Каким должен быть текст SMS-рассылки: общие правила и частые ошибки
SMS – это уже давно не про навязчивость и кликбейт. Грамотные SMS-рассылки быстро доносят до подписчиков выгоды продукта и повышают продажи. Но чтобы канал SMS работал именно так, помимо стратегии, важен текст самих сообщений.
Рассказываем, какие особенности есть у СМС-рассылок в 2023 году и каким должен быть текст сообщений, чтобы вовлекать и продавать.
Особенности SMS-рассылок
SMS-рассылки – трендовый канал общения с клиентами, который с каждым годом только совершенствуется. Из-за блокировок популярных соцсетей к нему обращается все больше компаний. А из-за тенденции, которая появилась после пандемии – общение один на один между потребителем и брендом – сюда переходит все больше клиентов.
Еще одна причина развития SMS-маркетинга – после пандемии люди стали чаще покупать в интернете, в частности через мобильные телефоны. И SMS в этом плане – самый удобный канал для уведомлений по заказу и персональных товарных рекомендаций.
Три главных особенности SMS-рассылок:
- Телефон есть у каждого человека, поэтому SMS – самый доступный канал коммуникации. Так, в 2022 году в России было 256 млн абонентов сотовой связи. Для сравнения: пользователей Telegram – всего 50 млн, а WhatsApp – 76 млн.
- SMS-сообщения – персонализированный канал общения. Качественные SMS касаются действий или интересов пользователя, а это хорошо работает на лояльность и повышение продаж.
- SMS – самый быстрый способ сообщить человеку информацию, которая ему нужна прямо сейчас: успешная оплата, доставка заказа. Поэтому показатель открытий у этого канала выше, чем у любого другого.
6 правил работающего текста для SMS
Персонализация
SMS – очень личный канал общения, поэтому типичные массовые сообщения здесь воспринимаются особенно болезненно. В личном канале пользователи ожидают таких же личных сообщений.
Поэтому текст SMS-рассылки важно персонализировать на основе данных, предпочтений и действий пользователя. Например, компания может отправить скидку на товар, который клиент недавно добавил в избранные на сайте. Если информации о предпочтениях и действиях пока мало, текст сообщения можно персонализировать хотя бы по имени клиента, по полу или дате рождения.
Лаконичный текст
Объем текста в SMS ограничен – в одно сообщение помещается до 70 символов. Если символов больше, то каждые следующие 67 символов тарифицируются как отдельное сообщение, то есть компании-отправителю приходится платить больше.
Но помимо денежной стороны, есть еще одна. Люди не привыкли к длинным SMS – их просто не дочитывают до конца. Поэтому так важно поработать над емкостью текста: поместить максимум пользы в минимум символов.
Для этого придерживайтесь правила «одно SMS – одна мысль». Не нужно в одном сообщении давать скидку на туфли и предлагать посмотреть новые платья в каталоге, лучше остановиться только на скидке.
Простая структура
Структура SMS должна быть максимально простой. Так подписчик быстро поймет, что вы хотите до него донести и, вероятно, исполнит ваш призыв к действию.
Самая простая структура для SMS-сообщения выглядит так:
- основная информация
- призыв к действию
- ссылка
Ничего лишнего, но цель выполнена – пользователь понимает, что предлагает компания, и переходит по ссылке за подробностями
Четкая выгода
У SMS-сообщения мало времени, чтобы заинтересовать подписчика. Поэтому текст должен быть не только коротким – он должен содержать очевидную выгоду. То самое предложение, которое мотивирует перейти по ссылке и купить.
Лучше всего строить выгоду на интересах пользователя, то есть изначально делать персонализированную рассылку, а не массовую. А саму выгоду формулировать прозрачно, даже «в лоб». Если это скидка, то с процентами, если акция – со сроками проведения.
Неочевидный плюс SMS – здесь по определению нельзя сделать большое продающее описание, а значит остается место интриге. И это дополнительно мотивирует перейти по ссылке.
Понятный призыв к действию
Помимо выгоды, важно сделать четким и призыв к действию – тот самый блок текста, который связывает информацию со ссылкой. Здесь отлично работает классика: «узнать подробности», «записаться на урок», «получить скидку».
Но в зависимости от содержания SMS и тон оф войса компании могут сработать более дерзкие варианты. Или, наоборот, себя лучше покажут сообщения без призыва к действию, потому что по сообщению и так все ясно.
Поэтому главное – тестировать разные призывы к действию. Со временем вы найдете то, что работает именно у вас.
Короткая ссылка
И заключительный элемент SMS-сообщения – ссылка. Конечно, перед отправкой важно проверить, чтобы она вела туда, куда вы задумали. Но это не все – ссылку нужно максимально сократить. Так вы сэкономите драгоценные символы, а сообщение будет выглядеть куда приятнее для получателя, он быстрее считает ваш посыл.
Для сокращения ссылок можно использовать стандартные сервисы vc.cc, click.ru, u.to.
Итак, SMS-сообщения с кликбейтным и «красивым» текстом – это прошлое. Сейчас важно заботиться о получателе, экономить его время и предоставлять только нужные ему предложения. Поэтому текст должен быть коротким и понятным. А чтобы мотивировать пользователя перейти по ссылке, достаточно отправить персонализированное предложение и четко сформулировать выгоду.
5 ошибок в SMS, которые снижают конверсию
Чтобы ваши тексты были чаще попадали в цель, постарайтесь избегать этих популярных ошибок:
Использовать странные символы
Сюда относятся капс, знаки восклицания и обилие эмодзи. Все это выглядит небрежно: и отталкивает. Еще важно учитывать, что некоторые эмодзи помещаются не в один, а в два символа.
Писать латиницей
Некоторые компании, чтобы сэкономить символы, пишут текст латиницей. Это можно понять, потому что латиница допускает 160 символов, а кириллица всего 70. Но для подписчика – это испытание. Читать такой текст тяжело, это раздражает.
Использовать непонятные слова
Перед отправкой обязательно проверьте, чтобы в сообщении не было двусмысленных оборотов, сложных сокращений или просто слов, которые могут быть непонятны вашей аудитории.
Слишком много посылов
Чем больше мыслей в сообщении, тем меньше шансов, что подписчик совершит целевое действие. Поэтому лучше отправить несколько отдельных сообщений, чем одно с кучей разных предложений.
Лишняя информация
И даже если в сообщении всего один посыл, есть риск «переборщить» с информацией. Поэтому постарайтесь избегать любых подробностей, уточнений и примеров – все это можно оставить за ссылкой.
Итог
Работающий текст SMS-сообщения строится на информации о подписчике. Такой текст понятный, структурированный, емкий.
Но текст – это лишь часть успеха. Чтобы сообщения повышали прибыль и вовлекали подписчиков, важно отладить всю систему SMS-рассылок. По-настоящему эффективно они работают в связке с другими каналами. Например, подписчика, который не прочитал электронное сообщение, можно догнать в SMS и тем самым мотивировать совершить покупку.
Выстраивать такое омниканальное и персонализированное общение с каждым клиентом помогает единый профиль клиента – база, где хранятся все доступные компании данные о подписчике. Такой единый профиль есть в Sendsay – пробуйте и создавайте только эффективные SMS-рассылки.