Великолепная семерка или 7 иллюзий начинающего бизнесмена

Эта статья с большой долей вероятности вызовет понимающую улыбку у тех, кто уже не первый год варится в большом котле под названием «Свой бизнес», ну а людям, стоящим на распутье между офисной работой и открытием своего дела она может принести немалую пользу.

В закладки
Аудио

Мое имя — Александр Куклев, и я 5 лет потратил на создание компании Benkoni, производящей корпоративные подарки из шоколада.

За это время из количества разбитых розовых очков о том, как сладко я буду чувствовать себя в роли большого босса, вполне можно сложить гору размером с хороший трехэтажный дом, и сегодня я расскажу вам о них поподробнее.

Бизнесмен — человек с кучей свободного времени

Этот распространенный стереотип создался с помощью киноиндустрии и фотографий в социальных сетях и не имеет ничего общего с реальностью, во всяком случае, по отношению к малому и среднему бизнесу — точно. Красивая картинка о том, как бизнесмен весь день валяет дурака, пока его подчиненные трудятся, не покладая рук — самый настоящий фейк.

​Бизнесмен - только и делает, что отдыхает.

Настоящий бизнесмен работает 24/7, за исключением разве что сна, хотя и сны иногда тоже бывают о работе. Постоянные мысли о том, как и что нужно изменить, запустить, проконтролировать и договориться, подстраховаться и успеть — ваши верные спутники на ближайшие пару лет как минимум, и они будут с вами везде: в душе, в кафе, в машине, на прогулке.

“Ага, а потом можно будет вкушать плоды и сидеть в компании мулаток под пальмами, пока все работает как часы?” — скажете вы? Нет, ребята, потом их (мыслей о работе) просто станет немного меньше. Возможно. Если повезет.

В любом случае, пока вы:

  • не окунетесь во все проблемы выбранного бизнеса;
  • не наступите на все грабли, которые щедро разбросаны на вашем пути;
  • не сформируете команду, обучив ее полученному вами же опыту;
  • не научитесь делать из своего энтузиазма живые хрустящие купюры;
  • не обзаведетесь серьезными и надежными связями в кругах бизнесменов;
  • не перестроите свой мозг, создавая эффективно работающие цепочки мыслей,

рассчитывать на свободное время — не стоит. Его не будет. Запомните главную разницу между наемным сотрудником и владельцем бизнеса: первый думает о работе на работе, второй думает о работе всегда.

Работать, есть и спать вы будете не работе. Первое время.​

Но! Даже тогда, когда все процессы будут работать как часы, а ваши заместители научатся решать локальные вопросы без привлечения тяжелой артиллерии в вашем лице, даже тогда в свое свободное время вы скорее всего будете думать, как бы вам увеличить обороты, улучшить производство, привлечь новые ресурсы и так далее. Или — не открыть ли еще один бизнес, например?

Итог?

Времени у вас всегда будет много, все 24 часа в сутки в вашем распоряжении. Но только не рассчитывайте на них для удовлетворения своих личных потребностей.

У меня ничего не выходит. Это проклятье.

Эта проблема тоже имеет место быть — независимо от ваших действий, привлечения денег, специалистов, новых подходов и идей — бизнес просто не идет. В конкретной ситуации это было очень жестко, дошло до смешного, я начал считать, что меня прокляли! Стал ходить в церковь, посещать тех самых всеведающих бабок-ведуний и так далее. Странно, но ничего не помогло.

Если вас начинает захлестывать волнами постоянных неудач, не стоит сразу опускать руки и идти ко дну.

А вот года через три помог накопившийся опыт в бизнес-процессах. И я понял, что все мои проблемы — в продажах, формировании команды, распоряжении финансами, все это лишь результаты моей некомпетентности.

Научившись правильно распоряжаться своим временем: получать знания, реинвестировать в предприятие, понимать сотрудников, я лишился «проклятия» и стал вполне компетентным бизнесменом средней руки.

Поэтому, если вас начинает захлестывать волнами постоянных неудач, не стоит сразу опускать руки и идти ко дну. Гребите изо всех сил! Либо напишите мне в инсту, я проведу спиритический сеанс (бесплатно), и уже точно смогу сказать: порча на вас, или все таки в опыте и знаниях проблема.

Бизнесмен всегда бодр и готов к новым свершениям

Бизнесмен всегда в творческом поиске! Ага, всегда, кроме тех 90% времени, когда он занимается повседневными рутинными процессами. Реальное соотношение дел: 90% рутины, 10% творчества, и к этому нужно быть готовым, ведь хорош не тот офицер, который ведет отряд в бой, а тот, который и отряд в бой поведет, и быт наладит, и с оплатой за службу вопрос вовремя решит.

Даже если вы развиваете дело своей мечты, все равно будут моменты частичного или полного морального выгорания. При этом есть яркая зависимость — их почти никогда не бывает в момент роста компании и преодоления критических трудностей, пока нет рутины, мозг работает ярко и быстро, ему некогда уставать.

Но потом приходит период, когда рутинных процессов становится все больше, начинает расти прибыль и заместители работают вполне успешно, значительно разгружая ваш рабочий день. И если вначале такой ситуации вы бросаете все свободное время на новые идеи и их реализацию, то уже через десять лет это идет не так уж чтобы и быстро.

Основные цели — достигнуты, изначальный азарт угасает, владелец бизнеса либо начинает тихонько засыпать в текучке (даже новые решения становятся довольно привычными, ведь они не первые, десятые и даже не сотые новые решения в жизни бизнесмена).

Даже если вы развиваете дело своей мечты, все равно будут моменты частичного или полного морального выгорания.

Из года в год повторяется одна и та же ситуация: переговоры, модернизация и продажи, продажи, модернизация и переговоры. Это реально забивает мозг и гасит амбиции, мысли о том, что было бы неплохо поменьше времени проводить, решая рабочие вопросы, а побольше — где-нибудь на турецком пляже, все чаще приходят в голову.

Моральное выгорание — актуальная проблема для бизнесмена, поэтому категорически рекомендую иногда делать взбучку для своих мозгов, меняя профиль чуть более, чем полностью, пусть и на разовые операции.

Тайные страхи — придет налоговая и все заберет!

Такой страх обязательно присутствует почти у всех, кто начинает бизнес на территории нашей страны. Да, проверки действительно есть, но регулярных визитов контролирующих органов стоит бояться в том случае, когда ведется реально грязная игра с налогами. Если же ты ведешь бизнес в пределах законодательства, или хотя бы максимально близко к этому — скорее всего ничего серьезного ждать не стоит.

Это подтверждает весь мой опыт и опыт моих коллег-бизнесменов в пищевой и непищевой сфере. Реально серьезные проверки с перетряхиванием всего и вся проводятся у действительно крупных компаний, которые так или иначе стараются уменьшить налоговую нагрузку. Мелкому и среднему бизнесу, при соблюдении правил fair play ничего особенного не грозит.

Боятся проверок не нужно — пока, во всяком случае, вы не доросли до размеров концерна или группы компаний.

Купим корову, будем продавать молоко и заживем!

Здесь я разобью надежду на то, что с ростом вашего предприятия станет «легче жить». Я тоже так думал, выйдем, мол, на 100 000 в месяц — начнется счастье, перестанет болеть голова.

Но сейчас, когда обороты компании несколько миллионов в месяц, особо ничего не изменилось, кроме масштаба. Если раньше я думал, где взять 10 000 на оборудование для производства, то теперь я думаю, где взять 3 миллиона на новую пристройку к зданию. И это при том, что бизнес-процессы налажены и все идет по плану почти всегда.

Чем больше денег у вас в бизнесе, тем больше будет путей, куда их потребуется вложить для дальнейшего развития.

