей удалось “схантить” на конференции сразу несколько ключевых сотрудников.

По словам Анны, найти стоящий бизнес-ивент - сложно. Но если такое мероприятие оказалось в поле зрения, нужно идти туда не раздумывая. Посещение делового мероприятия - это полноценный networking, площадка продуктивных знакомств. Следует заранее изучить заявленных спикеров, модераторов и приглашенных гостей, так как это помогает сразу определиться с тем, насколько мероприятие будет полезным. Темы докладов тоже важны, но на первом месте все же тот, кто этот доклад подготовил, то есть персона.

За последние три года посещения конференций Анне удалось рекрутировать 15 специалистов разного уровня - от менеджеров до руководителей, которые сейчас успешно работают в её компании. Она убеждена, что один день конференции заменяет несколько недель собеседований. В буквальном смысле вместо резюме специалиста всю информацию о нём и его проектах можно проверить прямо на месте.

Еще одним плюсом для Анны стали личные контакты. Будучи модератором сессий, ей удалось познакомиться с топ-менеджерами: управленцами клубов, федераций, компаний, потенциальных спонсоров. Уровень спикеров очень высокий, и вместе с тем, есть продуктивный «живой» контакт.

Для Анны ключевыми фигурами любого отраслевого ивента являются те, кто может «дать денег». К встрече с ними необходимо начать готовиться заранее, остальное зависит от вдохновения. Она также придает большое значение after-party бизнес-мероприятия (если таковое предусмотрено организаторами), как площадке для неформального общения.

Резюме-рекомендации:

● Максимально детально изучить состав участников, их должности и опыт;

● Выбрать несколько персоналий, которые будут вам интересны для развития бизнеса (в качестве бизнес-партнеров, заказчиков, инвесторов и тп) и продумать заранее, как с ними проще познакомиться на мероприятии (стать модератором сессии с их участием; попросить организаторов вас познакомить и тп);

● Ставить перед собой дополнительные задачи, например, рекрутинг персонала;

● В качестве приоритетного критерия ориентироваться на персоналии, а не на темы докладов;

● Использовать площадку ивента, как возможность оценить чьи-то компетенции и проверить достоверность сведений;

● Не игнорировать after-party - она также может стать площадкой для рекрутинга и создания неформальных деловых связей.

Артём Калинин - толчок к развитию

Артём Калинин, руководитель сети футбольных школ “Демиург”, приняв участие в конференции “Спорт как бизнес”, нашел необходимые связи для развития сети. Предприниматель был приглашен в качестве спикера и считает, что смог извлечь максимальную пользу из события.

В том, что участие в отраслевых конференциях приносит ощутимую пользу, он убедился сразу. Участвуя впервые как спикер, тут же получил полезную качественную обратную связь. По его словам, к его докладу было по-настоящему много внимания. Организация мероприятия способствовала решению целевых вопросов участников.

Важной составляющей мероприятия была возможность записаться на личную встречу к любому из экспертов. Благодаря этому создавалась благоприятная среда для неформального общения - тесное и продуктивное отраслевое комьюнити. Артем познакомился с другими спикерами, с большинством из них продолжил деловую коммуникацию после мероприятия и начал сотрудничество.

Главным приобретением стали прямые контакты по продаже франшизы, что стало для него неожиданностью. Многие интересовались и писали ему после конференции, когда узнали, что “Демиург” планирует франчайзинг. Продуктивным стало также знакомство с акваблогером Вадимом Бабешкином (например, сейчас он делится с предпринимателем опытом продвижения в блогах).

Резюме-рекомендации:

● Тщательно подготовить доклад, если вы выступаете как эксперт. Выбрать максимально прикладную и интересную для ЦА мероприятия тему;

● Заранее предоставить организаторам подробную и конкретную информацию о докладе, чтобы другие эксперты и гости заинтересовались темой и пришли именно на нее;

● Проанализировать все возможности, которые дает организатор участникам мероприятия;

● Изучить других спикеров и то, чем они вам могут быть полезны;

● Использовать площадку для прямого взаимодействия с потенциальными клиентами, а в идеале для продаж;

● Обращать внимание на компетенции других участников, завести знакомства с теми, чей опыт применим в вашей отрасли.

Вадим Бабешкин на MarSpo - знакомство с министром

Вадим Бабешкин, эксперт в спортивном маркетинге и блогер, после знакомства с министром физической культуры и спорта Московской области Романом Терюшковым на конференции MarSpo решил сменить Питер на Подмосковье. Дело в том, что Санкт-Петербург считается достаточно консервативным регионом с точки зрения развития креативных проектов, в том числе, связанных с прыжками в воду, и тем более со спортивными блогами внутри спортивных объектов.

В секции на MarSpo, где Роман Терюшков рассказывал о проектах Московского региона, Вадим Бабешкин открыто задал вопрос о том, как в Московской области происходит взаимодействие с новыми креативными проектами, а также посетовал на то, что петербургские власти не поддерживают его деятельность, ограничивая в возможностях проведения съемок в бассейнах даже с целью популяризации спорта. В ответ на данное заявление Роман Терюшков публично предложил блогеру переехать в Московскую область, сказав, что тут подобных проблем не возникнет. Год спустя Вадим заявил о переезде в Подмосковье и о том, что это связано, в том числе, и с перспективами сотрудничества с Министерством физической культуры и спорта Московской области.

Резюме-рекомендации:

● Не стесняйтесь громко говорить о существующих проблемах;

● Говорить о проблемах желательно в присутствии людей, которые способны повлиять на ситуацию;

● Стремитесь быть там, где есть лица, принимающие решения.

В качестве заключения

Главное, что необходимо учитывать при участии в отраслевых мероприятиях - это персоналии. Каждый из описанных кейсов завязан на прямом взаимодействии, а порой на кулуарном общении с заинтересованными экспертами. Именно присутствие людей, обладающих нужными компетенциями, ресурсами и возможностями, превращает рядовой ивент в по-настоящему значимое событие.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда