{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Слово о ЦКР — тайном оружии сильных маркетологов, о котором должен знать любой предприниматель

Давеча на одной менторской сессии зашла речь о ценностных предложениях в новом образовательном проекте.

А у меня черта есть такая дурацкая. Мне нравится удивлять людей, особенно умных. Ну то есть прям так удивить люблю, чтоб аж до неловкости. Благо люди вокруг меня по правде умные, и всегда найдут что сказать в ответ, даже если не знают о чем речь идет.

И надо сказать, мне почти всегда есть чем удивить умного человека. Чем умней, тем больше удивить могу. Опыт же большой, ну вы понимаете.

Вот так и в этот раз, я возьми да и ляпни, а у вас ценностный конечный результат какой будет, а, уважаемые?

А ребята то не робкого десятка, в институтах развития преподающие, таким лучше не то что палец, вообще лучше ничего... ну и сходу мне возвращают, что-то нам, говорят, термин то знакомый вроде, но не до конца улавливаем, приведи мол конкретный пример, ментор ты наш, недоделанный.

А я себе такой думаю, сейчас если объяснять начну, надо ж с азов, сессия точно затянется, а у меня там следующий митинг уже по скеджелу, прости господи.

Ладно, думаю, отделаюсь от них сейчас по-быстрому, благо люди смышленые, и говорю им. Ну вы что мол, выгоду выгод никогда не щупали, результат результата не нюхали, что вы за птицы такие редкие, пришли ко мне валидировать ваше детище, толком даже ещё неродившееся?

Вы вообще про образовательные треки слышали? У вас в проекте методолог вообще имеется или аутсорсите компетенции? Думал зубы заговорю, но не тут то было!

Они мне в ответ, ну выгода выгод дело ясное, но у каждого свои смыслы в ней закопаны, ты вот давай ментор наш семигривенный свою персональную версию.

Попал, думаю, точно опоздаю на следующую встречу. Дай ка им сразу финальное решение заверну и перевяжу ленточкой, черт с ней с оплатой по сессиям, дам им сразу суть окаянную и смыслы вместе с ней все глубокие.

Ну и в результате дал им решение, наилучшее из всех возможных вариабельных, говорю нате вам пожалуйста, используйте и меня привлекайте к преподаванию в своих институтах развития.

Возрадовались они сразу, спасибо говорят на добром слове, пусть твой расчётный счёт не иссякает приходами, говорят.

Махнули рукой напоследок. На том и откланялись.

А сам то потом думаю, никто ж правда про ценностный конечный результат (ЦКР) почти не знает ничего, и не гуглится совсем, ибо сия терминология мною и выдумана, для унутреннего, так сказать, пользования.

Дай думаю контент запилю по этой теме ценностной, за чайником чая китайского.

Ну так вот. Началось это все в детстве, далёком уже. Когда мне было лет пять еще, моя бабушка учила меня на картах гадать правильно. Мудрая у меня была бабушка! Что было, что есть, что будет и потом ещё чем сердце успокоится, и с чем человек в результате останется, именно так она и говорила! Я уже тогда осознал всю эту методологию, но еще не понимал окончательно, где да как пригодится она мне в будущем.

А лет десять-двенадцать назад, когда Кристенсен с Ариэлем как раз только в моду входили, попалась мне статья ещё про "вторичную выгоду", от братьев по цеху, психологов.

И вот читаю я эту статью про вторичную выгоду, а сам думаю, ничего себе, если это перевернуть вверх тормашками, и из негатива в позитив трансформировать, то получается во всех выгодах человеческих есть и выгоды вторичные? В том смысле, что есть выгоды поверхностные, чаще всего осознанные, на свойствах, характеристиках да и преимуществах продукта возникающие.

Ну, этим то барахлишком, понятно, вас не удивить, мои искушенные.

Выгоды эти знакомы всем маркетологам, что же за слово такое ругательное.

Но кстати сказать, не в обиду брату вашему, лишь одно из пяти рыночных ценностных предложений даже этот фактор учитывает. А стоило бы.

А есть выгоды неосознанные, которые еще посильней осязаемых, человеческим поведением и ситуацией рулят основательно.

А выгоды эти, осознанные и неосознанные, производные от результата использования. Ну то есть любой продукт, что используем, особенно по теории джобстубидановой, имеет в основе потребности человеческие. Какие-то проблемы-задачи человеком нерешенные, которые продукт ваш, или услуга как продукт, и должны закрывать, как гештальт, мать его.

Так вот, мудрые мои, закрытие таких гештальтов вашим продуктом или услугой и есть результат для вашего потребителя.

А теперь добавьте ка своего внимания. Результат, который по итогу получает потребитель от использования продукта вашего, может быть для него как ценным, так и ценностным.

И здесь нам на помощь приходит аналогия, с отсылкой к управленческим теориям сайентологов, лженаучным ессессно, но отнюдь не дуракам. И конкретно нас интересует у них ценный конечный продукт диковинный, который они себе придумали. Улавливаете?

Ценный конечный продукт, как и все остальное выше упомянутое, хорошо гуглится, в отличие от моего термина хитрого. Не стесняйтесь, пользуйтесь, девушки, яндексом.

Так вот, изучив все что вы сейчас нагуглите, соколы мои ясные, и потом сопоставите, вы поймете мою следующую мысль светлую.

Помимо базовых выгод и результатов использования, есть всегда выгода выгод и результат результата... сокровенныя! И называю я их конечный результат, ценный и ценностный.

И те кто понимает, какие они на самом деле, а не в гипотезах, будут крутить на чем захотят, что нишу, что целую отрасль.

Дам вам ещё одну небольшую наводочку, почему конечный результат все же важнее ценностный, чем ценный. Хотя и оба присутствуют.

А всё потому, мои внимательные, что “чем глубже в лес, тем своя рубашка ближе к телу” получается.

Ценностный уровень он такой, мои добры молодцы.

“Счастье не купишь за деньги”

"Вы красивые, но пустые. Ради вас не хочется умереть" (с)

Вот и вся разница, душевные вы мои.

ЦКР это то, что меняет жизнь человека конкретного, потребителя вашего, хоть на миг, но меняет.... и в идеале к лучшему. И самые сильные изменения, за которые люди готовы платить чистым золотом, хоть часто и неосознанно, они всегда на уровне ценностном.

Поэтому задавайте себе любимый вопрос русских трекеров “Чтобы что?” до полного, тотального изнеможения, и рано или поздно он приведет вас к заветному ЦКР - выгоде выгод и результату результата.

Сейчас и на птичьем вам саммаризирую.

ЦКР это основной мотив потребительский, тайное, зачастую неосознанное, но желанное, качественное изменение жизни человеческой, которое напрямую связано с его текущей ценностной парадигмой. Другими словами с его ценностными приоритетами.

Так что размышляйте, вдумчивые мои, над своими ценностными предложениями с разных сторон. Со стороны выгод и результатов, как поверхностных, так и глубинных, которые приводят к результату результата и выгоде выгод, к светлому будущему, к ЦКР сокровенному.

Ну вот и сказочке конец, а кто слушал, молодец. Чай вот только застрял в Лейпциге, а в остальном все сказочно.

Дай вам бог радости и клиентов щедрых, жену красавицу, и квартиру в дубае, эмиратовском.

Чтобы вы жили долго и счастливо, горя не знали и в менторство если уж и шли бы, то к людям достойным и добропорядочным, а не ко всяким там умникам или балаболам типа меня.

0
70 комментариев
Написать комментарий...
Василий Рудков

Есть ситуации когда негативные аспекты не могут быть компенсированы или превращены в положительные. Например, если продукт имеет серьезные недостатки или негативные последствия для здоровья, невозможно превратить их в выгоды. Кроме того, даже если одно из рыночных ценностных предложений учитывает этот фактор, это не означает, что все компании делают это.

Ответить
Развернуть ветку
Fred Lao
Автор

Это точно, я старался не работать с такими продуктами вообще

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Кристина

Интересно вы завернули, думаю термин кцр вполне можно внедрить в стратегию развития какого нибудь предприятия.Есть над чем подумать…

Ответить
Развернуть ветку
Fred Lao
Автор

Пользуйтесь на здоровье!

Ответить
Развернуть ветку
Даниил Капцан

Ну вы копаете! Так и Котлера выкопать можно! Аккуратнее )

Ответить
Развернуть ветку
Fred Lao
Автор

Я его в 90х закопал, но забыл где...

Ответить
Развернуть ветку
Татьяна

человек будет всегда приобретать только то, что соответствует его ценностям, поэтому маркетологи и выясняют зараннее приоритеты и больные точки тех или иных потребителей, чтобы потом представлять свой товар как пилюлю от всех бед клиента

Ответить
Развернуть ветку
Fred Lao
Автор

После первой большой тучи денег, сделанной на маркетинге, появляется стойкое отвращение к профессии. Правда потом, по мере ее таяния, отвращение почему-то проходит...

Ответить
Развернуть ветку
Королев Роман

Наконец-то кто-то поднимает важный вопрос о ЦКР! Я всегда думал, что в конечном итоге речь идет не только о цене продукта, но и о том, как он может изменить мою жизнь. Отличный взгляд!

Ответить
Развернуть ветку
Fred Lao
Автор

Именно, Роман! Спасибо! Но лучше об этом не думать, имхо... Когда потребитель не думает, маркетологам гораздо проще работать ;-)

Ответить
Развернуть ветку
Максим Борисов

Честно говоря, до прочтения статьи я даже не задумывался о ЦКР. Теперь вижу, что это действительно ключевой момент при выборе продукта или услуги. Спасибо за разъяснение!

Ответить
Развернуть ветку
Fred Lao
Автор

Да, фактически "это кнопка, Урри" :-)

Ответить
Развернуть ветку
Пётр Павлов

Неожиданно интересный поворот с этим ЦКР. Думал, что маркетология - это просто про продажи и рекламу, а тут такие глубокие вещи. Впечатляет!

Ответить
Развернуть ветку
Fred Lao
Автор

Спасибо, Петр

Ответить
Развернуть ветку
Алан Цаллагов

А мне вот интересно стало, какими параметрами стоит оценивать ЦКР? Если человек получил не просто ценную услугу, а настолько ощутил кайф от её использования, что всю его ценностность даже не измеришь аршином общим.

Ответить
Развернуть ветку
Fred Lao
Автор

Супер вопрос, Алан! В целом, подход как к любым качественным метрикам. Но в данном случае, если ваше ЦП попало точно, то это быстро поднимет все количественные метрики: конверсии в воронке, стоимость клиента, объем продаж, LTV и далее по списку.

Ответить
Развернуть ветку
vimira flow

У меня твердое убеждение на этот счет, что если человек четко знает, что он хочет, то никакой маркетолог его ни в чем ни переубедит и ни на что не уговорит. Но, к нашему сожалению и к счастью маркетологов, большинство людей мало того, что не знают чего они хотят, так еще и подвласны чужому мнению. И развести их на ненужную покупку - плевое дело.

Ответить
Развернуть ветку
Fred Lao
Автор

Нам всем не хватает осознанности

Ответить
Развернуть ветку
Елена Тискина

Маркетологи часто хитрят и создают уловки. Их так и называют «маркетинговые уловки». Вот только, если это несет угрозу для здоровья и жизни человека, так это не есть ГУД!

Ответить
Развернуть ветку
Fred Lao
Автор

Да, полностью согласен с вами.

Ответить
Развернуть ветку
Asya

От меня лайк за интересную статью, нетипичную.