В начале даже немного проще было, чем сейчас, тогда у нас не было серьезных обязательств перед сотрудниками, ведь мы только начинали работать. А теперь, когда у меня есть команда, которую я хорошо знаю, которая рассчитывает на меня и связала с Benkoni свое будущее, к финансовым обязательствам добавились моральные — я не могу подвести своих людей.

Вывод? Чем больше денег у вас в бизнесе, тем больше будет путей, куда их потребуется вложить для дальнейшего развития.

Мы строили, строили и наконец... Развалилось.

На этот момент стоит обратить самое пристальное внимание — ваш бизнес может просто не взлететь. И неважно, сколько усилий, времени и ресурсов вы в него ввалили. Такое бывает.

Я знаю много успешных бизнесменов, которые гораздо продвинутее и умнее меня в бизнес-процессах. Они видели разные времена, людей и давно умеют делать все, что делает весь их персонал по отдельности. Но результаты не внушают оптимизма, за 5-10-15 лет их работы — в лучшем случае, прибыль их предприятий выходит на уровне зарплаты хорошего топ-менеджера крупной компании.

Иногда бывает так, что конкретно эта тема — просто не твое. В таком случае, можно идти двумя путями: долбить в закрытую дверь, не покладая рук, это достойно уважения к целеустремленности и даже иногда может открыть эту дверь. Либо — не побояться закрыть тему и начать новую.

Ощущение неудачника, лузера, несчастного человека на начальном этапе практически гарантировано. Но счастье не привязано к бизнесу, оно привязано к вашему умению реализовать себя в этой жизни.

Да, это сложно, особенно морально. Ощущение неудачника, лузера, несчастного человека на начальном этапе практически гарантировано. Но счастье не привязано к бизнесу, оно привязано к вашему умению реализовать себя в этой жизни. И, если не вышло в торговле, например, может в другой сфере у вас все выйдет?

И да, успешный бизнес может сделать вас счастливее, но неудачная попытка, особенно многолетняя — точно нет.Поэтому — будьте готовы не только к взлетам, но и к падениям. Это вполне естественный процесс.

Если застряну на одном месте — пройду мотивирующий тренинг от гуру и все будет хорошо!

Конечно, будет, но скорее всего, это не связано ни с тренингом, ни с гуру, а только с вашим упорством. Я сам поначалу частенько похаживал на такие мероприятия и мой вывод по прошествию лет довольно нелицеприятен — они не работают. Более того, из них можно вынести и запомнить, к сожалению, некоторые совсем деструктивные для вас вещи.

Или вы умеете закатывать рукава и переть, как бур, в одном направлении, или нет. Никакие дяди-гуру не смогут взять и переключить ваше сознание за двухчасовую лекцию. «Человек должен по капле выдавливать из себя раба» — слова русского классика, вот и в нашем случае необходимо по капле строить из себя целеустремленного бизнесмена.

Ты должен сделать 10 000 повторений, чтобы тело в нужный момент включило нужные мышцы и отключило ненужные, а удар стал нокаутирующим.

Меня в свое время озарил бокс, которым я занимаюсь и по сей день. Ты должен сделать 10 000 повторений, чтобы тело в нужный момент включило нужные мышцы и отключило ненужные, а удар стал нокаутирующим. Главное, регулярно нарабатывать этот удар, этот навык.

Кстати, история Джека Ма, основателя титана электронной коммерции AliBaba, говорит о том же выводе, Джек очень любит рассказывать о том, как ему отказали 100 раз подряд и лишь на 101 раз он достиг цели. Это очень показательный пример.

Итак, что необходимо для роста? Системно учиться новому, работать, расширять контакты. Но не ждать кого-то, кто придет и мановением волшебной палочки изменит ваше сознание.

Заключение. Что дает бизнес, если все так плохо?

Возможно, своими примерами я настроил кого-то негативно и даже отбил желание заниматься своим делом? В таком случае я немедленно приведу главный плюс бизнеса, как процесса:

Свой бизнес дает реальное чувство свободы

Да, будет тяжело. Многое будет непонятно, многое больно ударит по карману и самомнению. Да, будут опускаться руки и единственным желанием частенько будет мысль: «А не пошло бы все она на три буквы!»

А не пошло бы оно все?​

Но. Ощущения, которые возникают от возможностей принимать решения самостоятельно, ни у кого не спрашивать разрешения, видеть, как дают плоды результаты твоих собственных трудов, как реализуется твоя мысль, как твои люди начинают верить в тебя и твои идеи и работать на совесть, а не просто приходить за зарплатой, как твоя компания становится на ноги и из крошечного цеха с одной арендованной машиной превращается в крепкого партнера для многих клиентов — все это стоит всех бед и невзгод на пути.

Бизнес открывает дороги в общество, как бы пафосно это не звучало.

Возможность становиться равным для серьезных людей в твоей и не только твоей сфере, в тот момент, когда компания начинает генерировать прибыль и уже известна, как надежный партнер, который никогда не подводит — открывает дороги в общество, как бы пафосно это не звучало.

Твой налаженный бизнес меняет твою жизнь, и главное здесь даже не деньги, а то, что жизнь становится принципиально другой. Поэтому я могу рекомендовать попробовать начать заниматься своим бизнесом каждому, как минимум для того, чтобы ощутить это чувство настоящей свободы.

Это того стоит!

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Александр Куклев", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 20, "likes": 31, "favorites": 153, "is_advertisement": false, "subsite_label": "life", "id": 95118, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Fri, 29 Nov 2019 21:42:34 +0300", "is_special": false }
0
{ "id": 95118, "author_id": 315223, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/95118\/get","add":"\/comments\/95118\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/95118"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199123, "last_count_and_date": null }
20 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
9

А с какой студией контент-маркетинга сотрудничаете? Красиво нативку делают ребята — почти не отличишь от настоящей статьи. Пожалуй, меня больше всего смутило, что это текст про бизнес на корпоративных подарках со ссылкой на сайт, опубликованный как раз к Новому Году... 
Ну и то, что при внимательном рассмотрении в тексте всё сплошь общие слова, написанные много раз в других местах, а детали из личного опыта минимальны. 

Ответить
2

Ну не знаю, мне после прочтения статьи и просмотра его сайта стало понятно, что чувак наслушался тренингов Аяза и решил делать бизнес на корпоративных шоколадных подарках, т.е. - покупать где-то шоколад, обматывать ленточками с названием заказчика, добавлять стоимость и пытаться это продать, никто покупать такое массово естественно не захотел, поэтому он решил, что настало его время мотивировать и коучить, на что намекает и эта статья про успешный успех (вы реально верите, что он продает своего продукта на миллионы в месяц?), и приглашение в его инстаграм внутри нее. Версия про нативную рекламу самого шоколада не подтверждается надписью на сайте о том, что в этом году заказов они больше не принимают. 

Ответить
1

Насчёт «не принимают» - увидел после того, как написал комментарий -  впрочем, в любом случае это может быть «заманухой» на будущее - скоро 23-е февраля и 8-е марта. 

Ну или это нативка будущего коуча - всё может быть. 

Насчёт объёмов продаж- поверил бы, если бы была реальная история и не стоковые фотки.

Ответить
7

Валентин, со студиями не работаем. Текст составлен и надиктовал мной, а написано копирайтером на удаленке (так почти все статьи пишутся о компании).

По поводу заманухи - конечно же она есть, чего уж тут скрывать... Контент маркетинг никто еще не отменял, но это, на мой взгляд, не отменяет того, что статья (возможно), кому то принесет пользу или просто позволит провесит хорошо время.

Версия с нативной рекламой подтверждается - так как заказы мы не принимаемое до Нового года, а после - все ок. Более того - мы получаем ссылку с хорошего ресурса, что благотворно влияет на СЕО (тут есть разные мнения, но я в это верю).

Статья с реальными фотографиями: https://vc.ru/trade/76463-kak-zarabotat-na-korporativnyh-podarkah (прошу прощение за их качество). На одной из фотографий  (кажется внизу), есть как раз фотография температурной машины для темперированная шоколада (шоколадная мастерская своя).

Я надеюсь, вы не обидитесь, если я в этом сообщении отвечу на сообщение выше (по поводу шоколадок, обернутых в другие этикетки). Тут я полностью согласен, именно с этого мы и начинали когда то. Но вы полностью правы в том, что объемы продаж и рентабельность там очень скучная, поэтому такие позиции есть, но они совершенно не системообразующие в структуре товарооборота.

Спасибо за. ваши комментарии)

Ответить
1

Хороший ответ, респектую. :)

Ответить
0

Можете объяснить, что вам настолько понравилось в его ответе, что аж респектнуть решили, учитывая, что общаетесь с предпринимателем, который допустил прекращение заказов в нише подарков за месяц до нового года?

Ответить
2

Если быть точнее, то почти за 2 месяца до Нового года.
У нас производство, а не продажи франшиз, и масштабироваться ежегодно в 10 раз - не представляется возможным, особенно из за ярко выраженной сезонности.

Уж лучше я возьму то количество заказов, которые мы точно сможем сделать и сдать их вовремя, чтобы клиенты остались довольны, чем нарублю бабла, а заказчики получат свои заказы после Нового года (что в нашей сфере, увы не редкость).

Это неестественный подход к ведению бизнеса в России, но это мой выбор. Спать спокойно, и чтоб тебя не проклинали.

А увеличивать объемы да нужно. Над этим будем работать конечно.

Ответить
–2

Какое производство, что вы производите, упаковку с логотипом?
В любом случае - не предусмотреть достаточные мощности под сезон самого высокого спроса - непростительно, а если еще и за два месяца перестали принимать заказы - то вообще нет слов, как недальновидно, впрочем, я не у вас, а у Валентина спрашивал, в вашем случае для меня даже адрес почты vip@benkoni очень показателен.

Ответить
3

Владислав вы совершенно правы.

Упаковку мы тоже делаем сами (цифровая печатающая машина, 2 планшетных Плоттера с ЧПУ, тиснение и оборудование для спец отделок). Исключение - офсетная печать и вырубка а тигеле, тут проще в типографию обратиться.

Владислав - поделитесь пожалуйста собственным опытом дальновидной предпринимательской деятельности. Я с огромным удовольствием почитаю и пересниму Ваш опыт. Я уверен - это действительно будет полезно и мне, и читателям. Ведь мы на этой площадке обмениваемся опытом.

Ссылку можете направить на мою почту vip.

Ответить
–13

К сожалению, мне неинтересно с вами ничем делиться, разве что посмеяться над вашими потугами казаться успешным бизнесменом могу, сэлфмэйдмиллионер мамкин, поменяйте адрес на maniavelichia@ так будет правильнее.

Ответить
1

Хорошо сказано. Как по мне, статья не коррелирует с инстаграмом, ну чисто очередной инфо-бизнесмен с бм.

Ответить
4

Хорошо рассказано

Ответить
3

 I know what you feel bro..

Ответить
2

Аяз, хватит

Ответить
2
Ответить
0

Сбербанк уверен, что владелец +7 9204447435 не Сергей Сергеевич Н. ))

Ответить
0

Неудачник - он и в Египте неудачник.

Ответить
1

Отличиный мотивационный текст, Саша, спасибо! Теперь-то я точно не хочу быть бизнесменом.

Ответить
1

Будь готов к взлётам и падениям...

Лично я так долго падал в пропасть, что научился летать.

Ответить
0

Такое тоже бывает) Главное не разбиться)))

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovx", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "disable": true, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } }, { "id": 20, "label": "Кнопка в сайдбаре", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cgxmr", "p2": "gnwc" } } } ] { "page_type": "default" }