{"id":14287,"url":"\/distributions\/14287\/click?bit=1&hash=1d1b6427c21936742162fc18778388fc58ebf8e17517414e1bfb1d3edd9b94c0","hash":"1d1b6427c21936742162fc18778388fc58ebf8e17517414e1bfb1d3edd9b94c0","title":"\u0412\u044b\u0440\u0430\u0441\u0442\u0438 \u0438\u0437 \u0440\u0430\u0437\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0447\u0438\u043a\u0430 \u0434\u043e \u0440\u0443\u043a\u043e\u0432\u043e\u0434\u0438\u0442\u0435\u043b\u044f \u0437\u0430 \u0433\u043e\u0434","buttonText":"","imageUuid":""}

Кейс: продвижение эксперта в Телеграм. Как мы привлекли 1.900 подписчиков и продали на 1.200.000 рублей?

Продвижение в Телеграм требует вложений. И увы, они не всегда окупаются в моменте.

Поэтому основная задача состоит в том, чтобы эффективно реализовать рекламный бюджет и при этом как можно скорее его окупить.

О том, как нам это удалось сделать, я и расскажу здесь.

С чего все началось?

Моё имя - Максим Фуражков. Я занимаюсь продвижением в Телеграм для экспертов, наставников и онлайн-школ.

С командой мы осваиваем разные бюджеты. Поэтому когда ко мне обратился клиент с запросом быстро реализовать бюджет в 300.000 рублей, мы согласились поработать.

Клиент занимался продюсированием экспертов. У него была полноценная команда из нескольких спецов и успешные кейсы. В своем канале он делится тем, как эксперты могут сделать себе запуск, привлечь трафик и продать свои услуги.

На тот момент у него уже были маркетинговые активы в виде анализов ЦА и конкурентов, карты болей, прописано позиционирование. Словом, есть четкое понимание того, кого ищем.

Выглядело это примерно так

Оставалось лишь привести качественный трафик.

Сложности, с которыми мы столкнулись:

- Почти нулевой канал (было всего 72 подписчика)

- Отсутствие опыта в привлечение трафика на канал у эксперта

- Не было рабочего лид-магнита, на который мы могли бы вести подписчиков

- Отсутствие механизма приема трафика, который бы позволил нам частично или полностью окупать вложения в рекламу

Самая главная проблема была в небольшом количестве подписчиков. На первых порах это действительно вставляло палки в колеса.

Почему?

Мы привыкли доверять тем, у кого уже есть какая-то аудитория. 72 подписчика были набраны из числа знакомых и друзей. Поэтому и вовлеченность в канале была крайне низкой.

Если вы когда-либо занимались закупкой рекламы в Телеграм, то и без меня прекрасно знаете как трудно начинать раскачивать канал до 200 подписчиков.

Вторая проблема заключалась в непонимании как быстро окупить вложения в трафик.

Да, канал уже был упакован неплохо. Но лид-магнит не нес большую ценность. Скорее это была ознакомительная статья без конкретных инструментов и стратегий, который можно было бы немедленно внедрить.

Позднее выяснилось, что эксперт сделал намеренно такой материал. Он не хотел раскрывать свои фишки в статье, а планировал делиться ими на продающих созвонах.

Третья сложность заключалась в аудитории.

Аудитория экспертов «размазана» по разным блогам. Сложно найти много каналов, на которых основной пласт аудитории это эксперты (и при этом платежеспособные).

Да, такие каналы есть. Например, каналы медийных продюсеров. Проблема в том, что ценник на такие размещения высок.

Мы предпочитаем диверсифицировать риски. Лучше закупить в 10 каналах по 2.000 за размещение, чем в 1 канале заплатить 20.000 за пост.

Зачастую тебе приходиться протестировать много тематик, чтобы понять где твоя ЦА. К счастью, у нас уже был опыт работы с этой ЦА и отдельная база по каналам - по ней мы и начали закупать рекламу.

Что в итоге у нас получилось?

- Реализованный бюджет: 319.950 ₽

- Получено подписчиков: 1963

- Стоимость подписчика: 162 ₽

- Заработано: 1.200.000 ₽ (без учета % от запуска после продюсирования)

Это результат за 1 месяц. До этого примерно неделю заняла подготовка.

Как нам с командой это удалось?

