{"id":14289,"url":"\/distributions\/14289\/click?bit=1&hash=892464fe46102746d8d05914a41d0a54b0756f476a912469a2c12e8168d8a933","title":"\u041e\u0434\u0438\u043d \u0438\u043d\u0441\u0442\u0440\u0443\u043c\u0435\u043d\u0442 \u0443\u0432\u0435\u043b\u0438\u0447\u0438\u043b \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0436\u0438 \u043d\u0430 5%, \u0430 \u0441\u0440\u0435\u0434\u043d\u0438\u0439 \u0447\u0435\u043a \u2014 \u043d\u0430 20%","buttonText":"","imageUuid":""}

Независимый креатив — он есть или его нет? Как быть богатым и оставаться свободным

Как участники рекламного рынка наблюдаем из года в год одну и ту же ситуацию.

Когда молодая креативная команда обрастает кейсами, клиентами и жирком в годовом биллинге, на его юное тело начинают заглядываться большие (в прошлом сетевые) агентства.

Процесс завоевания сердечка начинается с конфетно-букетного периода — крупняки раздают ласковые комплименты и осыпают заказами на креатив, часто запрещая добавлять результат этой внебрачной связи в портфолио. А потом и вовсе приходят с чемоданом биткоинов и предлагают раз и навсегда слиться в творческом экстазе, отринув прошлое имя и идентичность.

Оставаться независимым или отдаться большому агентству?

Представим условный спецпроект на 80+ млн, который дают исключительно большим агентствам. С одной стороны огромные деньги. Но с другой — медленные и мучительные согласования с кучей инстанций клиента (правки от каждого включены в пакет). А еще в половине случаев приходит главный и говорит: все хуйня, переделываем. Попахивает зависимостью от дядек, их деняк и настроения – не так ли?

И это хорошо, если вдруг не поменяются общественная конъюнктура и повесточка, тогда придется все переделать вообще целиком и в сроки такие, что половине команды потом придется оплатить психолога. Все ваши сметы, согласования с блогерами, логистику и аренду оборудования можно смыть прямиком в унитаз.

А что с деньгами?

Мы (с).

Следите за руками! Деньги будут примерно через 90 дней после окончания проекта и подписания акта выполненных работ. А акт подписывается через месяц после месяца оказания работ. Вас ждет 120 дней содома постоплаты. По факту вы кредитуете клиента на 4 месяца. А время сейчас интересное, так что пока вы ждали пушей о переводе и собирали чемодан на Мальдивы, доллар уже по 250 и надо запасаться консервами и противогазами.

Но бывают ситуации и похуже — это когда тебе вообще НЕ заплатили, а команда все сделала. Так бывает, ловите реальный кейс. СБ или комплаенс клиента вдруг в процессе нашли у директора привод — он в детстве случайно выбил зуб дверью приятелю, но это квалифицировали как хулиганку.

Как найти баланс между независимостью и деньгами?

Надо найти ваших людей, которые всегда с вами — работать над репутацией и компетенциями, создавать рекомендательную базу. Это сложно, это долго, но в длинной дистанции прибыльно. Этих денег вам будет достаточно, если вы конечно не раб капитализма, которому яхты подавай. Это будут деньги, за которые вам не пришлось наступать себе на горло.

Вы сами устанавливаете стоимость ваших компетенций и сами придумываете креатив такой, что ухухухух и эгегегей. Никакой дядя сверху не будет насаживать свое эго, потому что вы его легко можете послать (либо договориться, ибо ваши обязательства не связаны никем свыше).

Мы не зря обозвались творческой группировкой. WTF!? Agentstvo твердо и четко выбирает оставаться независимыми уже овер 10 лет. Делаем то, что нравится нам, а не душной корпорации с ее неповоротливыми эффективными менеджерами. И как видите, батут работает.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда