{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Про маркетинг без воды

Спонсором идеи этой статьи выступила Ольга Игоревна Бузова. Не деньгами, конечно, но пищей для размышлений.

«Вода-водица, так не годится, ты разводил умело, а я не хотела разводицца»! Под бессмысленный и беспощадный хит я задумалась, какой объём воды протекает через интернет-пространство, обучающие курсы и тексты вообще.

Давайте обсудим, что же такое эта «вода в контенте», как она портит репутацию автора и что делать, чтобы не утонуть. Поехали!

Доктор Google говорит вот что: «термин «вода» обычно используется для обозначения бессмысленных или излишне длинных фраз, которые не несут смысловой нагрузки и занимают место без добавления ценности тексту. Это могут быть фразы, наполненные общими местами, повторениями или избыточными словами, которые не приносят читателю новой информации или не делают текст более ясным».

Я вижу эту «воду» так: слова ради слов, да побольше, и чтобы с деепричастными оборотами. Будто текст оплачивают за каждую 1000 знаков на бирже. Начать можно с Петра, а закончить про Ивана, стиль «что вижу, то пою». Брррр.

Приём нежно любим интернет-коучами, это «папы/мамы/фаундеры маркетинга в России». Или родители ещё чего-то, но страшно крутого и нужного, иначе — каюк всей жизненной феерии.

Такие гуру любят проводить бесплатные вебинары, рассылать гайды, чек-листы и памятки с нулевым содержанием. Вот прочитал что-то, а толку — ноль. Куда дальше применить информацию, как с этим маслом масляным быть?

Важный вопрос: напишите в комментариях, как вы относитесь к рекламе, где написано про «маркетинг без воды»? Во мне мгновенно взрывается салют сомнений. Автор либо сам хлебнул горя с обучающими курсами, либо будет рассказывать мне о шикарных заработках за три дня.

Как же сделать свой текст «обезвоженным»? Забирайте памятку.

Цель текста

Честный ответ на простой вопрос — какая у нашего текста цель? Привлечь внимание к продукту, стимулировать аудиторию к целевому действию, разговорить, похихикать вместе с брендом?

Первый шаг позволит выбрать не только тональность коммуникации, но и лексику под площадку. Говорить умным языком с Хабра = усыпить энерджайзеров-балагуров с Пикабу.

Целевая аудитория

Читатель реагирует на контент, в котором видит себя или свои потребности, — пишите для людей. Уйдём от лишних деталей к сути. Как говорится, у вас мало времени, мы в вас это ценим.

Краткость и ясность

Долой километровые предложения! В университете мой преподаватель-американец говорил, что по размеру абзаца можно вычислить русского, столько запятых не ставит больше никто.

Для меня это всё ещё задача со звёздочкой. Как остановиться, если есть, что сказать? Проверить себя всё же стоит: какую конкретную мысль и информацию несёт предложение? Можно выбросить слова без потери смысла? Выбрасывайте без сожаления.

Глаголом жги сердца людей

Предпочитайте активные глаголы пассивным конструкциям. Это делает текст более динамичным и привлекательным.

Предпочитайте активные глаголы пассивным конструкциям. Это делает текст более динамичным и привлекательным.

К примеру:

Адекватные люди пишут не только статьи, но и делают классный брендинг, делятся секретами успешного маркетинга, и настолки крутые запускают! Читай об этом больше в нашем Telegram-канале.

Структура текста

Страшилка из соцсетей — гигантское полотно букв без абзацев, не делайте так. Разделяйте текст на абзацы, добавляйте заголовки. Читателю будет гораздо проще понять, где искать нужную информацию. Прямая инвестиция в лайки!

Оптимизация для поисковых систем

Если текст создаётся для онлайн-публикации, учтите принципы SEO. Поисковики начнут показывать ваши публикации на первых строчках. Классное правило для бесплатного вовлечения.

Я два раза не повторяю — не повторяю

Адиос, дублирование информации! Пусть каждый абзац несёт новую и полезную тему, а не эпизод из рубрики «ещё раз, с чувством».

Примеры и иллюстрации

Страшилка номер 2 — книжка без картинок, скукота. Боюсь их с детства из-за яркого снотворного эффекта. Картинки и примеры не дадут читателю заскучать, помогут усвоить новое и восхититься вашим восхитительным контентом. Мёд!

Редактирование

Хемингуэй советовал писать пьяным, редактировать трезвым. Тут уж я вам не советчик, кто во что горазд. С чем не поспоришь — без редактуры даже самый классный текст рискует утонуть в очепятках и странных словах без смысла.

Беспощадно вычитайте опус и удалите всё лишнее — вам помогут правила из этой статьи.

Всё неоднозначно: вот ругают русскую попсу, а какая полезная статья получилась! Выжимала воду из контента дежурная по SMM брендинг-студии Адекватные люди Таня Крестенкова. Хрустящих текстов вам, дорогие читатели!

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда