Эффективное продвижение в эпоху цифровой трансформации: лайфхаки и мнения ведущих экспертов
Дайджест от агентства Pro‑Vision Communications
Подъем «искусственного письма» – что он значит для PR?
В декабре бизнес-ангел и предприниматель Кян Банистер написала в «Твиттере», что использовала ИИ для подготовки ряда писем с отказами в инвестировании. Речь идет об инструменте под названием Smart Compose, который способен писать письма за пользователя с использованием нейронных сетей. Интегрированная в Gmail система анализирует переписку и предугадывает возможные варианты ответа. Если предложенный текст пользователя устраивает, достаточно лишь нажать Tab, и сообщение автоматически появится в поле ввода. По словам Google, эта функция призвана помочь «быстрее и проще создавать высококачественный контент в Документах Google».
Последствия для связей с общественностью кажутся очевидными: сколько времени пройдет до того, как ИИ будет развернут для работы с журналистами и других форм коммуникации? Кайл Артеага, соучредитель технологического агентства по связям с общественностью The Bulleit Group, говорит, что главный вопрос сейчас: когда именно ИИ сможет самостоятельно писать полноценные материалы? Предметом обсуждения являются лишь детали и сроки, но не сам факт участия ИИ в этом процессе.
Журналист Джон Сибрук идет дальше и озвучивает мысли многих знакомых с ситуацией экспертов. «Я не говорю, что ИИ может писать лучше, чем большинство людей, занимающихся пиаром, но он может приблизиться к их уровню достаточно близко – настолько близко, что, возможно, имеет смысл начать использовать людей для решения совсем других задач», – говорит он.
Эксперт: как разработать digital-стратегию В2В
До недавнего времени в В2В сегменте бал правили бэби-бумеры – к этому поколению принадлежали (и до сих пор принадлежит) большинство продавцов и покупателей. Однако многие вчерашние клиенты сейчас начинают уходить на пенсию, и перед компаниями встает закономерный вопрос – как максимально эффективно переориентироваться на работу с теми, кто приходит им на смену? Как показала практика, миллениалы и представители поколения Z чаще предпочитают покупать онлайн, нежели выстраивать личные отношения в В2В. Один из вариантов – прибегнуть к digital-продвижению, тем более создать работающую digital-стратегию в В2В достаточно просто.
О том, как это сделать, Кристина Найтом спросила руководителя SAP Digital Commerce Group Шарон Раддок.
Как выявить хорошего digital-маркетолога
Этот вопрос задают себе многие компании, особенно если они заключают дорогостоящие контракты со специалистами на аутсорсе.
В статье на Everything‑PR приводится несколько полезных советов на этот счет.
1. Не смотрите только на данные – запрашивайте стратегию
Сбор данных является важной частью digital-маркетинга, однако без понимания того, как их использовать, все полученные результаты – лишь информационный шум. Настоящий профессионал должен уметь облекать данные в ценные и действенные идеи.
2. Ищите специалистов, а не универсалов
Лучше обращать внимание на практиков, которые хорошо разбираются в SEO (свидетельством тому должны быть успешные кейсы), а не на маркетологов, едва ли знающих внутреннюю «кухню» на том же уровне.
3. Мастерство доказывают не слова, а дела
Собственно, это правило отлично работает во всех сферах жизни. SEO – не исключение.
4. Избегайте тех, кто использует устаревшие стратегии
Специалист, который придерживается той же стратегии, что и 10 лет назад, сегодня не может считаться экспертом своего дела. Мир digital-маркетинга постоянно меняется, и настоящий профессионал будет стремиться меняться вместе с ним.
«Не устанавливай и не забывай»: роль искусственного интеллекта в приобретении средств массовой информации обретает форму
«Реальная роль ИИ в покупке медиа может сильно отличаться от наших представлений», – считает Кристина Монллос из Digiday. По ее словам, инструменты автоматизации и ИИ можно использовать для прогнозирования и анализа данных (и в конечном итоге – для повышения эффективности кампании), однако, несмотря на достигнутые в этой области успехи, применение ИИ для покупки медиа заканчивается немного другими вариантами использования.
Ожидалось, что использование ИИ для покупки медиафайлов –иначе называемое автоматическим принятием решений – позволит машинам получать данные о конкретной аудитории для создания автоматизированных кампаний для разных цифровых каналов. И это дало бы агентствам возможность перестать беспокоиться о мельчайших деталях медиапланирования и покупок, чтобы вместо этого они могли бы уделять больше времени стратегической работе и изучению своей целевой аудитории. Но до сих пор все это не имело место, поскольку ИИ заставлял тратить дополнительное время на освещение кампаний и более сложные аспекты работы.
Использование ИИ для покупки медиа не оправдало ожиданий по нескольким причинам. С одной стороны, технология пока не достаточно обкатана: агентства, маркетологи и провайдеры платформ все еще тестируют лучшие способы применения ИИ для покупки медиа. Кроме того, пока нет стандартов, которые позволили бы в достаточной степени автоматизировать этот процесс.
Социальные медиа: демография для маркетологов в 2020 году
«Мы понимаем, коллеги, что иногда вам просто нужны цифры», – с таких слов начинаетсястатья Кайлы Кармишил, размещенная на Hotspot. Не могу не согласиться!
В статье приводится свежая аналитика по самым распространенным социальным сетям: от Instagram до TikTok. Отчет включает в себя количество пользователей, а также детальный портрет аудитории: возрастной диапазон, гендерное разделение, образование, размер доходов, место проживания и т. д. Сохранил себе в закладки, рекомендую сделать это и вам.