Губы, звезда и граффити: новый логотип Starbucks и Тимати
Привет, это Логомашина. Starbucks в России покупает Тимати. Показываем, как могла бы называться и выглядеть новая сеть кофеен.
Контекст
Плачут небеса о любви и мечте
Плачут небеса о тебе, о тебе….
130 кофеен Starbucks в России покупают ресторатор Антон Пинский, Тимати и холдинговая компания «Синдика». Пока детали сделки не разглашаются, но уже известно, что русалка с логотипа кофейни, как и само название, скоро исчезнут.
Мы решили представить, как бы могла выглядеть айдентика Starbucks при новых владельцах.
Нейминг
Пришел момент все в жизни поменять
И новые кофейни покорять
Поверь, мне так трудно говорить
Прощай…
Новому владельцу — новое название. Вдохновение искали в карте ассоциаций: собрали всё, что связано с известным исполнителем. Сошлись на том, что хоть Тимати и ушёл из Black Star, слова Black и Star не перестали с ним ассоциироваться. На внутрикомандный суд вынесли три названия:
- Star Coffee — «звёздный кофе»
- Black Bucks Coffee — кофе «чёрных баксов» или «индийской антилопы» — кому как больше нравится
- Black Beans Coffee — кофе из чёрных зёрен.
Остановились на третьем варианте: здесь мы сохранили преемственность ассоциациям с Тимати и добавили в название отсылку к продукту — кофе из чёрных зёрен.
Логотип
Я посмотрел на свою жизнь через рентген,
И сам поставил диагноз — время кофеен…
Русалка из оригинального логотипа Starbucks преобразилась: мы сделали её более современной. Кажется, что она совсем недавно вернулась со съёмок Холостяка: на голове — пляжные локоны, на щеке — след от звезды, а декольте можно увидеть даже с Луны.
Форма логотипа напоминает кофейное зерно: так мы показали, что в новом заведении всё ещё будут варить кофе.
Фирменный стиль
Как изменится это я уже не знаю.
Закрыв глаза я капучино обнимаю.
А мы над пропастью стоим не замечаем.
Как потеряли мы с тобой ключи от рая…
Основой фирменного стиля стал микс гранжа и ретро-мультиков из 30-х годов: после выхода игры Cuphead в 2017-ом году, популярность этого стиля только растёт. Вдохновение пришло, когда мы разглядывали татуировки Тимати: признаемся, на это ушёл не один час.
Фирменный зелёный цвет Starbucks мы оставили: изменили оттенок, чтобы сохранить преемственность, но освежить восприятие. К нему добавили кремовый — так выглядит кофейная пенка. Цвет поддерживает ретро-стиль айдентики, а розовый ассоциируется с гламуром, он стал дополнительным: используется только в макетах для социальных сетей.
Шрифт в логотипе — современный широкий гротеск. В дополнение к нему мы выбрали более сдержанную антикву, чтобы поддержать баланс ретро и современного стиля.
Разнообразит дизайн граффити: рисунки могут использоваться как в дизайне интерьера кофеен, так и в соцсетях — в качестве иконок и стикеров — или принта сувенирной продукции.
Носители фирменного стиля
…Давай жару,
поехали!...
Первое, что увидят посетители — новая вывеска: шрифт и знак в ней мы использовали отдельно, как это было у Starbucks.
Стаканчики Black Beans обязаны покорить соцсети: в них стрит-арт сочетается со спокойным образом девушки из логотипа.
Подумали над тем, как могут выглядеть рекламные креативы Black Beans в наружке и в соцсетях.
Для сотрудников забрендировали форму — удобные фартуки.
Идею с граффити продолжили в стикерах, которые любят клеить себе на ноутбук модные диджитальщики.
Вместо вывода
Пока пьём кофе, чиксы танцуют.
Пусть город знает, с кем он тусует!
Встречайте прямо из Москвы —
Тимати и Black Beans Coffee.
Как будет выглядеть новый Starbucks, покажет время. А мы пока пошли варить кофе на офисной кухне и гадать на гуще, кто же купит H&M. Кстати, что об этом думаете?
Как всегда круто, красиво, с чувством вкуса и отсылкой к оригиналу. Но это все не правильно. Импортозамещение не должно быть таким.
Вот более близкий логотип, будет нечто из этой серии. Для тех кто не понял, это кубики сахара и ложечка, если что. Так же брал максимально мерзкие цвета, но отталкивался от цветов кофе и старбакса, просто извратил их.
И название, название должно быть сложно-произносимым и нелогичным. Чтобы тяжело было запомнить и отдавало духом проперженной советской конторы с дедами, которые пытаются в креатив. И никакой это вашей тупой американщины в названии!
вы не корректно позиционируете - "название должно быть сложно-произносимым и нелогичным" применимо к общепиту, а для объектов соцкультбыта надо максимально понятное для потребителя название, точно показываще какие товары и услуги он может получить:
Приятный ароматный
Вы сделали мой день))))
Шрифт сложноват
Сдаётся мне, ты ничего не понимаешь в дизайне.