Ответить
Развернуть ветку
Fred Lao
Автор

Спасибо, Asya

Ответить
Развернуть ветку
Agripina Vers

Интересное решение. Я два раза перечитала статью. Конечно, каждый работает на результат, в независимости каким продуктом он обладает. Спасибо.

Ответить
Развернуть ветку
Fred Lao
Автор

Рад, что было полезно

Ответить
Развернуть ветку
Den4ik Red

Люблю, когда авторы вводят свои термины, как ЦКР. Это действительно может стать ключом к успешному маркетингу. Интересно, почему раньше об этом мало кто говорил.

Ответить
Развернуть ветку
For Expieres

Действительно, ценностные предложения в образовательных проектах могут быть ключевым фактором в привлечении студентов и создании положительного опыта обучения.
Понимание мотивации потребителей и связанных с этим ценностных парадигм является ключевым аспектом успешного проекта.

Ответить
Развернуть ветку
Fred Lao
Автор

Ага, на сотни миллионов успешнее проект может стать

Ответить
Развернуть ветку
Володя Перовский

Смешной и захватывающий рассказ о том, как автор решал проблему с менторской сессией. И в конце концов, ЦКР оказался весьма полезным инструментом.

Ответить
Развернуть ветку
Fred Lao
Автор

ЦКР это катана маркетолога

Ответить
Развернуть ветку
Андрей

Хорошо, что статья заставляет задуматься о том, что важнее - цена или то, как продукт изменит мою жизнь. Впечатляющий подход к маркетингу.

Ответить
Развернуть ветку
Fred Lao
Автор

Именно, особенно с возрастом. Спасибо

Ответить
Развернуть ветку
Аркадий Мартынов

Прочитал статью Слово о ЦКР и согласен с автором как важно использование этого инструмента для маркетинга. ЦКР помогает понять, что ценит клиент и как удовлетворить его потребности. Однако, необходимо помнить, что использование ЦКР может вызвать определенные этические вопросы. Некоторые люди могут считать, что сбор и использование данных о клиентах является нарушением их личной жизни. Поэтому, маркетологи должны быть осторожны и использовать ЦКР только в соответствии с законодательством и этическими нормами.

Ответить
Развернуть ветку
Трифон

После прочтения статьи понял, что многое в моей жизни зависит от ценностей, которые я придаю продуктам. Возможно, стоит пересмотреть свои выборы.

Ответить
Развернуть ветку
Fred Lao
Автор

100%, но маркетологи такой народ, они адаптируются к новым)

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Андреев

Весело и легко написано, но за этой легкостью скрывается серьезная тема о влиянии продуктов на нашу жизнь. ЦКР - интересный инструмент в этом контексте.

Ответить
Развернуть ветку
Fred Lao
Автор

Спасибо, Виктор

Ответить
Развернуть ветку
Ruslan Kozak

Информация это сила, особенно в мире торговли. Владение информацией о рынке, конкурентах и трендах позволяет оперативно анализировать ситуацию и принимать правильные решения. Надо быть в курсе последних новостей и трендов вашего рынка.

Ответить
Развернуть ветку
Аркадий

Чтение про опыт с менторской сессией смешно, но при этом открывает глаза на важность ЦКР. Иногда действительно стоит задаваться вопросом о конечном результате.

Ответить
Развернуть ветку
Тимофей

Понравилось, как автор описывает свой опыт взаимодействия с преподавателями. В конце концов, ЦКР оказался мощным инструментом для убеждения.

Ответить
Развернуть ветку
Fred Lao
Автор

Точно подметили :-)

Ответить
Развернуть ветку
Самсонов Фёдор

В статье есть неожиданные повороты, но именно благодаря им становится понятно, насколько важен ЦКР. Очень интересное чтение.

Ответить
Развернуть ветку
Fred Lao
Автор

Спасибо, Федор

Ответить
Развернуть ветку
Иван Леонов

Хоть и есть некоторая эксцентричность в стиле повествования, но именно это делает статью запоминающейся. Идея о ЦКР - отличный повод задуматься.