Шаг 1 - Анализ ЦА

Обычно это рутинный процесс, на который все забивают, но здесь и кроется самая частая причина дорогих подписчиков и низкой окупаемости. Поэтому контент внутри канала должен соответствовать той ЦА, на которую мы планируем показывать рекламные посты.

Мы детально изучили весь контент на канале эксперта, все анализы ЦА и кастдевы, которые у него были. Далее мы начали искать каналы, в которых подобный контент и потенциально может находиться наша ЦА.

Не буду душнить, но этот этап чуть-ли не самый важный во всем процессе продвижения в ТГ.

Шаг 2 - Разработка воронки продаж

Даже если у вас идеально упакован канал нужно понимать какой будет путь клиента. Самый логичный шаг это создать несколько лид-магнитов с реальной пользой, зашить туда оффер и поместить всю эту историю в закреп.

Так мы и сделали и…

Это не сработало. Мы поменяли лид-магнит и это не сработало опять. Мы поменяли лид-магнит ещё раз и он тоже не дал выхлопа.

А вот с 4 раза нам удалось попасть в точку. Мы оставили этот вариант, так как с него начали приходить заявки.

Вывод: тестируйте разные лид-магниты.

Шаг 3 - Подготовка рекламных креативов и тестирование

Здесь мы точно также диверсифицировали риски и на тестах сравнивали несколько абсолютно разных текстов.

Самое главное в рекламном посте соблюсти баланс пользы для ЦА и достаточной презентации эксперта. В противном случае человеку просто незачем будет подписываться на ваш канал.

Обычно мы готовим 2-3 разных поста, но здесь бюджет позволял протестировать больше гипотез и мы написали 5 постов. 2 из них отлично отработали и мы масштабировались через них.

Шаг 4 - Масштабирование рабочих связок

Здесь начинается самое веселое, потому что в какой-то момент у тебя заканчиваются каналы, в которых 100% точно есть твоя ЦА. Поэтому тебе приходиться искать какие-то смежные по тематикам блоги.

Мы с командой достаточно тщательно проверяем каждый канал на ботов. Да, это занимает много времени, но если это не сделать, то вам просто нальют непонятно кого.

Риск попасть в такую историю увеличивается, если вы закупаетесь в бизнес тематике. Но это уже моё субъективное наблюдение.

Итоги:

В течение нашей работы на канал удалось привлечь почти 2.000 подписчиков с нуля. И это удалось сделать всего за 1 месяц.

Суммарно мы инвестировали в трафик 320.000 рублей и уложились в условный KPI - клиент доволен.

Подписчики это здорово, но не всегда подписчики = продажи. Ключевая метрика - окупаемость. Рассказываю о ней, но без подробностей (клиент меня не поймет).

Всего эксперт сделал продаж на 1.200.000 с лишним. Это фиксированные оплаты за его услуги по продюсированию. Плюсом к этому он заберет из этих проектов свой % от продаж, где-то 20-40% от запуска.

Несложно догадаться, что окупаемость трафика будет еще выше на дистанции.

В очередной раз убеждаюсь в том, что даже нулевой канал можно превратить в инструмент по окупаемой рекламе.

Конечно, при условии если за дело берется профессионал.

Даже с рекламным бюджетом менее 100.000 рублей это вполне реально сделать.

А как вы продвигаетесь в Телеграм? С какими проблемами сталкиваетесь чаще всего и окупается ли вся эта история?

Делитесь в комментариях.

Ну а на этом у меня всё.

Если вы хотите получить подобные результаты или у вас возникли вопросы по продвижению, просто напишите мне в лс. С удовольствием помогу вам.

Успехов!

Мои контакты (все ссылки кликабельны):

0
8 комментариев
Написать комментарий...
Елена Куляхтина

Классный результат!🔥

Ответить
Развернуть ветку
Максим Фуражков
Автор

Благодарю!

Ответить
Развернуть ветку
Антон Борисов

Хороший результат

Ответить
Развернуть ветку
Максим Фуражков
Автор

Спасибо)

Ответить
Развернуть ветку
Никита Панарин

Все огонь, но не понял что за ниша?)

Ответить
Развернуть ветку
Максим Фуражков
Автор

У эксперта продюсерский центр)

Ответить
Развернуть ветку
Мария Кунченко, копирайтер

Крутой результат, молодцы! 👍

Ответить
Развернуть ветку
Максим Фуражков
Автор

Спасибо-спасибо)

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
5 комментариев
Раскрывать всегда