Вторичное г
Комментарий недоступен
И ещё непонятно зачем зона декольте так выражена. У автора явно фантазия разыгралась
Лучше и не скажешь в данном случае.
Мусор и шум.
Что за токсичная публика стала на VC.
Есть пример Вкусно и Точка, когда компания специально попыталась в фир.стиле подальше отплыть от оригинала. Аудитория VC засрала (и я согласен, имхо)
Есть этот пример - где узнаваемость оставили, но изменили так чтобы было сложно с т.з. патентов доебаться. И опять аудитория засрала (а мне нравится, имхо! Огонь же!)
Согласен. Предложенное лого топ, жаль, что мы вряд ли увидим его реализацию новым Старбаксом
Эмм… Старбакс ушёл, русалку забрал, все отключил, так зачем ассоциироваться с ним дальше? Зачем косить под унылый Старбакс, когда можно сделать новый крутой продукт? Чтобы все ходили как бы в Старбакс, но не Старбакс? Вторичность.
Так проблема в том что эти компании не имеют ничего общего с тем, что было до них, так как они не покупают лицензию на использовние патентов, рецептур и т.д Владельцы со стороны России купили лишь все что осталось в россии, а именно сотрудников, площадки размещения и торговые поставки. А так как это абсолютно другие компании то и подход к логотипам, нэймингу и цветовой схеме должен быть отличный от предшественников. То что показали мэнеджеры "грустно и дрoчка" называется паразитированием и обычно оно свойственно компаниям однодневкам, просто создание собственного цветового решения, логотипа и нэйминга это самая простая часть ведения бизнеса, если они даже с этим справиться не могут, не удивлюсь что скоро они закроются
Кринге
Что за дед придумал идею с граффити? Я сам не тинейджер давно уже, но даже для меня это не выглядит ни модно, ни современно.
прикольно, в стиле мемов "списывай, но не точь-в-точь"
Комментарий недоступен
слишком похоже на оригинальный логотип старбакса
Видимо в этом и фишка))
Вы вообще видели под какими вывесками теперь открываются Левайсы и Хелли хенсен?
Благими намерениями, так сказать.. Вот так маленькими шагами скатываемся в страну-пародию. Со своим Москвичом (но это не точно), со своей Колой (но это тоже не точно), со своим Макдаком (со своей "точкой")... Пародия на все, в том числе на процессы, качество и технологии. Зато сохранили "преемственность!!!" в логотипе - нахуя, а главное зачем?
Китай тоже был страной пародией. Я давно еще спрашивал, почему мы не спиздим как Китай технологии которые производятся на наших мощностях, и не наделаем клонов. Да сначала будет тяжело и смешно из серии, хо хо хо смотрите дикари пытаются, так смешно что сейчас монокль выпадет. А потом, достигнем чего то нового, конкурентного. Как сейчас автопром, электроника и прочее из Китая. Слава Китаю короче. Идите нахуй вайнеры хуевы, лого им не понравилось. ))
а мне оч понравилось
Отвратительно.
Сексуализация логотипа - возврат в 2000е.
Современная внешность девушки - с каких пор внешность после с десяток пластик и подтяжек стала эталоном, который стоит продвигать в массы, используя в качестве логотипа.
Граффити - ЦА Старбакса далеко не школьники, у них денег столько нет на такой кофе.
Если вы это все на серьезных щах делали, то бля…ну я не знаю даже что сказать… *шлепок по лбу*
В качестве сарказма и высмеивания «молодящегося» Тимати - отлично.
Ужас, 101% так же провалится как Блэк Стар Бургер, как Антон Пинский мог связаться с Тимати? И кто будет им кофе поставлять теперь?
А БС Бургер провалился?
Комментарий недоступен
Тот, что слева, у него ппц колбаса, канеш 🐱👤
Комментарий недоступен
Почему русалка выглядит как шалава?
В принципе не плохо, но тут прослеживается плагиат, думаю оригинальный Старбакс будет против такого логотипа
инста дева какая то получилась
Сосалка
Кофе от черных.
Прямо с плантаций
Комментарий недоступен
Имхо, пример максимально хорошего (ре)брендинга в такой ситуации. Было много шансов сделать всё гораздо хуже. Тут очевиден посыл: чито поделать, теперь у нас в подворотне свой старбакс с блэкбинсами и русалками.
В Турции такое давно практикуется. Там свои фанты, колы, лейз и прочее
Комментарий удален модератором
Комментарий недоступен
по моему говно (все)
кроме стаканчиков
Ну на замену STARbucks
так и просится BlackSTAR тогда уж, не?
нет. это потенциальные судебные тяжбы.
Комментарий недоступен
Не обращайте внимания, петухи как обычно раскукарекались! Получилось ЗБС!!! Стаканчики топчик.
Первые логотип, за который хочется похвалить Логомашину ))
PS: я бы с черными бобами обыграл тему BLM
Норм. Ассоциации со старбаксом есть, а это главное. Осталось вкусом не подкачать, а для этого надо с одним местным висишником связаться. Он повторял вкус кофе старбакса и не только. Пусть у него покупают обжарку
Комментарий недоступен
губы рыбы
Супер!! Вас бы над Вкусно и точка поработать. В комментах много душноты😐
Ху И Та. Новое индийское кино. Очень интересное.
Прям ждал что будет называться BlackStarBucks
Ну какой Black Beans? Вы 100 человек на улице опросите, узнаете, как они вам переведут Beans))) Конечно же, нужно Blackbucks. В одно слово. И без всякого Coffee. Будьте проще.
Тема с графити выглядит как зашакаленная попытка освежить/переиздать/привнести какой-то мол тинейджерский уличный стайл.
Хзхз, выглядит несерьёзно. Есть над чем поработать :)
Будто нормальнее стаканы изрисовали на улице, оглядываясь по сторонам, дэмн.
Круто, прям зарядилась позитивом. чувствуется даже, как повеселились сами создатели.
Стиль получился бодрый аки утренний кофе!
И главное, в свете окружающей действительности тянет на реальное "замещение". Но, как сказали уже здесь, в действительности всё будет намного хуже.
Спасибо, что потратили время на концепт в Лого машине. Может не зря.
Родная речь - ждём вашу "сечь". ))
Ну или АромаТочка
Бодряточка ?
Начнём с того, что даже исходная русалка ужасна по прорисовке и акцентам сама по себе. И её плохие черты перекочевали в перерисованный вариант логотипа.
А чё такой весь зеленинткмй. Отсыл же к черному кофе!? Зелнай на черном или зелёный, с черной обводкой, или сдвигом, на белом фоне (кофейном фоне) может был бы и логичнее. Отсыл черного кофе, который был зелёным. Они там не пробовали? И грвфити кофейный, тёмно-коричневый и черный с белыми сливками былбы круче. Куча бабла, а вариантов с гулькин нос. Ну это мое личное мнение. И в комментах сюда, прошу нос не сказать.
круто, очень круто, хоть и дизайн очень похож на оригинальный
Комментарий недоступен
Непонятно зачем делать ассоциацию вокруг Тимати. Старбакс всегда был не про кофе. Люди проводят там деловые встречи, кто-то работает, кто-то встречается с друзьями. Не уверен, что при предложенном ребрендинге это будет также работать.
Ток шрифт с засечками оч глаз режет, отторгается, как по мне.
Бодряще и точка!
красиво.
остается надеяться что покупатели исправят главную проблему старбакса - отвратный вкус кофе...
Теперь можно будет говорить, что речитатив у него кислый как и кофе
В целом может и хорошо, НО это плагиат и адаптация существующей айдентики SB. Поэтому выглядит как поделка-копия.
Мож лучше просто - BlackStore?
Комментарий недоступен
BlackBalls - блин, меня уже опередили с этим названием.
Крутой концепт
Понравились стаканчики с тэгами. Выглядят стилёво!
Комментарий недоступен
https://www.youtube.com/watch?v=NNEt3g_jCOc
так вроде уже это название за старбаксом застолбили
Губы не тот № сексапила. Думаю что такие более понравятся аудитории Тимати )))))
Black Beans Matter.
Свежо, не избито но Ультра молодёжно 🙈
Стесняюсь сказать, но всё-таки скажу. Логотипы это не ваше. Ужас какой-то. Переделывайте российские ТМ, не трогайте классику, то что у вас получается, это какой-то верх мерзости и пошлости.
Очень. Круто. Тетка со звездой - топ. Я не дизайнер, но так обернуть "похоже-непохоже" это надо иметь талант. Будут бабки обращусь в вашу контору.
почему не Кофемашина?
Зачем вы это делаете?
Starsucks
ОБОЖАЮ ЭКСПРЕКССКО
Круто сделали, очень нравится 😻
Годно
Предлагаю : КофеРу))) Рус кофе, Русский кофе, логотип Чашечка кофе , ну и там какое-нибудь обрамление)))
Вообщем, мне понравилось. Русалка, кстати, намного симпатичнее старбаковской. Хотя, я бы зелёный цвет убрала бы, мне, вообще, старбакс не нравился. Они же ЛГБТ поддерживали((( Ходить туда не хотелось. А, вот, что кремовый добавили, это правильно. Вкусные ассоциации. Новое название тоже понравилось.
Я бы логотип сделать коричневого, кофейного или кремового цвета. Название понравилось и сам логотип тоже.
Мне ваш вариант дизайна нравится намного больше, чем они в итоге сделали. Зачетная красивая телочка на логотипе, приятная улыбка (отсылка к подружкам Тимати - фотомоделям)
Ну вот, а вы боялись. Тимати не даст знамени упасть
В целом круто, но акцент на сиськах можно подубрать. Не из-за ханжества, а из-за того, что он не слишком уместен здесь
Лучше сделали бы лого VKCoffee
тем более что только ленивый уже не осветил данную новость
https://vk.coffee/novosti/ - ссыль на подборку
Тащусь от логотипа. Даже лучше чем русалка с раздвинутыми хвостами.