Mail.Ru Group
6 378

Ответ на комментарии пользователей про новый дизайн «Почты Mail.Ru»

В 2018 году «Почте Mail.Ru» исполнилось 20 лет. В преддверии своего юбилея 10 октября сервис представил новый логотип и дизайн своих продуктов. В первые же дни пользователи начали делиться своим мнением о визуальном обновлении в социальных сетях сервиса, App Store и Google Market.

В закладки

Креативный директор Mail.Ru Group Дмитрий Осадчук прочёл все комментарии и рассказал, почему от электрического синего цвета глаза не вытекут, куда исчезла «точка ру» и что случилось с иконками.

Давайте с самого начала — для чего мы обновили дизайн. Наши текущие пользователи привыкли нас видеть такими — ненавязчивый синий цвет, оранжевый знак @ и привычный интерфейс. Это здорово, но продукт беспрерывно развивается. Мы постоянно улучшаем дизайн, выпускаем новые функции, делаем акцент на стратегии «умной», полезной и безопасной «Почты».

Трансформируются и внутренние процессы, и культура команды. Понятно, что развитие внутри должно отражаться и на айдентике. Это первое. Второе — молодая аудитория обращает особое внимание на дизайн и тренды. Поддержать их лояльность было нашей далеко не последней задачей.

Предыстория. Четыре года назад мы меняли фирменный цвет — тогда он стал более светлым. Была примерно такая же история с отзывами и первичным неприятием. Угадайте, на что жаловались пользователи? Спойлер — на слишком яркий цвет.

Сейчас среди отзывов мы видим и негативные. Что ж, это привычная для редизайнов волна недовольства.

После июньского анонса предстоящих изменений мы собрали обратную связь от коллег, пользователей и журналистов и смягчили цвет. Чтобы найти грань между электрическим, но уже не таким насыщенным, провели целую серию исследований.

Коллеги из нашей команды показывали пользователям разные варианты цветов и задавали вопросы: какой из них самый современный, какой — технологичный. И дежурный вопрос — нравится или нет (хотя только по этому критерию выбирать бессмысленно).

Хотя мы использовали синий ещё до того, как это стало мейнстримом, это самый популярный цвет среди цифровых продуктов. Было интересно понять, как он работает у конкурентов. Смотрели, причём примеряли их в наш контекст, чтобы сравнение было релевантным — апельсинов с апельсинами. Насколько они яркие и насыщенные?

Мы также рассматривали белый вариант портального меню. В этом случае можно было бы оставить более насыщенный синий — ведь он больше не используется в больших площадях. Но такой подход зашёл внутри команды хуже — меньше понравился визуально и усложнял зонирование информации.

Мы также сделали тестовые сборки со всеми цветами и вместе с коллегами по очереди использовали их в качестве основной.

В результате: и в обратной связи от пользователей, и внутри команды самым популярным оказался третий номер — наименее яркий из всё ещё электрических. Он современный, но более щадящий.

Значительная часть жалоб (около 90% в «Почте», около 60% в «Облаке» и «Новостях») касалась иконок приложений.

Честно, мы выкатили быстрое решение. Это урок для нас на будущее. Не стоило оставлять их на второй этап, какой бы напряжённой ни была подготовка к запуску. Новые иконки на подходе, уже есть крепкий и свежий концепт, выкатим скоро.

Согласитесь, как пользователи мы консервативны. Если продукт меняется, мы жалуемся, что испортили наши привычные паттерны. Если не меняется — уходим к конкуренту. Многие истории редизайнов очень похожи — первые недели всегда идут негативные отзывы от тех, кто пока не привык. Ровно такая же история была с иконкой Instagram пару лет назад.

Мы, конечно, не отрываемся от реальности и не насаждаем обновления бездумно, мол, «мы эксперты и лучше знаем». Во-первых, мы смягчили цвета ещё до запуска. Во-вторых, сейчас работаем над иконкам. И в-третьих, замеряем динамику всех отзывов — если негатива станет меньше, значит, это просто первая реакция на изменения и нужно подождать.

По ходу работы над публикацией пришли те самые замеры отзывов. Большинству пользователей цвета либо нравятся, либо не мешают — негатива меньше 10% (и он упал за неделю).

{ "author_name": "Mail.Ru Group", "author_type": "editor", "tags": [], "comments": 31, "likes": 28, "favorites": 4, "is_advertisement": false, "subsite_label": "mailrugroup", "id": 49899, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Fri, 02 Nov 2018 11:06:42 +0300" }
{ "id": 49899, "author_id": 198687, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/49899\/get","add":"\/comments\/49899\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/49899"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 198687 }

31 комментарий 31 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
20

Странно что ещё никто не запостил эту картинку:

Ответить
4

Эх, так и не дождался ответа, почему же новый обновленный логотип за много милоионов рублей все равно ассоциируется с яндекс едой.

Ответить
4

Mail использует знак @ около 20 лет, а Яндекс Еда показала свой только в этом году. Должно работать наоборот :)

Ответить
3

У Яндекс еды логотип- спираль от комаров.

Ответить
1

вообще это у я.еды спарсеный логотип я бы сказал.))

Ответить
4

"...и безопасной «Почты»." :D ахахаха

Ответить
3

прочитал про пятьдесят оттенков синего, ничего не понял.

Ответить
3

Как читать?
@ почта - собака почта?
@ хайтек - собака хайтек?
@ новости - собака новости?

Ответить
0

Это жалкая попытка один символ сделать ассоциацией с продуктом, как i у Apple (iOS, iPhone, iPad) и G у Google (gmail, gboard, gpay).

Ответить
2

Кстати, что за педикулез пошел среди приложений в Google Play с этими единичками на логотипе?

Ответить
2

Как пользователь, я недоволен mail.ru. Возможно, косяки поправлены, но исторически запомнился и поток спама и мошенники, плывущий дизайн на мобилках, невнятные приложения

То есть лично в моем случае никакой ребрендинг не поможет, пока в течении долгого времени не будет происходить череда улучшений, все чаще буду слушать "какой же это замечательный продукт" и не задумаюсь "а блин, надо зайти в систему". Последний раз я входил в акаунт с год назад, и до этого ещё год... а активно пользовался в 2007-2010, забросив после окончательно

В общем, как в анекдоте: В публичном доме надо менять не кровати, а персонал

Ответить
0

Ужас какой

Ответить
1

на мой взгляд пользователи с почтой на mail.ru слишком ограниченные

Ответить
0

наоборот, там сидят те кто урвал неограниченную почту) Сколько там, террабайт раздавали?

Ответить
0

раздавали на облако

Ответить
1

такое ощущение что теперь это шаблон сайта, а не настоящая компания. Да и называть все будут все равно майл.ру. Нельзя уничтожить одним редизайном то, что делалось годами.

Ответить
1

"среди отзывов мы видим и негативные" - а я думаю, что среди негатива вы видите отзывы

Ответить
1

Мейлру, да всем насрать какого цвета у вас лого , хоть фиолетового.

Проблема в том, что в десктопной почте какой-то умник зафигачил ТЕКСТ этим кислотным цветом.
Может у вас на маках на это и можно смотреть - но на Винде нет, глаза вытекают.. причем так и дома, и на работе -т.е. это реально ваш баг

Ответить
1

Ничто не изменит моего мнение по поводу того, что Мейл.ру - корпорация зла в Рунете.

Ответить
1

Отличный редизайн. Плюсик в карму Мейл ру.

Ответить
0

дообавьте наконец в почту push соединение, технологичные вы наши

Ответить
3

Это на тридцатилетие припасли

Ответить
0

Еще/Настройки/Уведомления/Уведомления в браузере

Ответить
0

Что Yota думает по этому поводу?)

Ответить
1

Yota! А Яндекс то быстрее реагирует!

Ответить
0

Хоть убей, сильно режет глаз, я себе на сайте поставил такой

Ответить
0

Убейте уже МойМир! Шаг влево, шаг в право и требует в нем зарегаться.
Плюс, палит емейлы - адрес в строке моего мира показывает, какая у тебя почта

Ответить
0

а что насчет того что первые несколько часов лого было как куча наблёванных пикселей из 90ых?)

Ответить
0

Лет 6 назад настроил сбор почты с ящиков меилру(мой первый ящик в жизни зареген там) и яндекса(мой второй ящик там), и скоплением на гмеил, ибо самый удобный сервис + моя жизнь посвящена всем сервисам гугла. Крч меня никуда не стащить уже, а часть сервисов зарегена на старые ящики.

Ответить
0

Пару моментов, с которыми нельзя не согласиться:
1) Mail.Ru действительно требовался редизайн
2) Пользователи и правда сначала очень часто негативно реагируют на изменение логотипа
Но, это не ведь не аргументы, чтобы делать отвратительный редизайн..
Окей, 50 оттенков синего ещё как-то можно понять и простить, но ребята, делать отвратительную, очень темную градиентную заливку вашей иконки, а потом, еще и кидать на неё огромную, жирную тень просто безвкусно.
У меня появилось впечатление, что я снова в 2008 году, когда такое было модно.
Тот же Инстаграм, который был приведён Вами в пример, пошёл в сторону минимализма при редизайне, а не наоборот, как сделали Вы.
Они хоть и используют градиент, но грамотно: на бэкграунде и с менее насыщенными цветами, и уж точно не используют нигде тень.
В общем, жду положительных перемен, как пользователь, который часто пользуется mail.ru почтой. Спасибо.

Ответить
0

Отличный разъяснение, особенно понравилась та часть, где вы проверяли на себе все цвета конкурентов :)

Ответить
0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Компания отказалась от email
в пользу общения при помощи мемов
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }