Почему среднему и крупному бизнесу стоит переходить на Customer Data Platform
CDP – это платформа клиентских данных, которая собирает информацию из разных источников и обновляет в режиме реального времени: почта, мессенджеры, CRM, сайт, приложение и так далее. Такая платформа расширяет возможности анализа данных и их использования в маркетинге.
Привет! Это Sendsay – российская платформа омниканальной коммуникации с клиентами в почте, мессенджерах, соцсетях и push-уведомлениях.
Мы давно говорим, что омниканальнсть и автоматизация – это мастхэв для любого бизнеса. Людям нравится, когда бренды обращаются лично к каждому из них, а не к некой безликой массе. Благодаря этому, у человека появляется эмоциональная связь с брендом и растет лояльность.
Но чтобы так общаться с аудиторией, у компании должно быть много информации о ней. И с этим прекрасно справляется Customer Data Platform – платформа клиентских данных, которая умеет сводить информацию из разрозненных источников и обновлять в режиме реального времени.
В статье разберем, почему за технологией CDP будущее, и зачем компаниям подключать.
Что такое Customer Data Platform и в чем ее ценность
Давайте представим крупный магазин бытовой техники и электроники. Скорее всего, у него есть:
- мобильное приложение, онлайн и офлайн-магазин
- рассылка по почте, в соцсетях, мессенджерах и SMS
- поп-апы на сайте и push-уведомления
- CRM, CMS, ERP, системы складского учета
- сторонние сервисы анализа данных
У большинства этих источников есть собственный сервис с личным кабинетом. Некоторые из них интегрируются друг с другом, но большая часть – нет. В итоге у бизнеса есть терабайты данных, но они хранятся в разных местах и сводить их безумно сложно.
И вот тут-то CDP приходит на помощь 👌
По сути, это программное обеспечение, которое позволяет собирать данные из любых источников: сайт, соцсети, рассылки, онлайн- и офлайн-магазины, реклама на разных площадках. Вся информация о клиенте хранится и постоянно обновляется в одном месте. Не нужно вручную собирать данные из разных источников и сводить их каждый раз, как что-то поменялось.
CDP фокусируется на сборе данных об аудитории. Для этого у платформы есть 360-градусный профиль клиента – комплексная база данных о пользователе, в которой есть информация из всех доступных источников:
- соцгеодем характеристики
- поведение на сайте, в приложении, магазине, рассылке
- интерес к определенным товарам, услугам, офферам
- покупки, их частота и регулярность
Кроме того, в последнее время все чаще говорят о блокировке браузерных cookies-файлов, которые позволяют собирать информацию о пользователях. И если это произойдет, взаимодействовать с аудиторией будет гораздо сложнее, так как о ней будет мало информации.
Поэтому CDP, аккумулирующие всю доступную информацию об аудитории, станут важным источником данных.
Так как вся статистика собирается в одном месте и обновляется в реальном времени, вручную выгружать и сводить данные не нужно. Благодаря этому, гораздо проще делать перекрестную аналитику. Например, можно найти самых лояльных клиентов и посмотреть, после каких действий со стороны компании они чаще покупают:
- после рассылки в почту с подборкой персональных рекомендаций
- после SMS-рассылки с напоминанием о неоплаченном заказе
- после поп-апа со скидкой
- после поста в соцсетях
- после звонка менеджера
- после таргетированной или контекстной рекламы
И если на основе этих данных выстроить стратегию коммуникации с клиентами, то рост продаж не заставит себя долго ждать.
6 плюсов CDP, которые сделают рассылки эффективнее
Качество рассылки зависит от информации об аудитории: что ей нравится, что она покупает, чем интересуется, на какие триггеры и офферы лучше реагирует. Чем больше таких данных, тем проще выстроить эффективную стратегию рассылки, которая будет работать на продажи, узнаваемость бренда и лояльность.
И CDP со своими терабайтами информации о клиентах – идеальный помощник.
1. Узнавание клиента в разных каналах
Так как платформа хранит данные из разных источников и постоянно их обновляет, узнавать человека в разных каналах коммуникации станет проще. И клиент спокойно будет переходить из сайта в приложение, получать пуши и рассылку в соответствии со своими действиями.
2. Поиск идеального канала коммуникации
Данные о поведении в соцсетях и рассылках помогут понять, какой канал коммуникации пользователю ближе. Например, один человек в почте письма просматривает чаще, чем в мессенджере. А другой – наоборот. Значит, первому надо отправить рассылку на почту, а второму – в мессенджер.
Но для этого нужна омниканальная платформа для рассылок, которая позволяет выстраивать каскадные рассылки в разные каналы коммуникации. Sendsay – именно такая CDP-платформа.
С одной стороны, мы можем собирать данные о подписчиках из разных источников. С другой – отправлять омниканальные рассылки в разные каналы: SMS, push, почта, соцсети и мессенджеры.
3. Сегментация аудитории
Зная информацию об интересах и характеристиках пользователей, аудиторию можно разделить на сегменты. А затем для каждого из них подбирать подходящий контент. Тогда подписчики будут получать только интересные им предложения и станут лояльнее к рассылке.
Например:
- родителям – детское питание и игрушки
- владельцам животных – корма, лежанки и игрушки
- жителям южных городов – пляжную одежду и кондиционеры
4. Подбор рекомендаций
Анализируя поведение и предпочтения клиентов, можно подбирать персональные рекомендации. Например, пользователь чаще просматривает одежду размера S в стиле гранж, а на деловую одежду вообще не обращает внимания. Значит, стоит чаще делать подборки с одеждой в стиле гранж, иногда разбавляя другими товарами, близкими по стилю.
Другой пример – зарегистрированному пользователю на сайте показывать поп-ап с бонусами по программе лояльности, а незарегистрированному – скидку на первый заказ или бесплатную доставку.
5. Персонализация сообщений
Благодаря CDP персонализация выходит на новый уровень. Можно создавать гиперперсонализированные письма, в которых будет не только обращение по имени и подборка рекомендованных товаров, но и, например, напоминание о регулярной покупке.
6. Автоматизация рассылок
Триггерные письма основываются на поведении пользователя, например: человек добавил товар в корзину, но не купил – через пару часов он получает автоматическое письмо-напоминание о неоплаченных товарах.
Также такие письма могут отправляться по расписанию. Например: онлайн-курсы в формате рассылки настраиваются так, чтобы каждое следующее письмо отправлялось автоматически через определенный интервал времени.
Для автоматических рассылок у Sendsay есть визуальный редактор. Он позволяет легко настроить триггерную цепочку без программиста, благодаря интуитивно понятному интерфейсу.
В редакторе настраиваются действия с учетом разных событий:
- события – открытие письма, переход на страницу, клик по ссылке, подписка, отписка, заполнение формы, изменение данных подписчика
- действия – отправить рассылку на почту, в SMS или push, вызвать Webhook, добавить или исключить подписчика из списка, изменить его данные
- таймер – наступление времени и даты, интервал времени с предыдущего события или действия
Итак, почему бизнесу стоит переходить на CDP
Потому что персонализация и автоматизация – это основа эффективного маркетинга. Чем более лично компания общается с клиентами, тем крепче эмоциональная связь. А автоматизация улучшает качество контакта с аудиторией.
CDP идеально подходит для этих задач, потому что превращает данные из разных источников в единую систему информации о каждом клиенте. С такой информацией персонализировать и автоматизировать коммуникацию несложно.
Такая платформа подходит среднему и крупному бизнесу, у которого много клиентов и каналов коммуникации. Если бизнес небольшой, но быстро растет, лучше сразу задуматься о внедрении CDP. И когда компания вырастет до размера средней, вся информация для эффективного маркетинга уже будет систематизирована и учтена.
Если хотите попробовать CDP на деле, подключайтесь к Sendsay. У нас есть 4 удобных тарифа для разных целей:
- Sendsay Маркетинг – для омниканальных рассылок в разные каналы коммуникации, основанных на данных из разных источников
- Sendsay Продажи – для рассылок, направленных на создание автоворонок для увеличения продаж
- Sendsay Транспорт – для рассылок на большую базу через API и SMTP
- Sendsay Рассылки – для массовых рассылок без сложной автоматизации и омниканальности