{"id":14293,"url":"\/distributions\/14293\/click?bit=1&hash=05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","hash":"05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","title":"\u0421\u043e\u0437\u0434\u0430\u0442\u044c \u043d\u043e\u0432\u044b\u0439 \u0441\u0435\u0440\u0432\u0438\u0441 \u043d\u0435 \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0432 \u043d\u0438 \u043a\u043e\u043f\u0435\u0439\u043a\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Почему среднему и крупному бизнесу стоит переходить на Customer Data Platform

CDP – это платформа клиентских данных, которая собирает информацию из разных источников и обновляет в режиме реального времени: почта, мессенджеры, CRM, сайт, приложение и так далее. Такая платформа расширяет возможности анализа данных и их использования в маркетинге.

Привет! Это Sendsay – российская платформа омниканальной коммуникации с клиентами в почте, мессенджерах, соцсетях и push-уведомлениях.

Мы давно говорим, что омниканальнсть и автоматизация – это мастхэв для любого бизнеса. Людям нравится, когда бренды обращаются лично к каждому из них, а не к некой безликой массе. Благодаря этому, у человека появляется эмоциональная связь с брендом и растет лояльность.

Но чтобы так общаться с аудиторией, у компании должно быть много информации о ней. И с этим прекрасно справляется Customer Data Platform – платформа клиентских данных, которая умеет сводить информацию из разрозненных источников и обновлять в режиме реального времени.

Такие платформы отлично подходят для среднего и крупного бизнеса, у которого много точек контакта с клиентами. Но их также может использовать небольшой бизнес, чтобы точнее собирать информацию о каждом клиенте и более персонализированно подходить к нему.

В статье разберем, почему за технологией CDP будущее, и зачем компаниям подключать.

Что такое Customer Data Platform и в чем ее ценность

Давайте представим крупный магазин бытовой техники и электроники. Скорее всего, у него есть:

  • мобильное приложение, онлайн и офлайн-магазин
  • рассылка по почте, в соцсетях, мессенджерах и SMS
  • поп-апы на сайте и push-уведомления
  • CRM, CMS, ERP, системы складского учета
  • сторонние сервисы анализа данных

У большинства этих источников есть собственный сервис с личным кабинетом. Некоторые из них интегрируются друг с другом, но большая часть – нет. В итоге у бизнеса есть терабайты данных, но они хранятся в разных местах и сводить их безумно сложно.

И вот тут-то CDP приходит на помощь 👌

По сути, это программное обеспечение, которое позволяет собирать данные из любых источников: сайт, соцсети, рассылки, онлайн- и офлайн-магазины, реклама на разных площадках. Вся информация о клиенте хранится и постоянно обновляется в одном месте. Не нужно вручную собирать данные из разных источников и сводить их каждый раз, как что-то поменялось.

CDP фокусируется на сборе данных об аудитории. Для этого у платформы есть 360-градусный профиль клиента – комплексная база данных о пользователе, в которой есть информация из всех доступных источников:

  • соцгеодем характеристики
  • поведение на сайте, в приложении, магазине, рассылке
  • интерес к определенным товарам, услугам, офферам
  • покупки, их частота и регулярность

За счет этого компания может проследить всю историю взаимодействия с человеком и понять, что ему нравится и не нравится, какие предложения интересуют, какие триггеры срабатывают.

Кроме того, в последнее время все чаще говорят о блокировке браузерных cookies-файлов, которые позволяют собирать информацию о пользователях. И если это произойдет, взаимодействовать с аудиторией будет гораздо сложнее, так как о ней будет мало информации.

Поэтому CDP, аккумулирующие всю доступную информацию об аудитории, станут важным источником данных.

Так как вся статистика собирается в одном месте и обновляется в реальном времени, вручную выгружать и сводить данные не нужно. Благодаря этому, гораздо проще делать перекрестную аналитику. Например, можно найти самых лояльных клиентов и посмотреть, после каких действий со стороны компании они чаще покупают:

  • после рассылки в почту с подборкой персональных рекомендаций
  • после SMS-рассылки с напоминанием о неоплаченном заказе
  • после поп-апа со скидкой
  • после поста в соцсетях
  • после звонка менеджера
  • после таргетированной или контекстной рекламы

И если на основе этих данных выстроить стратегию коммуникации с клиентами, то рост продаж не заставит себя долго ждать.

Инструменты CDP открывают бизнесу больше возможностей для увеличения лояльности клиентов и количества покупок. И один из эффективных маркетинговых инструментов, для которых пригодятся данные CDP, – рассылки.

6 плюсов CDP, которые сделают рассылки эффективнее

Качество рассылки зависит от информации об аудитории: что ей нравится, что она покупает, чем интересуется, на какие триггеры и офферы лучше реагирует. Чем больше таких данных, тем проще выстроить эффективную стратегию рассылки, которая будет работать на продажи, узнаваемость бренда и лояльность.

