{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Как провести шоу-вебинар, который восхитит зрителей и поможет обойти конкурентов

Всего пару лет назад делать шоу-вебинары было легко — многие приёмы были в новинку. Сейчас их уже недостаточно. А чтобы сделать шоу, которое привлечет внимание, прочтите эту статью.

Шоу-вебинар призван удивлять, вовлекать зрителей, запоминаться надолго. Проводя такое мероприятие, организаторы хотят, чтобы о нем говорили, делились впечатлениями в соцсетях.Всего пару лет назад делать шоу-вебинары было легко. Чтобы добиться вау-эффекта, достаточно было:

  • провести мероприятие не дома или в офисе, а в студии;
  • организовать телемост и вывести в эфир других экспертов с помощью Zoom;
  • пригласить других специалистов в студию и провести вебинар совместно.

Тогда публика была неискушенной, и все эти элементы были в новинку, казались увлекательными и необычными. Сейчас их будет явно недостаточно, чтобы сделать шоу, которое привлечет внимание.

Меня зовут Анна Хлебникова, я руковожу студией видеопродакшена Videoset-insta. Больше 20 лет мы помогаем экспертам со съёмками видеоконтента. Расскажу, как выйти из ситуации и сделать шоу-вебинар для продвижения любых продуктов, не только образовательных.

Определите бюджет и цели шоу-вебинара

Сейчас можно организовать шоу любого уровня — например, пригласить звезд, арендовать огромный зал и прилететь на выступление на вертолете, чтобы ваше появление было максимально эффектным.

Вопрос только в том, укладываются ли затраты на подобное мероприятие в ваш бюджет и как это соотносится с коммерческой необходимостью — то есть насколько поможет вам повысить продажи и получить прибыль, которая значительно превзойдет расходы.

Позвольте вас предостеречь: не пытайтесь превратить вебинар в голливудский блокбастер. Всегда помните о целях мероприятия и бюджете. Даже в небольшой студии можно провести замечательный вебинар, который запомнится зрителям и даст отличный эффект. Я рекомендую добавлять в обычный вебинар элементы шоу, а не наоборот — сначала продумывать шоу, а потом «впихивать» в сценарий пользу.

Мы сами однажды сильно промахнулись, не напомнив клиенту о целях. Сняли яркий вебинар для холодной аудитории — такой, чтоб цепляло с первых секунд. После съемок я спросила клиента, какой процент теплой аудитории они привлекли. И получила шокирующий ответ: «100%. Мы вообще только на теплую аудиторию работали». У меня всё похолодело внутри. Им ведь не нужен был этот вебинар — аудитория была готова покупать и так! А мы были уверены, что привлекать будут холодную публику, потому что это решение казалось нам очевидным. С тех пор мы в обязательном порядке обсуждаем с клиентами цели мероприятия.

Анна ХлебниковаРуководитель студии Videoset-insta

Выберите формат шоу-вебинара

Разберем несколько вариантов.

Прожарка. Пример: вы приглашаете гостей (или гостя), которые устраивают вам «экзамен», подвергают сомнению ваши методики, задают неудобные вопросы и так далее. При этом прожарка не обязательно должна быть агрессивной, можно сделать этот формат шоу и помягче.

Трансформация. Пример — к стилисту приходит «золушка», а он превращает ее в стильно одетую красавицу с роскошной прической и очаровательным макияжем. Или художнику присылают свои картины любители, а он за 15 минут улучшает эти работы. Волшебство происходит прямо на глазах у зрителей. Этот формат лучше всего подходит для сфер, где можно показать результат быстро и наглядно.

Тренинг в прямом эфире. Эксперт дает материал и сразу подтверждает тезисы на практике, работая со зрителями: дает задания, помогает решать задачи/проблемы, проводит короткие консультации и так далее.

Интерактив. Суть в том, что зрители напрямую участвуют в вашем выступлении. Пример — одна из лекций CS50 в Гарварде. Дэвид Малан, преподаватель, задает вопросы зрителям, а зрители голосуют за варианты ответов с помощью телефона. После каждого вопроса на экране появляется таблица лидеров. Чтобы попасть в список и получить больше очков, мало ответить правильно, нужно еще и сделать это быстро — это держит зрителей в тонусе весь вебинар. В конце викторины победителю вручают приз. Организовать награждение можно и в онлайне — например, подарить человеку ваш онлайн-курс или электронную версию книги.

Еще один вариант — зрители пишут, откуда они, и на карте загораются огоньки. Чем больше огоньков, тем сильнее впечатление: «нас смотрят по всему миру». Обратите внимание: диаграммы и графики, которые появляются на экране и меняются в режиме реального времени, производят гораздо более сильный эффект, чем классические плюсики в чате.

«Другой мир». В начале шоу-вебинара вы погружаете зрителей в историю: например, объявляете, что выступление будет проходить в Зазеркалье, в стране Муми Троллей, в мире Индианы Джонса и так далее. Соответственно, вам нужны атрибуты и правила игры. Это необычный и сложный в работе формат, но он позволяет создать действительно увлекательное мероприятие-сказку, в котором зрители участвуют с удовольствием.

Пригласите яркого ведущего

К Тони Роббинсу можно относиться по-разному, и я не скажу здесь ни слова о качестве материала, который он дает. Но трудно спорить с тем, что он блестящий ведущий, который умеет работать со зрителями. Иногда такого человека на сцене уже достаточно, чтобы превратить вебинар в настоящее шоу.

