{"id":14287,"url":"\/distributions\/14287\/click?bit=1&hash=1d1b6427c21936742162fc18778388fc58ebf8e17517414e1bfb1d3edd9b94c0","title":"\u0412\u044b\u0440\u0430\u0441\u0442\u0438 \u0438\u0437 \u0440\u0430\u0437\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0447\u0438\u043a\u0430 \u0434\u043e \u0440\u0443\u043a\u043e\u0432\u043e\u0434\u0438\u0442\u0435\u043b\u044f \u0437\u0430 \u0433\u043e\u0434","buttonText":"","imageUuid":""}

Как Я начал и закончил разрабатывать мобильные приложения и игры. От 3.6 мл. выручки и до 800 000 руб. долга

В 2020 годы принял решение развивать направление мобильной разработки. Пилить мобильные приложение и игры и зарабатывать МИЛЛИОНЫ рублей в секунду. И что из этого получилось.

В 2020 году мы снимаем небольшой офис в центре Ростова на Дону. Нас трудится 6 человек( Дизайнеры, маркетологи).

У нас получается в дизайн и маркетинг. Есть амбициозные планы начать и в мобильную разработку.

Приветствую! Я Михаил Кадин, руководитель агентства NOKNOK и специалист по контекстной рекламе.

Больше полезной информации публикую у себя в Телеграм канале

Для консультации по маркетингу писать сюда

Расширяемся за счет ближайшего офиса на этаже. Там будем развивать направление мобильной разработки.

С нами теперь трудится сильный программист. Он имеет крепкие кейсы в мобильной разработке, опыт работы тим лидов в game dev компаниях.

Договоренности следующие:

На мне:

  • Маркетинг
  • Расходы на офис, интернет, печеньки
  • Входящие обращения
  • Документооборот

На нем:

  • Консультация по проекту( экспертная консультация)
  • Осмечивание проектов / утверждение сроков разработки
  • Организация работы / поиск подрядчиков
  • Работа по проекту связанные с кодом

Все, что связанно с дизайном и маркетингом делаем своими силами, на иные задачи ищем подрядчиков или специалиста в штат.

Прибыль делим 50/50 после закрытия этапа работ актами.

Какой план.

  • Привлечь лидов
  • Визуал делать своими силами
  • Организовать отдел программистов
  • Продвигать маркетологическим отделом
  • Организовать крутые рабочие места
  • Получать достойную прибыль

Привлечение лидов

Один из самых простых этапов работы. Одностраничный сайт + контекстная реклама ( Яндекс Директ + Google Ads) дала нам больше чем мы ожидали. Тогда Я думал мы поймали бога за бороду.

Разработали сайт

Сайт сделали на тильде. Описали процесс работы. Поделились опытом работы программиста. Сделали понятный и без стрессовый шаг к заявке.

Ставку делали на консультацию программиста. Ставка прошла успешно.

Настроили рекламные кампании

Кампании разбили на 2 направления:

  • Разработка мобильных приложений
  • Разработка мобильных игр

За 3 месяца мы потратили на рекламу не больше 50 000 рублей. Получили:

  • 2 заказа на разработку игр
  • 1 заказ на мобильное приложения
  • 3 халтуры на поддержку мобильных приложений

В общем итоге мы заключили договоров на 3.6 млн рублей.

Реализация

Договора и предоплаты это конечно хорошо. Но теперь нужно выполнять обязательства по контракту.

Гейм дизайнер

Оказывается для разработки игр нужен гейм дизайнер. Он отвечает за всю экономику, атмосферу, игровые зоны, левелинг и прочее. Программист привлек сильного гейм дизайнера с прошлого места работы.

Этап прошел как по маслу. Документацию приняли с небольшими замечаниями.

Дизайн

Дизайн интерфейсов делали в фигме. Специалисты UX/UI были в штате, приняли этап без каких либо происшествий.

В отличии от дизайна приложений, дизайн для игр был новым опытом. И очень ламповым опытом.

Для увеличения насмотренности наши ребята с удовольствием участвовали в гейм джемах.

Программирование

Настала пора этапа программирования. Воодушевленный получение дивидендов( 2 этапа закрыли) программист перехватил эстафету.

И тут началось . . .

Поиск исполнителей

Приоритет был найма специалиста в штат. Найти одного получилось. Но оказалось что для него нет:

  • Регламентов
  • Базы знаний
  • Помощи введения в должность

Он работал над одним проектом. Дело двигалось очень медленно, но двигалось. Мы с трепетом ждали новый apk файл для теста конечного результата.

Удаленные исполнители делились на 2 категории:

А. Фрилансеры которые делают “дорого” и на троечку

Это ремесленники. Они занимаются только этим.

Их хлеб это:

1) быстро найти задачу

2) быстро ее сделать

3) быстро искать новую задачу.

4) процесс повторяется бесконечно.

Б. Делают хорошо и за приемлемую стоимость, но после основной работы

Имеют понимания культуры кода. Глубоко погружаются в проект и нацелены на долгое сотрудничество.

Но есть нюансы:

  • Они всегда уставшие
  • Работают очень мало времени
  • Запрашивают данные для реализации задачи в момент когда ее нужно уже сдать
  • Часто переносят срок сдачи задачи

Организация труда

К моему ужасу, к системному труду мой партнер не привык. Системный результат достигается системной работой.

Тут не тот случай.

На рабочее место мог прийти к 14, а мог вообще не прийти.

В другой день мог с увлечением рассказывать как за ночь заработал 6 000 рублей, взяв на фрилансе задание на написание кода для диплома.

После того как проблема стала очевидной

В запланированные сроки специалисты не укладывались. Уже даже постороннему человеку видно как экономика проекта начинает не сходиться.

На что получаю ответ, что все под контролем. Сейчас соберем:

  • Базу кода
  • Базу рефов
  • Базу проверенных подрядчиков

Как заживем.

Черный лебедь

Под конец года, рейт программистов удвоился по сравнению с началом. Проект уже явно не влазил в намеченные рамки. И наш герой пропал с радаров.

После пару сообщений его знакомым мы назначили встречу в кафе поблизости с нашим офисом.

Работает пускай трактор - он железный

Выслушав охерительные истории о том что в game deve :

  • сейчас рейт такой что ему интересней работать программистом
  • он думал руководитель направления ничего не делает, а тут работать нужно
  • в экономику проекта не закладывали прибыль, работаем на портфолио и будущую прибыль
  • что бухгалтера в гейм деве воруют направо и налево и никто им ничего не делает
  • что зачем мы вообще пытались нормальную систему строить
  • Нужно было открывать ООО, набирать заказов а потом банкротить его

Сказать что Я офигел от услышанного - ничего не сказать. Но на тот момент у меня завис этап работ и мне что то нужно было решать.

Решение по этапу программирования

Честно скажу. Было сложно. В подобных ситуациях ни разу не был. Спросить совета не у кого.

Все этапы, без участия нашего “героя”, были доведены до логического конца, проверены и приняты. Но код по 2 мобильным играм повис в пустоте.

Целую неделю думал как выйти из ситуации. Я банально не обладал компетенцией программиста.

Скажу попсова, но в голове боролось два волка. Один ничего не хотел возвращать а второй ставил себя на место клиента и смотрел его глазами.

Через неделю позвонил клиентам и честно все рассказал.

И знаете что?

Их это ничуть не удивило. Их удивило то, что Я не потерялся и принял решение вернуть бюджет за данный этап. Исполнители до нас, просто перестали выходить на связь.

P/S

Через 7 месяцев мне написал хозяин украинской game dave студии. Они допиливали приложения, что не смогли допилить мы. Им нужны были исходники по визуалу и документации. Клиент их просто потерял) У нового исполнителя было очень много вопросов к коду. А вот визуал и документацию оценили достойно.

Что в итоге

Сейчас, когда эмоциональное напряжение нет и Я уже получил данный опыт. Могу сказать,что виноват сам:

  • Не договорился на берегу, что будет если все пойдет по ****
  • Не зафиксировал документально ответственность
  • Взял только время и компетенцию, и не взял в залог ничего материального
  • Допустил, что второй может легко выйти потеряв только время
  • Не обсудил ввод в должность новых коллег
  • Взял СРАЗУ ТРИ проекта в работу, поверив на слово, что изи бризи разъебем

И самая главная ошибка - судил другого человека по себе.

Но было и одно правильное решение.

Никаких выплат из бюджета, который не подписан актом.

Именно оно позволило вернуть около 800 000 руб. И не дать победить черному волку)

А как поступили бы Вы?

0
51 комментарий
Написать комментарий...
Maxim Fox

Очень грустно читать подобные истории и их поймёт только тот, кто сам оказывался на твоём месте. Вкладывая энтузиазм и душу в проект, получая на выхлопе полное разочарование - удручает.
У самого пару идей для приложений есть, но увы, бюджета найти так и не удалось. Хотя, считаю, что они будут востребованы, по крайней мере у молодежи. И в принципе, по реализации несложное должно быть, но...
Сбор команды сводился к тому, что у любого разработчика через год повышается ЧСВ пропорционально его забытым моментам в жизни, когда он работал продавцом в магазине.
Набирать людей после курсов или на курсах, тоже за собой ведут определенные риски, так как либо жёстко не хватает опыта, либо он находит работу с окладом, ловит золотой билет стажером за целых 30к и валит в закат.
Всё сводится к тому, что есть энтузиасты, реальные, мы их видим, они основали, например, такую компанию как JetBrains. Но их очень мало, готовых работать помимо своей работы на перспективу и возможность.
Пр итогу получаем толпы рядовых сотрудников в стране, которые хвалятся своим доходом в 10к за час. За меньшее, даже с кровати не встают, они при этом считают себя очень пидатыми. А как до дела доходит, увы, не могут за неделю написать простенький проект. Хотя месяц могут рассказывать, что чуть ли не windows 10 пилили за два дня.
Я к тому, что не надо доверять на слово тем, кто тупо за чужие бабосики сидит на чужих проектах и нет своих для души, пилящиеся в свободное время. С такого гения разработки вы ничего толкового не получите, он будет работать только на всём готовом, стартапы он не потянет. Обычные болванчики, коих покупается и продаётся много.
В остальном, пусть что хотят то и думают. Я автора понимаю на 100%. Здесь больше царит обида и затухание энтузиазма, что в итоге может привести к уничтожению вдохновения и идей.
Удачи в любом случае))

Ответить
Развернуть ветку
Миша Кадин
Автор

Большое Вам спасибо за теплые слова

Ответить
Развернуть ветку
48 комментариев
Раскрывать всегда