{"id":14294,"url":"\/distributions\/14294\/click?bit=1&hash=434adac65d5ae5d3e2e945d184806550325dd9068ef9e9c0681ca88ae4a51357","hash":"434adac65d5ae5d3e2e945d184806550325dd9068ef9e9c0681ca88ae4a51357","title":"\u0412\u043d\u0435\u0434\u0440\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0418\u0418 \u043c\u043e\u0436\u0435\u0442 \u043f\u0440\u0438\u043d\u043e\u0441\u0438\u0442\u044c \u043a\u043e\u043c\u043f\u0430\u043d\u0438\u044f\u043c \u043c\u0438\u043b\u043b\u0438\u0430\u0440\u0434\u044b \u0432 \u0433\u043e\u0434","buttonText":"","imageUuid":""}

Каким должен быть текст SMS-рассылки: общие правила и частые ошибки

SMS – это уже давно не про навязчивость и кликбейт. Грамотные SMS-рассылки быстро доносят до подписчиков выгоды продукта и повышают продажи. Но чтобы канал SMS работал именно так, помимо стратегии, важен текст самих сообщений.

Рассказываем, какие особенности есть у СМС-рассылок в 2023 году и каким должен быть текст сообщений, чтобы вовлекать и продавать.

Особенности SMS-рассылок

SMS-рассылки – трендовый канал общения с клиентами, который с каждым годом только совершенствуется. Из-за блокировок популярных соцсетей к нему обращается все больше компаний. А из-за тенденции, которая появилась после пандемии – общение один на один между потребителем и брендом – сюда переходит все больше клиентов.

По данным Juniper Research, в 2023 году будет отправлено 3,5 трлн маркетинговых SMS, в то время как в 2019 было отправлено 2,5 трлн.

Еще одна причина развития SMS-маркетинга – после пандемии люди стали чаще покупать в интернете, в частности через мобильные телефоны. И SMS в этом плане – самый удобный канал для уведомлений по заказу и персональных товарных рекомендаций.

В 2021 году 56,7% потребителей использовали для покупок смартфоны, 36,7% – и смартфоны, и компьютеры, и только 6,7% – компьютеры.

Три главных особенности SMS-рассылок:

  • Телефон есть у каждого человека, поэтому SMS – самый доступный канал коммуникации. Так, в 2022 году в России было 256 млн абонентов сотовой связи. Для сравнения: пользователей Telegram – всего 50 млн, а WhatsApp – 76 млн.
  • SMS-сообщения – персонализированный канал общения. Качественные SMS касаются действий или интересов пользователя, а это хорошо работает на лояльность и повышение продаж.
  • SMS – самый быстрый способ сообщить человеку информацию, которая ему нужна прямо сейчас: успешная оплата, доставка заказа. Поэтому показатель открытий у этого канала выше, чем у любого другого.

Немного исследований:

· В SMS-рассылках больше всего заинтересованы клиенты сфер розничной торговли – 46%, здравоохранения – 43%, банковских услуг – 41%.

· Для ecommerce-брендов кликабельность SMS-рассылок может достигать 36%.

· Открываемость SMS-рассылок может доходить до 98%.

· Согласно опросу Attentive, в 2021 году 91% потребителей были заинтересованы в подписке на SMS-рассылку компании.

· Во всем мире 63% потребителей участвуют в SMS-программах брендов минимум 2 раза в неделю.

6 правил работающего текста для SMS

Персонализация

SMS – очень личный канал общения, поэтому типичные массовые сообщения здесь воспринимаются особенно болезненно. В личном канале пользователи ожидают таких же личных сообщений.

Поэтому текст SMS-рассылки важно персонализировать на основе данных, предпочтений и действий пользователя. Например, компания может отправить скидку на товар, который клиент недавно добавил в избранные на сайте. Если информации о предпочтениях и действиях пока мало, текст сообщения можно персонализировать хотя бы по имени клиента, по полу или дате рождения.

В этом сообщении компания предлагает клиенту воспользоваться персональной скидкой. Для этого достаточно показать SMS в магазине сети, где покупатель бывает чаще всего

Лаконичный текст

Объем текста в SMS ограничен – в одно сообщение помещается до 70 символов. Если символов больше, то каждые следующие 67 символов тарифицируются как отдельное сообщение, то есть компании-отправителю приходится платить больше.

Максимальное рекомендованное количество сообщений – до 3-4. Отправлять больше уже экономически необоснованно.

Но помимо денежной стороны, есть еще одна. Люди не привыкли к длинным SMS – их просто не дочитывают до конца. Поэтому так важно поработать над емкостью текста: поместить максимум пользы в минимум символов.

Для этого придерживайтесь правила «одно SMS – одна мысль». Не нужно в одном сообщении давать скидку на туфли и предлагать посмотреть новые платья в каталоге, лучше остановиться только на скидке.

Еще лайфхак: постараться уложить текст в два предложения, а лучше – в одно.

Лаконичный текст, из которого все понятно

Простая структура

Структура SMS должна быть максимально простой. Так подписчик быстро поймет, что вы хотите до него донести и, вероятно, исполнит ваш призыв к действию.

Самая простая структура для SMS-сообщения выглядит так:

  • основная информация
  • призыв к действию
  • ссылка

Ничего лишнего, но цель выполнена – пользователь понимает, что предлагает компания, и переходит по ссылке за подробностями

Как раз такая простая структура в этом сообщении: информация, призыв к действию и ссылка

Четкая выгода

У SMS-сообщения мало времени, чтобы заинтересовать подписчика. Поэтому текст должен быть не только коротким – он должен содержать очевидную выгоду. То самое предложение, которое мотивирует перейти по ссылке и купить.

Лучше всего строить выгоду на интересах пользователя, то есть изначально делать персонализированную рассылку, а не массовую. А саму выгоду формулировать прозрачно, даже «‎в лоб». Если это скидка, то с процентами, если акция – со сроками проведения.

Неочевидный плюс SMS – здесь по определению нельзя сделать большое продающее описание, а значит остается место интриге. И это дополнительно мотивирует перейти по ссылке.

В этом сообщение есть и выгода, и небольшая интрига. Хочется перейти по ссылке и узнать, почему дарят бонусы и на что их можно потратить

Понятный призыв к действию

Помимо выгоды, важно сделать четким и призыв к действию – тот самый блок текста, который связывает информацию со ссылкой. Здесь отлично работает классика: «‎узнать подробности», «записаться‎ на урок», «‎получить скидку».

Но в зависимости от содержания SMS и тон оф войса компании могут сработать более дерзкие варианты. Или, наоборот, себя лучше покажут сообщения без призыва к действию, потому что по сообщению и так все ясно.

Поэтому главное – тестировать разные призывы к действию. Со временем вы найдете то, что работает именно у вас.

По сообщению и так понятно, что нужно сделать, но призыв к действию «‎за покупками» дополнительно мотивирует кликнуть по ссылке

Короткая ссылка

И заключительный элемент SMS-сообщения – ссылка. Конечно, перед отправкой важно проверить, чтобы она вела туда, куда вы задумали. Но это не все – ссылку нужно максимально сократить. Так вы сэкономите драгоценные символы, а сообщение будет выглядеть куда приятнее для получателя, он быстрее считает ваш посыл.

Для сокращения ссылок можно использовать стандартные сервисы vc.cc, click.ru, u.to.

В этом SMS ссылку сократили через vc.cc. В итоге сообщение выглядит аккуратным, а текст – понятным

Итак, SMS-сообщения с кликбейтным и «‎красивым» текстом – это прошлое. Сейчас важно заботиться о получателе, экономить его время и предоставлять только нужные ему предложения. Поэтому текст должен быть коротким и понятным. А чтобы мотивировать пользователя перейти по ссылке, достаточно отправить персонализированное предложение и четко сформулировать выгоду.

Конечно, в некоторых рекламных рассылках могут работать стандартные слова-триггеры вроде «‎эксклюзивный», «‎последний», «‎уникальный», но это постепенно устаревает. В SMS разумнее тратить символы не на эти прилагательные, а на четкие формулировки – не «‎последний шанс», а «‎скидка до 5 октября».

5 ошибок в SMS, которые снижают конверсию

Чтобы ваши тексты были чаще попадали в цель, постарайтесь избегать этих популярных ошибок:

Использовать странные символы

Сюда относятся капс, знаки восклицания и обилие эмодзи. Все это выглядит небрежно: и отталкивает. Еще важно учитывать, что некоторые эмодзи помещаются не в один, а в два символа.

В этом сообщении капсом выделено одно слово – что уже странно. Но с больших букв начинаются и рандомные слова – в итоге сообщение создает неприятное впечатление

Писать латиницей

Некоторые компании, чтобы сэкономить символы, пишут текст латиницей. Это можно понять, потому что латиница допускает 160 символов, а кириллица всего 70. Но для подписчика – это испытание. Читать такой текст тяжело, это раздражает.

При желании текст этого сообщения можно было бы поместить в 70 символов и написать на русском языке

Использовать непонятные слова

Перед отправкой обязательно проверьте, чтобы в сообщении не было двусмысленных оборотов, сложных сокращений или просто слов, которые могут быть непонятны вашей аудитории.

Выгода в этом SMS очевидна, но слово «‎чекин» может оказаться непонятным для какой-то части подписчиков

Слишком много посылов

Чем больше мыслей в сообщении, тем меньше шансов, что подписчик совершит целевое действие. Поэтому лучше отправить несколько отдельных сообщений, чем одно с кучей разных предложений.

Не совсем понятно, зачем переходить по ссылке – из-за мороженого или из-за кастрюль

Лишняя информация

И даже если в сообщении всего один посыл, есть риск «‎переборщить» с информацией. Поэтому постарайтесь избегать любых подробностей, уточнений и примеров – все это можно оставить за ссылкой.

Возможно, для компании это важно, но подписчику юридическая информация вряд ли нужна

Итог

Работающий текст SMS-сообщения строится на информации о подписчике. Такой текст понятный, структурированный, емкий.

Но текст – это лишь часть успеха. Чтобы сообщения повышали прибыль и вовлекали подписчиков, важно отладить всю систему SMS-рассылок. По-настоящему эффективно они работают в связке с другими каналами. Например, подписчика, который не прочитал электронное сообщение, можно догнать в SMS и тем самым мотивировать совершить покупку.

Выстраивать такое омниканальное и персонализированное общение с каждым клиентом помогает единый профиль клиента – база, где хранятся все доступные компании данные о подписчике. Такой единый профиль есть в Sendsay – пробуйте и создавайте только эффективные SMS-рассылки.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда