{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Как стартапу выйти на рынок: 12 примеров от Ahrefs до Zapier

Выйти на рынок — это вообще про что? Чтобы не было путаницы, сразу ставим дисклеймер: эта статья про то, какие каналы дистрибуции использовали успешные стартапы и что предлагали своим первым клиентам. Давайте разбираться с командой Purrweb.

Как составить стратегию выхода на рынок

Нет одного правильного шаблона: главное, чтобы следуя этой стратегии, стартап нашел первых платящих клиентов. Поэтому не будем утомлять инструкциями, а перейдем сразу к примерам.

Сначала расскажем о 5 стратегиях для рынка со сформированным спросом на продукт.

Схема поможет принять решение

1. Рассказывать о продукте везде, где есть ЦА

Для кого: клиенты активно ищут решение своей проблемы и расстроены отсутствием подходящего продукта

Zapier. Рассказывали о своем решении на тех. форумах, где люди жаловались на неподдерживаемые интеграции.

Gemini. Рекламировались в крипто-сообществах как первая лицензированная и регулируемая биржа для торговли биткоином.

2. Впечатлить 1 клиента и сделать из него апостола продукта

Для кого: клиенты решают проблему вручную или через несколько сервисов, но не ищут продукт

Substack. Приложение для монетизации имейл-рассылок. Перед запуском команда связалась с одним колумнистом, который хотел создать подписку на свои статьи, и вместе с ним стартап доработал продукт.

Vanta. Сервис для прохождения аудита компаний. Основатели стартапа нашли компанию, у которой были проблемы с соответствием стандарту SOC-2, и помогли им безболезненно пройти аудит.

3. Хакнуть канал дистрибуции

Для кого: клиенты не ищут активно решение, а стартап предлагает простой продукт

Tiktok. Технически это пример про Musical.ly, который потом объединили с Tiktok. Когда приложение только появилось в App Store, в названии добавили «для Facebook* и Instagram*», и поэтому оно отображалось в поиске, когда люди искали популярные сервисы.

4. Ловить на форумах

Для кого: много конкурентов, но клиенты не привязаны к продукту, который используют

Postman. Впервые публично продукт упомянули в ответе на StackOverflow, где программист просил совета по сервисам для работы с API.

Ahrefs. Покупали рекламу на форумах для SEO-специалистов и маркетологов.

5. Холодный аутрич с выгодным предложением

Для кого: для клиентов, у которых есть выбор между продуктами, но переход на новое решение требует усилий

Zoom. Написали Стэнфордскому университету, чтобы те перешли на Zoom, и предложили цену ниже, чем у конкурентов.

HingeHealth. Стартап в сфере здравоохранения, который фокусируется на здоровье мышц и суставов. Команда написала эйчарам компаний из списка Fortune 500 и предложила им решение по уходу и страховке работников с релевантными запросами.

А теперь — 7 стратегий для тех, кто создает продукт под рынок с несформированным спросом.

Вторая часть схемы

6. Запуститься как угодно и активно продвигать продукт

Для кого: клиенты не ищут решение своей проблемы, а на рынке доминируют популярные продукты

Notion. Запустились на Product Hunt, а затем продвигали продукт через комьюнити ранних пользователей.

Twilio. Получили освещение запуска на площадке Techcrunch, после того как ко-фаундера Techcrunch познакомили с продуктом.

7. Использовать нетворк и продавать через доверие фаундерам

Для кого: клиенты не ищут решение своей проблемы, на рынке доминирует несколько продуктов и продукт сложно внедрить

Workday. С первыми клиентами фаундер был лично знаком и продавал продукт тоже лично.

Для кого еще: В2В-рынок, где нет альтернатив продукту

DataRobot. Получили первых клиентов благодаря известности фаундеров и их экспертности.

8. Запуститься в комьюнити

Для кого: продукт интересен конкретной нише, а на рынке нет устоявшихся лидеров

Github. Фаундеры были активными участниками сообщества Ruby on Rails и получили поддержку у программистов.

Snackpass. Как и Facebook* активно распространяли продукт в студенческих кампусах.

9. Привлекать внимание на улице

Для кого: клиенты не ищут активно решение, и рынок ограничен географически

Neiybor. Раздавали флаеры с прикрепленными на них 1-долларовыми банкнотами. На флаерах было написано: «Это первый доллар, который вы заработали на аренде через Neiybor»

Thursday. Повесили наружную рекламу в Лондоне с вызывающими фразами про дейтинг и названием своего приложения.

10. Создавать контент, который показывает продукт

Для кого: клиенты не ищут активно решение, рынок не ограничен географически и на нем нет устоявшихся лидеров

Buffer. Писали гостевые посты про свой продукт в блогах, где обитала их ЦА

DesignJoy. Фаундеры регулярно делились процессом создания продукта на Indie Hackers, который читала их аудитория

11. Инфлюенс-маркетинг

Для кого: В2С рынок, где нет альтернатив продукту

Spotify. Дали бета-доступ музыкальным блогерам, которые написали о продукте

Canva. Сотрудничали с инфлюенсерами в сфере графического дизайна

12. PR

Для кого: у продукта есть социальная значимость

Telegram. Позиционировали мессенджер как единственный сервис, защищенный от государственного контроля

Hey. Рекламировали защищенность пользовательских данных и полный контроль над ними

Вот такая классификация получилась. На место единственной верной она не претендует: все-таки стартапы — широкая категория, и каждый ищет свой выход на рынок. Скорее, в статье попытались найти хоть какие-нибудь закономерности. Надеемся, они помогут вам придумать свою неповторимую стратегию и покорить рынок!

Больше материалов про стартапы и все, что с ними связано в нашем Телеграм-канале Стартап-пикап.

*признаны экстремистскими организациями на территории РФ

0
7 комментариев
Написать комментарий...
Алина Соколова

Стартups на рынок? Better stay at home, it's safer.

Ответить
Развернуть ветку
kate.mully

Крутая и подробная статья. Спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
Purrweb
Автор

Спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
Валентина Дурова

Интересно было бы посмотреть конкретные стратегии этих компаний)

Ответить
Развернуть ветку
Purrweb
Автор

Все стратегии не обещаем, но некоторые стартапы и их стратегии разбираем в нашем тг, так что подпишитесь) Эти посты найдете по хэштегу #истории_успеха

Ответить
Развернуть ветку
Девочка-ведьмочка

Скорее всего, это конфиденциальная информация, и делиться ей никто не будет.

Ответить
Развернуть ветку
Маркетолог из Кыргызстана

Спасибо 👍🏻

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Раскрывать всегда