Ответить
Развернуть ветку
Fred Lao
Автор

Спасибо, Иван

Ответить
Развернуть ветку
Роман Павлов

После прочтения статьи задумался о том, какие ценности я придаю продуктам, которые использую. Возможно, стоит пересмотреть свой подход к покупкам.

Ответить
Развернуть ветку
Семён

Легко и занимательно написано, но в тоже время статья передает серьезное содержание о влиянии продуктов на нашу жизнь. ЦКР - открытие для меня.

Ответить
Развернуть ветку
Елена Журавлева

ЦКР и для меня открытие. Думаю теперь в моей голове надолго закрепится вопрос « Чтобы что…?»

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Ермаков

Например, для одного человека ценностный конечный результат может быть достижение удовлетворения от совершенной добродетели, а для другого - достижение материального благосостояния, но главное в этом случае, что этот результат соответствует их ценностям.Как то так)

Ответить
Развернуть ветку
Fred Lao
Автор

Очень точно подмечено. В ситуации когда человек жертвует публично на какой-то социальный проект, скажем на онкоцентр, его выгоды и ЦКР могут кардинально различаться. При этом абсолютно разные мотивы выгоды могут вести условно к близким ЦКР. Мотивы выгоды: а) паблисити, о его добродетели будут много говорить и часто вспоминать б) освобождение от налоговых обязательств, это просто сделка в) искупление, по ряду причин. А истинный ЦКР (выгода выгод или результат результата) может быть во всех случаях и бабло (губернатор будет в курсе, можно будет порешать с ним зависшие вопросики итд) и душевное спокойствие :-)

Ответить
Развернуть ветку
Виталий

Для того, чтобы доверять или не доверять какой-либо информации, нужно предъявить к ней требование - быть логичным продолжением темы в сформированном мировоззрении. Сама жизнь ставит перед нами задачи, а мы пытаемся находить верные ответы, тем самым формируя свой фундамент. ЦКР логически увязывает преподносимый материал с жизненными явлениями на физическом, астральном и ментальном уровнях.
Что касается доверия к новой информации, то я буду доверять: 1. тем источникам, которые не используют энергию человеческих эмоций, как в случае Иерархии Света и других, Вами упомянутых, и 2. анализировать её (информацию) при помощи собственного аппарата мышления, не доверяя готовым ответам, как в случае таковых на форуме Асмара.

Ответить
Развернуть ветку
Fred Lao
Автор

О, какой вы тонкий нативный маркетолог...)))

Ответить
Развернуть ветку
AnDr94

Итак, всё сводится к тому, что многое нужно раз за разом перепроверять. Как вы правильно указали, поисковик в помощь. Можно и характеристики посмотреть, и отзывы почитать, и сравнить с аналогичным продуктом. Очень полезная статья, которую нужно взять на вооружение! Спасибо вам за творческий смысл:)

Ответить
Развернуть ветку
Art Sht

А я считаю, что вторичная выгода это не про это. Например, если человек занимается благотворительностью, помогая нуждающимся, то помимо основной выгоды помощи людям, он может получить вторичную выгоду в виде чувства удовлетворения и благодарности за свои действия. В целом, вторичная выгода может быть хорошим стимулом для дальнейших действий и индикатором положительного влияния на окружающих. как применяют вторичную выгоду маркетологи я не понимаю, как чувства неполной неудовлетворенности?

Ответить
Развернуть ветку
Fred Lao
Автор

Вторичные выгоды больше для портрета используются маркетологами, хотя да, они оставляют почву для разных манипуляций) А в статье я их упомянул как триггер, который в свое время натолкнул меня на мысль о матрице выгод, которая и выводит затем на ЦКР

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Гончарик

Вроде автор серьёзные вещи описывает , ну уж очень не в серьёзном стиле , как то не воспринимается сразу , пришлось перечитывать)))Как по мне ,так всё ,что не приносит убыток , уже хорошо , просто нужно немного больше поработать для достижение прибыли.Отдельное спасибо за пожелания в конце поста.

Ответить
Развернуть ветку
Вальдемар

понимание ценностного конечного результата является важной составляющей успешного бизнеса. Оно позволяет предпринимателям создавать продукты и услуги, которые будут действительно ценными и ценностными для потребителей, и, таким образом, повышать свою конкурентоспособность на рынке.

Ответить
Развернуть ветку
Григорий Бобров

Статья подчеркивает важность конечного результата, связанного с изменениями в жизни и ценностной парадигме человека. Однако, не всегда убедительно аргументируются точки зрения и приводятся конкретные примеры. Много цитат, но не всегда ясно, как они связаны с темой. Статья интересна для тех, кто интересуется психологией, но требует более структурированного подхода. Очень, очень много словоблудия и пафоса.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален автором поста

Развернуть ветку
Макс Мартин

Мало картинок, через каждое предложение надо вставлять.

Ответить
Развернуть ветку
Виктория Коваленко

По отдельности слова понятны, но целый образ не собрать. Действительно балабол) У меня знакомая, которая вообще не смыслит в интернете, но есть свой бизнес. Начитается таких постов и точно не захочет познавать новую реальность)

Ответить
Развернуть ветку
Fred Lao
Автор

Не совсем мой жанр, согласен)

Ответить
Развернуть ветку
Екатерина Прохира

ЦКР- интересный термин, и каждый может его по разному понимать и применять в жизни или в бизнесе. Конечный результат, несомненно, важен, а также путь к нему. Иногда сложно предугадать результат в начале пути. А в процессе он может и совсем измениться.

Ответить
Развернуть ветку
Ravil 59

Каждый продукт выстреливает по разному. Не всегда подчиняется законам маркетинга. Большое спасибо за пожелания в конце статьи, пусть у многих эти пожелания сбудутся.

Ответить
Развернуть ветку
Мария Подколзина

Вот это вы завернули😁
Есть над чем поразмыслить, но в любом случае человек если хочет, то он купит, найдет, сворует, выгрызет для своего собственного удовлетворения и никто не сможет его переубедить.

Ответить
Развернуть ветку
Елена Кучинская

Интересно и занимательно получилось. Ну и завернули теорию, расследование, этого тайного оружия) Все маркетологи вдруг встрепенулись и задумались, что это такое)

Ответить
Развернуть ветку
Anatol Barnabi

На самом деле не такой уж и секретное оружие у маркетологов, поскольку всем известно, к чему сводится их деятельность. Ну а то, что есть способы воздействия на (потенциального) покупателя, также не секрет, при этом многие покупатели всё-таки ведутся на уловки маркетологов и далеко не всегда покупают именно то, что им нужно. Хотя казалось бы... всё очевидно.

Ответить
Развернуть ветку
REI

Очень полезная статья,стоит задуматься над выше сказанным

Ответить
Развернуть ветку
John Korn

Проще говоря, ЦКР может быть нужен в определенных обстоятельствах, таких как проекты, организационные стратегии, личные достижения и т. д. ЦКР может помочь установить ясные цели, определить ключевые показатели успеха и оценить влияние деятельности на ценности и цели. Однако не во всех случаях ЦКР может быть необходим. Это зависит от конкретной ситуации, целей и задач, которые стоят перед осуществлением проекта, стратегии или личного достижения.Вобщем, всё сложно..

Ответить
Развернуть ветку
Наталья Балахонова

Для меня тайное оружие в мире маркетинга - это способность понять и удовлетворить желания наших клиентов лучше, чем кто-либо другой. Мы используем глубокий анализ данных, чтобы точно определить их потребности и предложить решения, которые идеально подходят их ожиданиям. Это делает нас не просто продавцами, а решателями проблем и партнерами в достижении успеха.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален автором поста

Развернуть ветку

Комментарий удален автором поста

Развернуть ветку

Комментарий удален автором поста

Развернуть ветку
67 комментариев
Раскрывать всегда