{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

Эффективное продвижение в эпоху цифровой трансформации: лайфхаки и мнения ведущих экспертов

Дайджест от агентства Pro‑Vision Communications

Сегодняшний дайджест можно назвать концептуальным – все (то есть реально абсолютно все) попавшие в него материалы так или иначе посвящены теме Digital и искусственного интеллекта. Одни авторы видят в его развитии безусловный позитив, другие делают прогнозы с осторожностью. Есть и те, кто высказывает опасения: не получится ли так, что через несколько лет умные помощники оставят без работы реальных специалистов? С мнениями на этот счет, лучшими практиками в области использования цифровых технологий и возможными подводными камнями вы сможете познакомиться в нашей подборке.

Владимир Виноградов
,

Pro‑Vision Communications

Подъем «искусственного письма» – что он значит для PR?

В декабре бизнес-ангел и предприниматель Кян Банистер написала в «Твиттере», что использовала ИИ для подготовки ряда писем с отказами в инвестировании. Речь идет об инструменте под названием Smart Compose, который способен писать письма за пользователя с использованием нейронных сетей. Интегрированная в Gmail система анализирует переписку и предугадывает возможные варианты ответа. Если предложенный текст пользователя устраивает, достаточно лишь нажать Tab, и сообщение автоматически появится в поле ввода. По словам Google, эта функция призвана помочь «быстрее и проще создавать высококачественный контент в Документах Google».

Последствия для связей с общественностью кажутся очевидными: сколько времени пройдет до того, как ИИ будет развернут для работы с журналистами и других форм коммуникации? Кайл Артеага, соучредитель технологического агентства по связям с общественностью The Bulleit Group, говорит, что главный вопрос сейчас: когда именно ИИ сможет самостоятельно писать полноценные материалы? Предметом обсуждения являются лишь детали и сроки, но не сам факт участия ИИ в этом процессе.

Дело не в том, что наша индустрия какая-то особенная. Сейчас какая-то техническая история, связанная с ИИ, есть буквально у каждого нашего клиента. Это заставило нас пересмотреть свои взгляды не только на ИИ, который присутствует в продуктах наших компаний, но и с тем, как он используется в повседневной жизни. И, в частности, в журналистике.

Кайл Артеага

Журналист Джон Сибрук идет дальше и озвучивает мысли многих знакомых с ситуацией экспертов. «Я не говорю, что ИИ может писать лучше, чем большинство людей, занимающихся пиаром, но он может приблизиться к их уровню достаточно близко – настолько близко, что, возможно, имеет смысл начать использовать людей для решения совсем других задач», – говорит он.

Очевидно, что применение подобных технологий не ограничится одной страной или континентом, поэтому я дополню слова зарубежных экспертов собственными мыслями на этот счет. Мы в Pro‑Vision Communications, разумеется, тоже используем достижения цифровой эпохи, но конкретно в случае с созданием контента есть множество нюансов. Вы хотя бы раз ловили себя на мысли, что многий контент сейчас появляется по принципу «лишь бы было»? Что тотальное копирование чужих идей и «проверенных» наработок воспринимается почти как норма? А ведь занимается этим не ИИ, а люди. Любой авторский материал, отражающий экспертизу создателя и написанный с пониманием того, зачем это вообще нужно, выгодно выделяется на фоне всего этого информационного шума. ИИ может скопировать стилистику, но сможет ли он передать опыт? На текущем этапе развития – едва ли.

Владимир Виноградов
, Pro‑Vision Communications

Эксперт: как разработать digital-стратегию В2В

До недавнего времени в В2В сегменте бал правили бэби-бумеры – к этому поколению принадлежали (и до сих пор принадлежит) большинство продавцов и покупателей. Однако многие вчерашние клиенты сейчас начинают уходить на пенсию, и перед компаниями встает закономерный вопрос – как максимально эффективно переориентироваться на работу с теми, кто приходит им на смену? Как показала практика, миллениалы и представители поколения Z чаще предпочитают покупать онлайн, нежели выстраивать личные отношения в В2В. Один из вариантов – прибегнуть к digital-продвижению, тем более создать работающую digital-стратегию в В2В достаточно просто.

О том, как это сделать, Кристина Найтом спросила руководителя SAP Digital Commerce Group Шарон Раддок.

Когда мы смотрим на покупательский опыт в В2С, то видим ключевые элементы, которые имеют наибольшее значение для клиентов. Взгляните на Amazon или других крупных розничных продавцов, использующих интернет-магазины и мобильные приложения. Удобство навигации, ассортимент, скорость покупки и время, потраченное на поиск товара, – вот что имеет значение для ритейлеров и их покупателей. Все это влияет на то, как потребители взаимодействуют с розничными брендами. Интернет, за которым следуют умные мобильные устройства, позволяли покупателям совершать покупки одним щелчком мыши. Почему бы не стремиться к этому и в В2В? Поскольку компании продолжают трансформировать свои бизнес-процессы с учетом реалий и требований цифровой эпохи, им требуется мгновенный удобный онлайн-доступ к решениям, которые им необходимы для успешного завершения этого процесса. У многих организаций больше нет недель или месяцев для поиска решений и их тестирования. Они нужны им быстро – в течение нескольких дней, часов, и иногда даже и минут.

Шарон Раддок

Как выявить хорошего digital-маркетолога

Этот вопрос задают себе многие компании, особенно если они заключают дорогостоящие контракты со специалистами на аутсорсе.

В статье на Everything‑PR приводится несколько полезных советов на этот счет.

1. Не смотрите только на данные – запрашивайте стратегию

Сбор данных является важной частью digital-маркетинга, однако без понимания того, как их использовать, все полученные результаты – лишь информационный шум. Настоящий профессионал должен уметь облекать данные в ценные и действенные идеи.

2. Ищите специалистов, а не универсалов

Лучше обращать внимание на практиков, которые хорошо разбираются в SEO (свидетельством тому должны быть успешные кейсы), а не на маркетологов, едва ли знающих внутреннюю «кухню» на том же уровне.

3. Мастерство доказывают не слова, а дела

Собственно, это правило отлично работает во всех сферах жизни. SEO – не исключение.

4. Избегайте тех, кто использует устаревшие стратегии

Специалист, который придерживается той же стратегии, что и 10 лет назад, сегодня не может считаться экспертом своего дела. Мир digital-маркетинга постоянно меняется, и настоящий профессионал будет стремиться меняться вместе с ним.

«Не устанавливай и не забывай»: роль искусственного интеллекта в приобретении средств массовой информации обретает форму

«Реальная роль ИИ в покупке медиа может сильно отличаться от наших представлений», – считает Кристина Монллос из Digiday. По ее словам, инструменты автоматизации и ИИ можно использовать для прогнозирования и анализа данных (и в конечном итоге – для повышения эффективности кампании), однако, несмотря на достигнутые в этой области успехи, применение ИИ для покупки медиа заканчивается немного другими вариантами использования.

Ожидалось, что использование ИИ для покупки медиафайлов –иначе называемое автоматическим принятием решений – позволит машинам получать данные о конкретной аудитории для создания автоматизированных кампаний для разных цифровых каналов. И это дало бы агентствам возможность перестать беспокоиться о мельчайших деталях медиапланирования и покупок, чтобы вместо этого они могли бы уделять больше времени стратегической работе и изучению своей целевой аудитории. Но до сих пор все это не имело место, поскольку ИИ заставлял тратить дополнительное время на освещение кампаний и более сложные аспекты работы.

Использование ИИ для покупки медиа не оправдало ожиданий по нескольким причинам. С одной стороны, технология пока не достаточно обкатана: агентства, маркетологи и провайдеры платформ все еще тестируют лучшие способы применения ИИ для покупки медиа. Кроме того, пока нет стандартов, которые позволили бы в достаточной степени автоматизировать этот процесс.

Социальные медиа: демография для маркетологов в 2020 году

«Мы понимаем, коллеги, что иногда вам просто нужны цифры», – с таких слов начинаетсястатья Кайлы Кармишил, размещенная на Hotspot. Не могу не согласиться!

В статье приводится свежая аналитика по самым распространенным социальным сетям: от Instagram до TikTok. Отчет включает в себя количество пользователей, а также детальный портрет аудитории: возрастной диапазон, гендерное разделение, образование, размер доходов, место проживания и т. д. Сохранил себе в закладки, рекомендую сделать это и вам.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда