Как продавать в два раза дороже на падающем рынке через аукцион
Владислав Коркин — в прошлом разведчик, таксист, инвестор, а теперь владелец агентства «Полезные люди» в г. Самаре, поделился способом как быстро найти клиента, даже если рынок не в твою пользу…
Позже, Владислав раскрыл свой метод как двигать рынок и совершать быстрые продажи…
А Владислав не прост, подумал я…
В ходе разговора выяснилось что в прошлом Владислав военный, срочник, разведчик, а еще работал таксистом и инвестировал в таксопарк в г. Москве. А как мы знаем, «прошлых» не бывает!) ))
В 2017 году не найдя себе работы по завершению службы он устроился водителем в такси. А через некоторое время, он владел уже 4-мя машинами и обслуживал аэропорт Домодедово.
А потом пришла пандемия и всё накрылось. Владислав уехал в Самару, там основал своё агентство недвижимости, которое вскоре начало бить потолки продаж в области.
Всплеск продаж заметил головной офис агентства «Полезные люди» и предложили выкупить ему франшизу на г. Самару. Что Владислав и сделал.
Так в чём секрет роста продаж!?
Т. е. не важно что мы продаём: квартиру, участок или услугу по созданию сайта — смысл один, клиентов от того то мы решили это начать делать не стало больше.
Получается что нет смысла выставлять на рынок предложение которое рынок не готов купить. Надо выставить предложение или ниже рынка, чтобы внимание клиента максимально перетекло на него, или не выставлять вообще.
Следуя принципу "работай только с теми, кто хочет продавать" Владислав выбирает приоритет с кем работать в первую очередь, экономя собственные ресурсы.
Суть этого действия только в том, чтобы собрать весь покупательский спрос с рынка.
Продаем мы на показе, при очной встрече. при таком подходе ты собираешь всех заинтересованных в покупке в конкретной локации. Т. е. других покупателей на рынке в это время в этом месте просто нет.
— И логично, подумал я, если предложение сильно ниже рынка, то на него клюнет максимальное количество потенциальной клиентуры, в том числе и халявщики. Поэтому я задал еще ряд вопросов.
— Продать дёшево может каждый, неужели твои клиенты довольны?
На что Владислав очень развернуто и аргументированно защитил свою позицию.
Т. е. на этот момент все люди которые реально могли купить предлагаемый объект, находятся в одном, условном, информационном пространстве в котором и проходит аукцион.
— И люди реально готовы торговаться на повышение?
От себя я добавлю, что тут помимо стартовой манипуляции на алчности включается еще и геймификация при вовлечении в сам процесс торгов. Штука непростая и очень интересная!
К примеру, запускаются следующие драйверы по Октализу: социального давления, дефицит, страх потери, непредсказуемость результата, достигаторство, подкреплённые особой значимостью изнутри участника.
В общем почти полный набор, для того чтобы соревноваться до упора и быть первым!
— А бывает так что продавец не хочет продавать по итоговой предложенной рынком цене?
— Как сильно ли вырастет цена на аукционе?
Не всегда цена выше тех ожиданий которые есть у продавца изначально, они бывают завышенными. Однако метод позволяет продать объект точно выше той цены, за которую он бы реально был продан, в текущей ситуации рынка.
Однако, бывают редкие случаи когда участники аукциона настолько заигрываются в соревновании что превышают изначальное предложение в два и более раз.
Собственно, метод описанный Владиславом применим не только к недвижимости или товарке. Его активно используют в момент продажи токенов, ограниченных в объеме услуг и права доступа в закрытые мероприятия.
И естественно, стоит задуматься как применить FOMO в вашем проекте, даже если вы не занимаетесь продажей недвижимости.
Что в этом всём интересного?
FOMO и метод продажи через аукцион могут быть эффективными в различных проектах и видах бизнеса. И вот несколько примеров:
1. E-commerce: В онлайн-магазинах можно проводить ограниченные по времени распродажи или предложения, создавая ощущение срочности и страх упустить выгодную сделку.
2. Криптовалюты и токены: Многие проекты проводят ICO (Initial Coin Offering) или IEO (Initial Exchange Offering) с использованием аукционного метода продажи токенов. Это позволяет создать спрос и стимулировать инвесторов к быстрой покупке.
3. Туризм и отдых: Туристические компании могут проводить аукционы на путевки, отели или экскурсии, создавая конкуренцию и стимулируя клиентов к покупке.
4. Игровая индустрия: Разработчики видеоигр могут проводить аукционы на эксклюзивные предметы, персонажей или доступ к закрытым бета-тестам, чтобы привлечь игроков и создать ощущение уникальности.
5. Коллекционирование: В коллекционных нишах, таких как монеты, марки, картины и другие предметы искусства, аукционы являются распространенным способом продажи, где FOMO может быть использован для стимулирования участия и повышения цен.
6. Интернет-маркетинг: В интернет-маркетинге можно использовать FOMO, предлагая временные ограничения на акции или специальные предложения, чтобы заинтересовать клиентов и стимулировать их к совершению покупки.
В целом, FOMO и метод продажи через аукцион достаточно старый, я бы даже сказал "вечные" способы стимулирования продаж, которые обязательно стоит рассмотреть, если вы этого еще не сделали.
Куда бежать?
- Если вы хотите продать квартиру или являетесь риелтором по недвижимости, то текущий кейс из разряда «Бери и делай»
- Если капнуть глубже, по текущему методу, можно создать отраслевой стартап по продаже недвижимости, который может перевернуть традиционное представление о поиске клиента на продаваемый объект.
// С этим, кстати, в Стартапус мы сможем вам помочь - Если ваш бизнес никак не связан с недвижимостью, то можно подумать где именно можно применить FOMO и (или) игровую механику аукциона. Уверен данный метод применим во всех отраслях, готов консультировать в комментариях.
- Если вы еще не достаточно сильно погрузились в тему геймификации и лаконичной манипуляции пользовательским сознанием, советую начать с книги Октализ, моего знакомого автора Ю-Кай Чоу, в России известной под названием "Геймифицируй это"
Статья полезна?
Лайк, подписка — комментарий. И спасибо за время!
Комментарий удален модератором
Я с вами согласен. Не так то это просто. Пробывал работать в сфере недвижимости и прогорел. Понял, что не моё это и не учёл многих нюансов и тонкостей. Автор интересно написал об этом в своей статье.