{"id":14287,"url":"\/distributions\/14287\/click?bit=1&hash=1d1b6427c21936742162fc18778388fc58ebf8e17517414e1bfb1d3edd9b94c0","title":"\u0412\u044b\u0440\u0430\u0441\u0442\u0438 \u0438\u0437 \u0440\u0430\u0437\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0447\u0438\u043a\u0430 \u0434\u043e \u0440\u0443\u043a\u043e\u0432\u043e\u0434\u0438\u0442\u0435\u043b\u044f \u0437\u0430 \u0433\u043e\u0434","buttonText":"","imageUuid":""}

Яндекс, зачем ты передал мои данные без разрешения? Яндекс, зачем ты списал деньги и стёр переписку? Остановись!

Яндекс профакапил мои персональные данные, списал деньги, стёр переписку и внёс меня в чёрный список, когда понял, что накосячил, теперь меня повсюду ждёт скрипт «Компания готова ответить на любой запрос государственных органов в установленный законодательством срок.» А теперь по порядку и по человечески.

Решение Яндекс уже в конце статьи

1. Заказал еду через Яндекс.GO. Уже не в первый раз, до этого проблем не возникало. То есть аккаунт в приложении у меня есть, всё до последнего заказа работало, все мои данные были вбиты, включая номер телефона, который никогда нельзя изменить при самом заказе (что логично, правда?).

2. Но тут у Яндекса происходит апдейт (или косяк, тут уж я внутреннюю кухню не знаю), который начинает подставлять в заказ номер не из приложения GO, а из стороннего своего сервиса – Яндекс Еды. Этим сервисом я, в свою очередь, уже миллиард лет не пользуюсь, там стоит другой номер, не активный, не доступный, неактуальный и прочие НЕ... Ну в общем, взяли без разрешения номер, никого в известность не поставили, и началась свистопляска.

3. Курьеру для связи выдало номер из стороннего приложения, а не из Яндекс GO, через который я и заказывал. У меня в приложении эта информация нигде и никак не отобразилась и не отображается по сей день, соответственно, на момент заказа я не знаю, что подвох случился, а он уже случился.

4. Жду заказ, по карте вижу, что курьер прибыл, но не звонит. Пишу в поддержку. Поддержка бомбит ботом и заготовленными ответами. Я всё ещё не понимаю, почему не звонит курьер, прошу разобраться. Поддержка продолжает страдать ботовской фигнёй, потом переключает на оператора, который убеждает меня, что всё в порядке, курьер только едет (я же вижу, что он давно приехал и мёрзнет, бедолага). 10 минут оператор, как дятел, повторяет что всё в порядке.

"Уже связываюсь с курьером", "Курьер будет у вас через 5 минут"

5. Курьер уезжает, как показывает карта, поддержка отвечает, что я сам виноват, потому что курьер мне не дозвонился. Заказ САМ ЯНДЕКС отменяет.

Теперь подробнее: только после отмены заказа поддержка решает уточнить мой номер и тут выясняется, что он не тот.

Я им об этом говорю, скидываю детализацию, где видно, что пропущенных нет, скидываю скрины из их же приложения, где виден актуальный указанный номер, отправляю видео где Я НЕ МОГУ УКАЗАТЬ ДРУГОЙ НОМЕР а другой они сами взяли со стороны. То есть ЯНДЕКС МОИ ПЕРСОНАЛЬНЫЕ ДАННЫЕ ИЗ ДРУГИХ ПРИЛОЖЕНИЙ ПЕРЕДАЛ БЕЗ УВЕДОМЛЕНИЯ МЕНЯ ДРУГОМУ СВОЕМУ СЕРВИСУ. И вот когда это выясняется... Яндекс решает пробить дно: удаляет нашу переписку.

Собственно, здесь и начинается интересное. То есть я не знаю, это оператор поддержки сам принял такое решение или ему очередной умный вышестоящий менеджер так велел, но... В момент, когда Яндекс понял, что они накосячили, и когда я ткнул их носом в то, что они сами дали курьеру неверный номер, которого нигде в приложении не указано, меня в известность не поставили, деньги списали и еду не привезли, возвращать ничего не хотят, они попросту сносят переписку.

А мне 1700 рублей за заказ всё же жалко, поэтому я пошёл и написал банку. И тут новый сюрприз: банк делает запрос в Яндекс, а Яндекс стёр переписку, где оператор поддержки косячно утверждал, что заказ в порядке. И что важно, в переписке же было видно, что они сами взяли сторонние данные, которые я сам нигде им не указывал и использовать в Яндекс.GO не разрешал. А нет доказательств вины со стороны Яндекса, значит, виноват Я.

Вот так они жопку со всех сторон и прикрыли. При дальнейших попытках получить ответ, посылался скриптом к официальным органам: я же, нехороший человек, написал в банк, со мной теперь будут по плохому.

Спросил у поддержки, куда вдруг делась переписка, они включили дурачков – о чём вы, всё на месте, мы ничего не удаляли, ничего же не было.

То есть у них там всё же лежит на серверах резервных копий доказательство их факапа, но они отрицают, что диалог между нами вообще был.

Также для этой статьи я попросил Яндекс прокомментировать ситуацию, мол, буду выносить на суд общественности, и как-то однобоко будет, скажите что-то в своё оправдание. Но нет – скрипт «Компания готова ответить на любой запрос государственных органов в установленный законодательством срок.»

Я прекрасно понимаю, что в их политике конфиденциальности юристы всё прописали так, что они данными пользователей могут вертеть, как угодно. Навертели вот, в свою пользу.

Из выводов:

1. Заказывать теперь буду напрямую у ресторанов.

2. Яндекс так и не вернули мои 1700 (да, мне жалко эту сумму).

3. Яндекс слил мои персональные данные и стёр переписку, где сам в этом признался (хорошо, что у меня есть скрины).

4. ФАС всё ещё считает, что монополия нашей крупнейшей компании – это норма.

#Яндекс хотите вернуть мне деньги или извиниться? То, что вы всё стёрли, не значит, что я этого не записал...

Апдейт статьи:

Яндекс ответили в комментариях к этому посту! Более того – они первые оставили комментарий. «Молодцы» – хотелось бы сказать мне! Но... включаем иронияметр: ответил бот шаблонной заготовкой.

Да, призывают связаться с ними в нельзяграмме, а в старых переписках всё также игнорируют. На предложения пользователей отвечать по существу – игнор (а чего мы хотим от бота).

И снова ничего не происходит) Хотя сообщения мои они в вк прочитали!

Комментаторы уже заглянули на аккаунт Яндекса на vc, и они, оказываются, всем присылают ботом шаблонные ответы, никаких проблем решать не собираются и их всё устраивает.

Монополисту очень нравится имитировать проработку претензий. Ну чтож... я не гордый, я снова их тэгну, если это единственный способ чего-то добиться, хоть какой-то реакции. #Яндекс ответь по существу, ты снова меня игнорируешь.

А сейчас предлагаю общий сбор в комментариях: что бы мне такого сделать, чтобы заставить компанию отреагировать, как положено? Чем задеть ребят, прикрывшихся мантией невидимости от ФАСа и других госслужб? Иск на 1700 рублей – смешно. Групповой иск – маловероятно, что соберу достаточное количество людей, которые хотят устроить себе головную боль за копейки. Но проучить Яндекс хочется. Нагибают всех и уже давно, и ничего им за это не бывает. Объявляю мозговой штурм! Как наказать Яндекс и заставить их отвечать ВСЕМ пользователям, которых они кинули?

А сам пока я, думаю, надо позвать тех, кто действительно отреагировал по-человечески: #Тинькофф Спасибо Вам за то, что реагируете даже тогда, когда в ситуации не виноваты. И у меня есть предложение: выкупите у Яндекса их доставку еды? Они очевидно плохо справляются, а Вы, согласно мнениям комментаторов, гораздо лучше работаете с любыми своими продуктами. Если выкупа в планах нет, то потыкайте, пожалуйста, со своего аккаунта палкой эту мёртвую лошадь в лице «Яндекса», а то на жалобы простых смертных они не реагируют!

Апдейт статьи 2.0:

Сразу после ответа Яндекса я отправил письмо на почту с списком вопросов и задал вопрос в социальной сети ВКонтакте.

Ответ Яндекс поступил первым комментарием

В социальной сети ВКонтакте Яндекс проигнорировал меня, моментально прочитав сообщения

На вопросы по почте ответили:

В Instagram, запрещенной на территории Российской Федерации социальной сети и признанной экстремистской организацией, мне ответили моментально, оформив возврат без уточнений и споров.

При этом на уточняющие вопросы они никак не ответили и не спорили, возврат был сразу после уточнения номера и причины отмены.

В итоге:

  1. При первом обращении в Яндекс я общался и с человеком, и снимал видео, и доказывал свою правоту в 2-3 подходах в разных социальных сетях, в том числе в чате поддержки. Ничего не помогло.

  2. После статьи и почти 50 тысяч показов о моем возвращении был оформлен моментальный возврат, при том что в этой статье в раза полтора меньше доказательств моей правоты, чтобы не перегрузить материал.

  3. В ВК меня все еще игнорят, теперь это мои закладки для мемов и полезных материалов:
0
456 комментариев
Написать комментарий...
Яндекс Еда

Здравствуйте! Действительно, крайне неприятный клиентский опыт. Очень хотим детально разобраться в ситуации. Напишите нам, пожалуйста, в любой удобной для вас социальной сети, обязательно поможем. Вот список контактов: https://vk.com/eda.yandex, https://www.instagram.com/yandex_eda/ или на почту [email protected].
Дополнительно сообщите, что вы являетесь автором поста.

Ответить
Развернуть ветку
Алекс Д.
Дополнительно сообщите, что вы являетесь автором поста.