Один из прекрасных примеров работы с публикой — выступление Аполло Роббинса на TEDGlobal. Посмотрите его внимательно и наверняка заметите приемы, которые вы сможете применить сами.

Конечно, далеко не у всех экспертов есть такие навыки работы с публикой. Если вам сложно выступать перед зрителями или вы планируете пригласить на мероприятие других спикеров, можно найти хорошего ведущего. Его задача — вести шоу-вебинар от начала до конца, помогать экспертам удерживать внимание публики, представлять спикеров, поддерживать их: например, задавать вопросы после выступления, если публика молчит и возникает неловкая пауза. При этом ведущий ни в коем случае не должен затмевать экспертов и перетягивать внимание на себя.

Роль шоумена особенно важна, если вы планируете долгое выступление — например, серию вебинаров или интенсив на весь день. Люди устают от большого количества информации. Замечательно, если на шоу будет человек, который сможет в перерывах развлечь их, поможет «разгрузить мозг».

Ведущий не обязан быть экспертом в вашей области. Но очень важно, чтобы он ориентировался в темах выступления, понимал, о чем вебинар, какие вопросы уместно задавать и так далее. Важно не только подготовить ведущего, но и отрепетировать выступление совместно.

Используйте визуальные шоу-элементы

Для людей, которые видели разные шоу на YouTube и по телевизору, сложно создать что-то уникальное, но у нас и нет такой цели. Достаточно сделать вебинар запоминающимся, визуально интересным.

Что можно для этого сделать?

  • Организовать переключение между несколькими локациями. Допустим, вы проводите кулинарный вебинар, чтобы продвинуть свои товары для приготовления стейков. Один эксперт ведет трансляцию из мясной лавки — рассказывает, как правильно выбрать мясо. Второй — на кухне, демонстрирует процесс готовки.
  • Добавить элементы шоу с помощью света и звука. Здесь очень много вариантов: звуковые вставки и перебивки, цветовые режимы, следование света за спикером и так далее. Посмотрите, как используют цвет, звук и свет организаторы АМОКОНФ. Уже само представление спикера производит неизгладимое впечатление на зрителей.
  • Подключить «спецэффекты». Когда мы снимали один из шоу-вебинаров Седы Каспаровой, тренера по речи и публичным выступлениям, она использовала живых бабочек. Они стали украшением выступления и произвели вау-эффект.
  • Пригласить актёров. Чтобы спикер мог выдохнуть, а публика не уставала от теории, можно в перерывах между смысловыми блоками показывать театрализованные зарисовки на тему вебинара. Например, вот так обыграли тему невидимости экспертов на одном из шоу-вебинаров.
Актеры показали, как сложно быть невидимкой и какие открытия ждут эксперта, когда он преодолеет преграды и увидит себя настоящего в зеркале

Смотрите чужие шоу-вебинары и записывайте интересные идеи — возможно, вы сможете их адаптировать и использовать для своего мероприятия.

Уделите внимание технической подготовке

Нужно учесть много деталей. В их числе:

  • оснащение студии (или другой локации) — свет, шумоизоляция, звук, камеры и так далее;
  • высокая скорость интернета;
  • если планируется переход из одной локации в другую, его нужно продумать с технической точки зрения;
  • интерактивные элементы тоже нужно продумать, тем более если вы собираетесь выводить графики на экран и наблюдать динамику в реальном времени.

Если у вас мало опыта в проведении вебинаров, заручитесь поддержкой специалистов. Во-первых, вам не придется отвлекаться на технические детали и весь вебинар думать о том, не пропала ли картинка и в порядке ли звук. Во-вторых, они предусмотрят тонкости, о которых вы можете не знать. Например, в практике нашей студии Videoset-insta бывали случаи, когда эксперт планировал съемку с определенной точки, но это было невозможно — не хватало размера студии. Мы нашли решение: использовали подвесные камеры.

Проработайте сценарий шоу-вебинара

Схема шоу-вебинара в целом примерно такая же, как у обычного выступления:

  • приветствие и представление спикера;
  • чередование контентной и продающей частей;
  • блок вопросов или резюме.

Отличие в том, что в эту структуру нужно вплести элементы шоу. Притом так, чтобы картинка или действие менялись каждые 7–10 минут — от однообразия зрители быстро устают.

И еще одно отличие — сценарий нужно прописать максимально тщательно. Вплоть до того, на каком слайде какое действие происходит в студии. Обычное выступление вы можете отрепетировать пару раз, чтобы убедиться, что укладываетесь в ограничения по времени, но с шоу-вебинаром этого будет явно недостаточно. Каждый участник команды должен четко знать свою роль: когда включать свет и куда его направлять, когда должен звучать определенный музыкальный трек, когда выходят гости и так далее.

Любая заминка будет бросаться в глаза, не говоря уже о путанице. Очень плохо, когда во время шоу эксперту приходится поправлять команду, напоминать, когда чей выход, подсказывать, какой трек нужно включить. Это безнадежно портит впечатление от шоу.

И главное — помните о цели

Я с этого начала и этим же хочу закончить: шоу-вебинар должен работать на вашу цель. Создать яркое и необычное мероприятие намного легче, чем организовать классное выступление, которое не только запомнится, но и принесет прибыль. Поэтому в первую очередь думайте о цели и о том, что с большей вероятностью поможет ее достигнуть. И пусть у вас все получится!

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда