Советы агентствам недвижимости от маркетологов: как увеличить продажи на примере кейсов клиента Vitamin.tools
Первый звонок — ключевой этап воронки продаж в недвижимости и тот самый этап, где агентства теряют деньги. Из-за неправильного входа в диалог, неумения слушать других и неправильно настроенной рекламы агентства могут терять до 100% заявок. Что с этим делать, и как не терять деньги расскажет клиент рекламной экосистемы Vitamin.tools, возвращающей до 16% с пополнения рекламы — СЕО маркетингового агентства Лидсити Group Александр Кочетков. В статье микс его опыта и кейсов.
Совет 1. При первом контакте выявляем потребность
В одном из проектов у меня была такая история. Мы запустили рекламу, открутили часть бюджета, передали заявки в отдел продаж, но денег агентству не принесли. Начали разбираться в проблеме и выяснили, что конверсия падает как раз у продажников. Это показывали метрики, это же подтверждали записи звонков. Сотрудники сливали не только холодную базу, но и тех, кто хотел въехать ещё вчера.
Менеджеры не спрашивали подробности, не узнавали почему важен тот или иной критерий. Они хотели заработать, а о потребностях покупателей не думали. Это отталкивало. Люди понимали, что в этом агентстве им не помогут. Они сокращали общение и просили переслать данные в WhatsApp. Конверсия падала, менеджер сливал заявки одну за другой. Перевести коммуникацию из мессенджера в звонок он уже не мог.
Ничего плохого в желании заработать нет. Проблема другом — в том, что менеджеры думали только о своей выгоде, забыв о потребностях и желаниях покупателя.
Решать проблему нужно комплексно:
- прописывать скрипты входа в звонок,
- прокачивать навыки продаж,
- мотивировать отрабатывать каждую рекламную заявку и т.п.
Как мы работаем в проектах:
- На старте проекта знакомимся с РОПом. Выясняем, как продавцы работали с рекламным трафиком раньше, какие возникали проблемы, как с ними справлялись. Если продаж с рекламы не было, объясняем какой трафик приходит с рекламы и как его нужно обрабатывать. По опыту при правильном входе в звонок конверсия в продажу вырастает в 3-5 раз.
Некоторым менеджерам кажется, что с рекламы идёт только холодный трафик, и заработать с таких заявок невозможно. Но это возражение отпадает как только менеджеры видят воронку, которую проходит пользователь до попадания в отдел продаж.
- Настраиваем колтрекинг и связываем его с CRM-системой заказчика, чтобы контролировать процесс, но не лезть в работу отдела продаж.
- Периодически прослушиваем записи звонков: проверяем качество трафика и обработку заявок по скрипту.
- При необходимости учим менеджеров выявлять потребности собеседников. В первую очередь, спрашивать почему какой-то критерий важен для покупателя.
Разница по продажам, когда менеджер работает по нашему скрипту и без него — больше 30%.
Правильный скрипт работает как воронка:
Совет 2. Решаем проблему покупателя комплексно
Представим два агентства. Оба широкого профиля, рекламируются в Директе, получают по 10 целевых заявок в день и умеют выявлять потребности. Вот только в первом агентстве конверсия в продажу 1%, а во втором — 3%. Почему?
Потому что в одном случае менеджеры продают объекты, а в другом — сервис. У покупателей из второго агентства возникает ощущение, что агентство всё сделает за них:
- Подберёт ту самую квартиру. Не надо просматривать десятки объектов, ездить на просмотры и выбирать лучшее из худшего. Менеджер предложит именно то, что просил покупатель. А если реальность не совпадёт с представленным, он уточнит запрос и найдёт оптимальный вариант.
- Сэкономит деньги и нервы. Менеджер согласует для покупателя наилучшие условия, оформит все нужные бумаги и даже организует вечеринку в честь переезда.
Разница в подходе.Чтобы больше зарабатывать, нужно решать проблемы людей, а не просто продавать квартиры. Причём делать это максимально комфортным для покупателя способом.
В этом плане Vitamin.tools — пример того, как нужно решать проблемы покупателей. При регистрации в системе тебе дают персонального менеджера, который показывает и рассказывает функционал экосистемы. Он же помогает разобраться с вопросами, возникающими в процессе работы. Например, мой менеджер помогал мне выстроить маркировочную цепочку и согласовал овердрафт, когда деньги застряли в банке.
Ещё менеджер всегда рассказывает о новых продуктах и акциях Vitamin.tools. Например, осенью ребята запустили новую партнёрскую программу, в рамках которой я могу не только получать процент от рекламного бюджета, но и зарабатывать с каждого своего реферала. Кайф в том, что при подключении как реферал, пользователь получает максимальный возврат без привязки к бюджету, а партнёр может выстраивать свою реферальную сеть без ограничений. Это вообще топ-левел.
Как мы работаем в проектах:
- Помогаем наладить процессы внутри агентства, но только если это необходимо. Обычно за этот этап отвечает РОП. Он проводит аудит отдела продаж, ищет слабые места и предлагает конкретные решения.
- Задействуем рекламу. С помощью текста и визуала создаём образ агентства, где пользователь решит свою проблему. В картинках показываем квартиру-мечты, а в тексте транслируем чёткие офферы, из которых сразу понятна выгода работы с этим агентством. Такой подход даёт порядка 20-30% квалифицированных лидов.
- Запускаем отдельный лендинг или квиз под каждую рекламную кампанию. И там, и там транслируем один и тот же оффер, но на сайте даём больше полезной информации. Такая связка, в среднем, генерирует лиды на новостройки от 15 000 000 рублей, с циклом сделки около 3 месяцев. Квал варьируется от 6 000 до 10 000 рублей.
Пример, как это реализовано в рекламе московского рекламного агентства:
В лендинг обязательно встраиваем квиз. С его помощью мы не только узнаём больше подробностей о покупателе, но и создаём ощущение, что процесс выбора квартиры уже идёт. И это работает. Со стандартного квиза можно получать конверсию 3-5% и получать лиды в экономике. Конечно, если всё правильно упаковать и настроить.
Вообще, связка квиз + релевантное объявление одинаково хорошо работает во всех проектах, но в экономсегменте особенно. Вообще, в нише недорогой недвижимости добывать лиды кратно проще и дешевле. Например, в проекте «Самолет Плюс» мы получали заявки по 800 рублей с квалификацией в 30%.
- Отслеживаем статистику по рекламной кампании в собственном дашборде. На диаграммах и графиках наглядно видно на каком этапе возникла проблема. Мы смотрим, анализируем и исправляем.
Дашборд мы делали сами специально под проекты из сферы недвижимости. Каждое утро данные из Яндекс Метрики и CRM-системы заказчика автоматически попадают в дашборд. Мы видим сколько трафика успели налить и по какой цене. Можем отследить стоимость и количество заявок, в моменте увидеть, что рекламная кампания сломалась и исправить ситуацию.
В дашборде видно всё, в том числе просадки в отделе продаж. Графики покажут, если менеджеры неправильно входят в звонок и сливают заявки, а по записям звонков легко выяснить причину просадки.
Совет 3. Делаем ставку на визуализацию, а не математику
Ещё один реальный пример. Покупатель с деньгами на руках просил подобрать квартиру. Что может быть проще: послушай, уточни детали и предложи оптимальный вариант. Расскажи про высокие потолки, просторные комнаты, окна, через которые по утрам льётся солнечный свет. И, конечно, про потрясающий вид на город. Нарисуй в голове покупателя образ квартиры, в которой ему бы хотелось жить.
К сожалению, менеджер не справился. Он сделал ставку на математику. Дал покупателю расчёты, по которым через 3 года можно будет продать квартиру на 3 000 000 рублей дороже и дал время на размышления. Сделка не состоялась.
Недвижимость — это та услуга, которую нужно продавать через визуальные образы. Математика важна, но она работает как дополнение к аргументам, а не основа. За исключением случаев, когда покупатель сразу просит найти объект под инвестиции.
Как мы работаем в проектах
Глобально работают несколько стратегий: подборки/каталоги и показы конкретных жилых комплексов. Чем больше объектов будет в подборке, тем ниже стоимость заявки и ниже квалификация лида. В жилых комплексах всё наоборот: чем их больше, тем дороже заявка и выше квалификация.
Подборки могут быть разные. Можно собирать объекты по районам, типам объектов, оформлению. Например, мы делали подборку квартир для комфортной жизни. В неё добавили террасы, квартиры на берегу Москвы-реки и квартиры с каминами. Получили конверсию около 28% и лид по 1800 рублей.
В картинках лучше всего конвертят виды: зелёная придомовая территория, парки, видовые квартиры. Такой визуал круто работает, его интересно рассматривать. Он хорошо конвертит при продвижении комфорт-класса, но не подходит для экономсегмента.
Если же вы продаёте дома или объекты, которые ещё не построены и у вас нет реальных фото, используйте 3D-рендеры и продавайте не квартиру, а локацию или инфраструктуру в районе. В этом случае вам нужно сначала повысить доверие пользователя, а только потом пытаться что-то продать. То есть нужно показывать этапы строительства, рассказывать о строительной компании, публиковать разрешения на строительство и т.д.
Если бренд известен на рынке и доверие уже есть, можно пробовать продавать не сами квартиры, а бренд. Например, в случае с Самолет Плюс у нас хорошо работал такой оффер:
Результат такого подхода в цифрах:
При таком подходе вы получаете несколько рекламных стратегий, которые работают в комплексе и перекрывают друг друга. Часть лидов идет по конкретным ЖК, а часть по общему офферу, например, подборкам квартир. В совокупности, такой подход повышает конверсию в продажу с 1% до 3-4%.
Резюмируем:
- При первом контакте выявляем потребность: задаём вопросы, слушаем и формулируем проблему, которую нужно решить. Если на этом этапе есть просадка, работаем с менеджерами: разрабатываем скрипт, обучаем по нему работать и придумываем систему мотивации.
- Анализируем ситуацию и решаем проблему максимально комфортным для покупателя способом. На этом этапе важен сервис, который оказывает агентство. Чтобы успешно зарабатывать, нужно проявлять заботу и внимание к каждому покупателю. Так, как это делает команда Vitamin.tools — рекламной экоплатформы, возвращающей до 16% от пополнения рекламы.
- В рекламе апеллируем к эмоциям и социальным доказательствам. Например, показываем красивые картинки и упоминаем бренд, если он известен на рынке. При таком подходе вы можете получить квалификацию в лид на уровне 30% и конверсию в продажу 3-4%.
Эксперт — СЕО маркетингового агентства Лидсити Group Александр Кочетков. Работает в сфере недвижимости больше пяти лет.
Реклама. ООО "Феникс-маркетинг" ИНН: 7725812838 ERID: 2SDnjdK1ayE
@Буквоед Уважаемый Буквоед, я 5,5 лет шёл к этому к своему первому комментарию... Инспектора будете звать? 🙃
очень крутой подход. тоже много раз убеждался, что какая бы реклама не была, начинаешь слушать звонки и понятно почему продаж нет)
на самом деле любое агентство или фрилансер могут на своих проектах нормально так увеличить чек, если хоть чуть чуть возьмут ответственность за продажи и скрипты. при этом это не такая уж и сложная задача, потому что часто база продаж не выстроена, а она уже 100500 раз описана в разных книжках)
когда то в боте витамина даже был шаблон скрипта, который мог любой клиент взять и адаптировать под себя и уже улучшить свои результаты)
Виталий, благодарю за теплые слова! Стараемся!)
Виталий, я вас не узнаю. Требую холивара!
Прописные истины из раза в раз.
Рекомендую каждому спецу выучить этот текст и раз в пару месяцев перечитывать.
прям выучить)мне про 3 D-рендеры особенно понравилось
Визуальные образы работают лучше, чем математика - это во всех сегментах?
И этот – пять лет молчал ради единственного коммента сегодня.
Благодарю за вопрос. Математика пожалуй даст лучше эффект в эконом-сегменте, что логично. Там разница в платеже допустим в 10 тысяч будет чувствительна для покупателя.
Все, что стартует от комфорта (по Москве это от 15 млн. р.) - визуал всегда работает лучше. Продает образ. Так как платежи выше, для клиентов часто разница не так чувствительна.
Хороший сотрудник - это тот о ком все говорят, но никто него не видел...
Александр, спасибо за кейс! А можете поделить своим чудо-скриптом?)
Комментарий удален модератором
Благодарю за обратную связь! Регламент и скрипт выдаются клиенту перед стартом рекламы. Чуда там нет, просто пару эффективных моментов, повышающих конверсию.
Анастасия, ниже в комментариях ответил Игорю. Можете тоже глянуть один из таких речевых модулей)
Про комплексное решение задач клиента - золотые слова, не понимаю как можно работать по другому.
Мем с Вандой - это жиза, когда работал на телефоне в службе поддержки))
Хм, всегда казалось, что жиза это как-то так))
можете привести пример, что менеджеры говорят при первом звонке, если работают не по скрипту? Кажется, что фраза из скрипта банальна, не верится, что кто-то забывает назвать своё имя или компанию
Игорь, благодарю за вопрос. Здесь проблема, на нашей практике, скорее не в том, что они работают не по скрипту. А 2 вещи:
- эмоциональный посыл/подача
- конкретные фразы
Приведу пример.
1. Здравствуйте, меня зовут Вячеслав, агентство недвижимости "Х", вы оставляли у нас заявку на сайте. Все верно?
Это самый частый диалог. Какие ошибки?
- могут обращаться без имени клиента
- фраза "агентство недвижимости" снижает конверсию в разы
- клиент оставлял заявку еще на 5 сайтах и понятия не имеет кто это
- клиент не помнит на что конкретно он оставлял заявку
Результат: холодный диалог сходу, с добавлением пассивной агрессии от клиента
2. Юлия, добрый день! Это Вячеслав, сервис по подбору новостроек г. Москва. Я вижу, что вы искали однокомнатную квартиру до 40м2 и бюджетом до 15 млн. руб. Еще актуально для Вас?
Преимущества:
- обращение по имени
- очень тонкий и крутой момент, когда вы представляетесь так, будто уже знакомы. Заметьте (это Вячеслав, а не "меня зовут Вячеслав")
- сервис по подбору придает нейтральный окрас и не вызывает негатива
- перечислены четкие критерии подбора, что подчеркивает то, что клиент точно оставлял заявку именно у нас
- актуализация запроса, чтобы не уходить в дальнейший диалог попусту.
Надеюсь, подсветил некоторые моменты для Вас)
Крутой кейс
Отличные связки. Конверсия топ. А мемы, то, мемы!
Интересно, как скоро начнут прижЫмать объявления с рендерными картинками? Так-то оно правильно, визуал необходим, и советы все по делу, но с чисто покупательской стороны вера в картинки рано или поздно иссякнет.
Благодарю за вопрос. Не совсем понимаю корень проблемы) Почему их должны прижимать? Проблему вижу только в случае, если картинка и реальность не совпадают, тогда это введение в заблуждение. Во всех остальных случаях, визуал работал всегда)
в контексте и таргете в целом давно уже очень сильно от креатива зависит эффективность рекламы. Так что креосы наоборот будут становиться забористее, чтобы пробить баннерную слепоту, с другой стороны рекламные системы с этим будут бороться, но тоже будут искать некоторый баланс
Комментарий удален модератором
у меня вопрос - а это вот он что в руках держит?
Полотенчико, чтобы вытереть пот, выступивший на лбу, любимого клиента
Мемы в статье топ, впрочем как и всегда))
А что партнерка?
партнёрка крутая))) самая лучшая))) в ней реальные деньги платят)
партнерка от Витамин, предлагает реферальную систему и дает кешбек
Зареган сегодня ради этого комментария.
Второй совет какой-то странный. Непонятно, почему это вообще относится к советам - так же буквально все работают. Узнают нужные критерии, по ним подбирают квартиры. Разница-то в чём?
Благодарю за вопрос. На письме выглядит почти одинаково. Здесь имеется ввиду разница между сервисом и типовой продажей.
На практике сталкивались с тем, что приходит человек с запросом определенной квартиры в таком-то районе за столько-то денег, на что менеджером любезно предоставляются абсолютно другие объекты.
Почему?
Потому что некоторые менеджеры так сильно хотят продать, что дают объекты, с которых получат максимальную комиссию, но которые не отвечают запросам клиента. Так это не работает.
Приведу пример.
Пришел запрос: однушка, на юго-западе Москвы например, бюджет 18 млн. С такими-то параметрами.
Правильным действием будет - закрыть запрос клиента, дать ему например подборку таких квартир. Предложить онлайн-просмотр. После чего можно добавить еще интересные квартиры, но дороже, с более интересными параметрами. Объяснив почему они лучше и предложив выгодные условия.
Вы скажите, это очевидно? На практике вот нет.
На практике, вместо того, чтобы предложить клиенту эти квартиры и закрыть первоначальный запрос, менеджер пытается сразу переориентировать клиента на другие объекты, в связи с чем ломает логику продаж и не отвечает на запрос клиенту. Отсюда стойкое ощущение - мне хотят что-то впарить. Причина - жадность либо нетерпение.
В недвижимости это всегда поэтапные продажи, это диалог с человеком, это не быстро. Я понимаю, что клиенты далеко не всегда "сахарки", но такова отрасль.
Часто менеджеры не выясняют даже базовых потребностей, например, почему хотят квартиру конкретно в этом районе? При этом могут находится в сфере продаж по 3-4 года и более.
Сколько сталкивался с недвижимостью, там всегда проблема люди просто быкуют. По другому не скажешь)))). Так что у клиента 2 варианта уйти или спросить - ты кто вообще по жизни))).
Разница в подходе к продажам объектов и сервиса действительно заметна
Комментарий удален модератором