Стоп, стоп, а это значит, решит проблему? А если обычный человек и не ТС, то не решит?

Ответить
Развернуть ветку
Михаил

Некоторый смысл в этом есть, как гарант, что история не заказная. Впрочем, вряд-ли.

Ответить
Развернуть ветку
Мария Чупрыненко

Не думаю, что заказная. Я тут намедни обнаружила, что карта моего МЧ, с которой мы расплачивалась в такси через моё приложение, привязалась к моему яндекс.плюсу. Это как бы странно, потому что она нигде, кроме такси не светилась и в картах Яндекс. Пей её нет. Вот тоже интересно, как отмахиваться будут.

Ответить
Развернуть ветку
Бот ЦИПсО #66213

Никак не будут. Читайте соглашения с яндексом, там прописано, что привязка карты к одному их сервису привязывает их ко всем остальным. И этим они занимаются давно.

Ответить
Развернуть ветку
Мария Чупрыненко

Ну, оке, допустим. Почему тогда я не могу её отвязать, ведь её нет в Яндекс. Пей, а страница переходит только туда для отвязки карты?..

Ответить
Развернуть ветку
Бот ЦИПсО #66213

А с чего вы взяли, что яндекс такой добрый и сделал отвязку карт в одном месте? :)

Ответить
Развернуть ветку
Мария Чупрыненко

Да мне срать на их доброту. Мне нужна техническая возможность удалить карту, а вот её нет. И это как бы уже явное нарушение.

Ответить
Развернуть ветку
Бот ЦИПсО #66213

Вы ж сами сказали, что карта из такси. Идите в такси и отвязывайте.

Ответить
Развернуть ветку
Мария Чупрыненко

Так она отвязана. В этом и прикол.

Ответить
Развернуть ветку
Бот ЦИПсО #66213

Ну а подписка активна. Вот вам и ответ

Ответить
Развернуть ветку
Мария Чупрыненко

Так почему она выбрана по умолчанию, если она везде отвязана, а основной картой для оплаты всех сервисов стоит моя карта)? Я спорить с вами не буду, просто поделилась фактом, что статья не фейк и ситуация с Яндексом реально странная.

Ответить
Развернуть ветку
Мария Чупрыненко

Написала только что в поддержку. Задала вопрос. Сняла видео, где в плюсе есть карта, в пее нет. Переписку удалили. Спустя 5 минут появилось всплывающее окно с вопросом удалить карту из пея (а её там нет))). Карту благополучно удалила, но как и автора - переписки в поддержке нет, но есть скрины и видео.

Ответить
Развернуть ветку
Михаил

Вот это приколы. Жесть.

Ответить
Развернуть ветку
Мария Чупрыненко

То есть я не имею технической возможности её удалить.

Ответить
Развернуть ветку
Невероятный Блондин

Нет.
В этом весь прикол.
Единственное, что можно сделать, пойти в банк и перевыпустить новую карту (с новым номером), чтобы они больше не могли снимать деньги.
Или не делать этого и продолжить кататься за счет вашего мч.

Ответить
Развернуть ветку
Мария Чупрыненко

Я только что сняла на видео, как у меня на глазах появилась несуществующая карта из ниоткуда для удаления из моего аккаунта))) карту отвязала, посмотрим, что будет дальше. Но автору спасибо) Так-то благодарю видосу я могу Яндекс поиметь за такие манёвры с картами)))

Ответить
Развернуть ветку
Михаил

Верно. У меня полгода назад оплату за подписку яндекс музыки с карты списали.
С отвязанной :)
200р., но сам факт.
Тут не только яндекс так делает, погуглил - это распространённый "прикол", когда сервисы списывают деньги с типа отвязанной карты.
Пришлось карту перевыпускать.
Это единственный 100% надёжный способ.

Ответить
Развернуть ветку
Мария Чупрыненко

Апд. Карту 3 января из Яндекс. Пей я удалила. Но! Сегодня обнаружила, что они добавили туда другую мою карту от Альфы без моего согласия или какого-либо уведомления. На мой вопрос "какого лешего происходит", Яндекс составил обращение и обещал отписаться. Поскольку от 3 января у меня было видео, на котором видно, что карты Альфы в Пее не было, я сделал видео от сегодня с уже добавленной картой от Альфы и написала обращение в Роскомнадзор. Честно - считаю, что сделала правильно. Эта вакханалия уже неадекватна.

Ответить
Развернуть ветку
Яндекс Банк

Здравствуйте!

Написала вам в личные сообщения. Буду ждать обратной связи

Ответить
Развернуть ветку
Alon Raven

В прокуратуру пиши. Ягодки уже за такое получили, получит и яндекс.

Ответить
Развернуть ветку
Alon Raven

Регуляторы уже запретили так делать. Ягодкам уже выписали запрет, яндексу тоже собирались.

Ответить
Развернуть ветку
453 комментария
Раскрывать всегда