И CDP со своими терабайтами информации о клиентах – идеальный помощник.

1. Узнавание клиента в разных каналах

Так как платформа хранит данные из разных источников и постоянно их обновляет, узнавать человека в разных каналах коммуникации станет проще. И клиент спокойно будет переходить из сайта в приложение, получать пуши и рассылку в соответствии со своими действиями.

2. Поиск идеального канала коммуникации

Данные о поведении в соцсетях и рассылках помогут понять, какой канал коммуникации пользователю ближе. Например, один человек в почте письма просматривает чаще, чем в мессенджере. А другой – наоборот. Значит, первому надо отправить рассылку на почту, а второму – в мессенджер.

Но для этого нужна омниканальная платформа для рассылок, которая позволяет выстраивать каскадные рассылки в разные каналы коммуникации. Sendsay – именно такая CDP-платформа.

С одной стороны, мы можем собирать данные о подписчиках из разных источников. С другой – отправлять омниканальные рассылки в разные каналы: SMS, push, почта, соцсети и мессенджеры.

3. Сегментация аудитории

Зная информацию об интересах и характеристиках пользователей, аудиторию можно разделить на сегменты. А затем для каждого из них подбирать подходящий контент. Тогда подписчики будут получать только интересные им предложения и станут лояльнее к рассылке.

Например:

  • родителям – детское питание и игрушки
  • владельцам животных – корма, лежанки и игрушки
  • жителям южных городов – пляжную одежду и кондиционеры

4. Подбор рекомендаций

Анализируя поведение и предпочтения клиентов, можно подбирать персональные рекомендации. Например, пользователь чаще просматривает одежду размера S в стиле гранж, а на деловую одежду вообще не обращает внимания. Значит, стоит чаще делать подборки с одеждой в стиле гранж, иногда разбавляя другими товарами, близкими по стилю.

Другой пример – зарегистрированному пользователю на сайте показывать поп-ап с бонусами по программе лояльности, а незарегистрированному – скидку на первый заказ или бесплатную доставку.

5. Персонализация сообщений

Благодаря CDP персонализация выходит на новый уровень. Можно создавать гиперперсонализированные письма, в которых будет не только обращение по имени и подборка рекомендованных товаров, но и, например, напоминание о регулярной покупке.

6. Автоматизация рассылок

Триггерные письма основываются на поведении пользователя, например: человек добавил товар в корзину, но не купил – через пару часов он получает автоматическое письмо-напоминание о неоплаченных товарах.

Также такие письма могут отправляться по расписанию. Например: онлайн-курсы в формате рассылки настраиваются так, чтобы каждое следующее письмо отправлялось автоматически через определенный интервал времени.

Чем больше знаний о клиенте, тем эффективнее автоматизация.

Для автоматических рассылок у Sendsay есть визуальный редактор. Он позволяет легко настроить триггерную цепочку без программиста, благодаря интуитивно понятному интерфейсу.

В редакторе настраиваются действия с учетом разных событий:

  • события – открытие письма, переход на страницу, клик по ссылке, подписка, отписка, заполнение формы, изменение данных подписчика
  • действия – отправить рассылку на почту, в SMS или push, вызвать Webhook, добавить или исключить подписчика из списка, изменить его данные
  • таймер – наступление времени и даты, интервал времени с предыдущего события или действия
Так выглядит интерфейс визуального редактора с настроенной цепочкой писем в честь Черной пятницы

Итак, почему бизнесу стоит переходить на CDP

Потому что персонализация и автоматизация – это основа эффективного маркетинга. Чем более лично компания общается с клиентами, тем крепче эмоциональная связь. А автоматизация улучшает качество контакта с аудиторией.

CDP идеально подходит для этих задач, потому что превращает данные из разных источников в единую систему информации о каждом клиенте. С такой информацией персонализировать и автоматизировать коммуникацию несложно.

Такая платформа подходит среднему и крупному бизнесу, у которого много клиентов и каналов коммуникации. Если бизнес небольшой, но быстро растет, лучше сразу задуматься о внедрении CDP. И когда компания вырастет до размера средней, вся информация для эффективного маркетинга уже будет систематизирована и учтена.

Если хотите попробовать CDP на деле, подключайтесь к Sendsay. У нас есть 4 удобных тарифа для разных целей:

  • Sendsay Маркетинг – для омниканальных рассылок в разные каналы коммуникации, основанных на данных из разных источников
  • Sendsay Продажи – для рассылок, направленных на создание автоворонок для увеличения продаж
  • Sendsay Транспорт – для рассылок на большую базу через API и SMTP
  • Sendsay Рассылки – для массовых рассылок без сложной автоматизации и омниканальности
0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда