Сила push-уведомлений: как улучшить взаимодействие с пользователями и не испортить впечатление о себе
Пуш — ложка дегтя или лекарство?
Чем вообще полезны всплывающие сообщения для бизнеса и какой в них практический смысл? Они помогают привлечь внимание пользователей, улучшить показатели и увеличить вовлеченность. В коротких сообщениях может содержаться как важная информация, в разрезе такси, например, это новости о новом тарифе или промокодах, так и напоминание завершить целевое действие — заказать поездку.
Несомненно, уведомления могут помочь вернуть пользователя в приложение, но… Есть одна болезнь, которой рано или поздно заражаются пуши любого бизнеса — отказ пользователей от всплывающих сообщений в приложении. Почему? Все просто: людей они могут раздражать, это ни для кого не секрет. Причины разные: слишком много всплывающих сообщений, неподходящее время, отсутствие интереса и еще целая куча различных причин.
В этом случае на арену обычно выходят различные эксперименты с пушами, но здесь главное не забывать о поговорке «Лучшее — враг хорошего».
Как мы с отказом от уведомлений боролись или просто добавь перца
Что уж скрывать — недуг пушей не обошел и нас стороной. После мозговых штурмов к нам пришла идея попробовать что-то более нетривиальное и отойти от классических скучных сообщений, которые десятками сыпятся пользователям из разных приложений. Людям неинтересно читать уведомления в духе «Не забудьте заказать поездку»? Тогда давайте сделаем так, чтобы наших сообщений ждали и пользователи сами захотели оставить их включенными.
Мы разыграли карту с перцем и ставка сыграла: о наших пушах заговорили и паблики, и пользователи, рассылающие друг другу скриншоты с уведомлениями от Ситимобил. Кто-то был шокирован, кто-то оценил это как хороший маркетинговый ход, но факт остается фактом — никто равнодушным не остался.
Немаловажный момент: во всплывающие сообщения мы не просто вложили какие-то безумные мысли — на одном сумасшествии все-таки далеко не уедешь, а сделали упор на актуальные для людей новости. Например, подорожание яиц, запрет на передвижение на самокатах вдвоем (если не знали, за это ч. 2 ст. 12.29 КоАП предусмотрен штраф в размере 800 рублей), грустные видео с извинениями от звезд после вечеринки, всколыхнувшей общественность. В ход шли и «горячие» мемы, чего только стоит пуш с чипи-чипи чапа-чапа (ладно, не будем лукавить, нотка безумства все-таки иногда проскакивала).
А приятная вишенка на этом торте из уведомлений — десятки тысяч открытий и переходов в приложение. Внимание привлечено, вовлеченность и показатели увеличены, а отдел маркетинга радостно хлопает в ладоши.
Обычные сообщения мы со счетов не сбросили, пользователей все-таки нужно уведомлять о важных новостях и классический формат здесь более актуален. Но мы точно поняли для себя, что всегда должно быть место для ящика нетривиальности.
после того как мне ваш спам начал сыпаться каждый день по разу, отдельного рубильника естественно делать никто не умеет, а поддержка культурно послала на х... тупо удалил ваше приложение.
Было бы время, накатал бы на вас заявление в ФАС за рекламный спам, после того как четко озвучил отказ от его получения.
Можете и дальше себя тешить иллюзиями о полезности вашего спама!
Здравствуйте, Игорь!
Грустно слышать, что вас утомили уведомления :( Мы делимся новостями о наших акциях и обновлениях, чтобы пользователи Ситимобил могли уехать с нами в любое время и по комфортной цене.
Однако ваши пожелания примем к сведению и передадим информацию коллегам 😌