Рубрика развивается при поддержке

Как малому бизнесу привлечь клиентов при ограниченном бюджете

SMM — это охватный PR-инструмент, который работает «сразу», в отличие от других маркетинговых каналов. Поэтому это понятный и эффективный инструмент для продвижения малого и микробизнеса. Плюс работа в социальных сетях дает возможность живой коммуникации с клиентами и быстрой отработки обратной связи.

В закладки

Сегодня расскажем, как увеличить продажи, узнаваемость бренда и число лояльных клиентов на примере продвижения нового фитнес-клуба.

О компании

Агентство «ЕстьИдея» обладает большим опытом в продвижении фитнес-направления в социальных сетях, поэтому сразу согласилось анонсировать открытие абсолютно нового клуба. Времени до открытия оставалось немного, а значит действовать нужно было быстро и точно.

Как привлечь подписчиков и увеличить активность?

Разработка яркого дизайна картинок

Прежде всего мы основательно подошли к главной задаче – визуализации имиджей для Instagram. Повезло, у нового бренда был фирменный яркий цвет, поэтому удалось реализовать все тренды оформления профиля и имиджей: заметные highlights, броский аватар и главный элемент оформления – цветовое кодирование.

У вас в ленте наверняка еще встречаются «журнально-каталожные» иллюстрации с тяжеловесными плашками рубрик и логотипов, а многие еще и с текстом, верно? Все эти элементы дизайна остались в 2013, а для увеличения click-rate из фида эффективно использовать живой уникальный фотоконтент и элементы с фирменным цветом. В нашем случае это получилось наилучшим образом. Даже не переходя в профиль, пользователи всегда выделяли наши публикации, понимая, что они – наши!

​Визуалы разработанные нашим дизайнером

Вкусный текст и общение с аудиторией

Правильный tone-of-voice и легкий стиль копирайта и общения добавил огонька в продвижение, живые подписчики приходили с хорошим темпом без всех серых инструментов с приставкой «масс» – ни фолловинга, ни лайкинга, только чистое белое промо с узким таргетингом на действительно заинтересованную ЦА.

​Скрин из ежемесячного отчета

Трудности случаются

И всё шло как нельзя лучше… Пока в один прекрасный день мы не получили сообщение, что аккаунт клуба заблокирован. Это был гром среди ясного неба. По опыту знаем, что в таких ситуациях аккаунт вернуть крайне сложно. Те, кто сталкивался с похожими случаями, знают, что сделать это быстро не получится при любом желании, т.к. проблема грозит затяжной бюрократической англоязычной перепиской со службой поддержки Facebook.

Особенно если причина блокировки – нарушение авторских прав.

​Официальное письмо о блокировке нашего аккаунта

Уверенность в уникальности нашего контента, как графического, так и текстового, заставила нас тщательно искать причину блокировки, и мы нашли ее.

Выяснилось, что дело было не в контенте или РК, а в названии клуба – оказалось, что в нем присутствовало сочетание слов, охраняемое по всему миру.

После консультаций с юристами и техподдержкой мы нашли прямой контакт подавшего жалобу человека, связались с ним, согласовали новое (практически не отличающееся от изначального) название и «имя» аккаунта… Пара писем в поддержку от «истца» со снятием претензий – и аккаунт разблокировали, что обычно считается чудом в мире SMM.

От триллера и лирики – к сухим цифрам.

Проведение конкурсов.

За все время работы у нас наблюдалась стабильно высокая активность и настоящая живая обратная связь от подписчиков. Современными KPI давно уже является не количество фолловеров, но их органическая активность в профиле. Заметим, что все это мы получали при небольшом (ниже средних показателей по сегменту рынка) бюджете на реализацию. Этому также способствовали мини-активации и интересные посты на вовлеченность, которые мы регулярно публиковали.

Для увеличения количества подписчиков и активности мы организовали конкурс с самой простой механикой. Для победы нужно было подписаться на сообщество, поставить лайк на конкурсный пост и отметить в комментариях друга. С помощью генератора случайных чисел было разыграно 3 персональных тренировки.

Конкурсный пост набрал 891 лайк и 128 комментариев.

​Скрин конкурсного поста из аккаунта

А вот такие показатели наблюдались по Инстаграм:

В период с апреля по сентябрь виден стабильный рост общей активности. Живых заинтересованных подписчиков (а ботов и «ищущих взаимных подписок» мы принципиально чистили – такое было условие на старте) становилось больше, на скриншоте видно, что менее чем за полгода мы выросли втрое.

Интересные сториз.

Яркие сториз показывали отличные цифры по просмотрам, активность оставалась стабильно высокой с самого начала ведения аккаунта, выйдя на показатели в 3491 лайк и 94 комментария.

Сами цифры:

Старт: с нуля.

Срез 6 мес.: 1340 чистых целевых подписчиков.

ER Day: 5,3 %

ER Post: 15,2 %

Заявок (без лид формы): порядка 100

Спецпроекты – это тема!

Ближе к открытию, в сентябре, мы запустили дополнительную рекламную кампанию в поддержку спецпроекта. Получить карту можно было за активную позицию. Но не в спорте, а в социальных медиа. Лайки, целевые комментарии – все это приближало к заветному фирменному Giftbox-у. Именно такие гифт-боксы получали на открытии VIP-гости. Для участия нужно было не только заявить в комментариях о своем намерении появиться на открытии клуба, но и физически прийти на презентацию, чтобы иметь возможность получить приз.

Благодаря хорошо настроенной рекламе и верному определению целевой аудитории, KPI были перевыполнены, а директ снова разрывался от запросов по поводу карт.

Важно, что ввиду ограниченности бюджета мы не использовали в РК лид-формы, но заявки на карты люди присылали в директ, откуда мы перенаправляли их менеджерам Клуба.

Мы не получали KPI на продажи из социальных медиа, и этот «бонус» в виде заявок достался Клиенту просто в подарок!

​Скрин из родной статистики аккаунта 

Аудитория активно переходила из профиля на сайт, делилась публикациями, задавала множество вопросов как в директ, так и в комментариях, что довольно нетипично для профилей с количеством подписчиков менее 5 000. А продажи карт, которые были оформлены из запросов в директ, составили не менее 50 единиц, при том что целей РК на продажи не ставилось.

Залог успешной реализации любой поставленной задачи.

Вывод из этого проекта можно сделать однозначный. Даже в рамках ограниченного бюджета Instagram – эффективный инструмент продвижения. Яркие ситуативные имиджи, правильные тексты и немного магии таргетированной рекламы дадут ощутимый эффект как на охват, так и на вовлеченность. А если еще маленько постараться, то можно получить как клики, так и лиды. Как показала практика, верно выстроенная контентная стратегия и тонко настроенное продвижение гарантированно дают свои плоды, несмотря на размер бюджета. Конечно, от него зависит многое, но грамотный подход и компетенции в сегменте – залог успешной реализации любой поставленной задачи.

В этом проекте нам удалось перевыполнить все поставленные KPI.

Так, на открытии, которое мы транслировали в прямом эфире, клуб был полон счастливых клиентов, оформивших карты, а ролик, который мы выложили в IGTV, подтверждает наглядно финальный результат нашей работы.

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Анастасия Блохина", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 2, "likes": 2, "favorites": 42, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 102582, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Wed, 22 Jan 2020 16:20:54 +0300", "is_special": false }
Простой коллтрекинг
для малого бизнеса
Новый алгоритм с
настройкой в два клика
Узнать больше
Коллтрекинг
без боли
Простые настройки
Умный алгоритм
Чистая аналитика
Подробнее
Простой коллтрекинг
для малого бизнеса
Знание источников продаж
постичь ты сможешь
познать
Простой коллтрекинг
для малого бизнеса
Знание источников продаж
постичь ты сможешь
постичь
(function(d, w) { var analyticsCategory = "CoMagic branding"; var sendEvent = function sendEvent(label) { var action = arguments.length > 1 && arguments[1] !== undefined ? arguments[1] : "Click"; var value = "" .concat(analyticsCategory, " \u2014 ") .concat(label, " \u2014 ") .concat(action); console.log("Analytics: %c".concat(value), "color: #E87E04"); if (window.dataLayer !== undefined && analyticsCategory) { window.dataLayer.push({ event: "data_event", data_description: value }); } }; var rand = function rand(min, max) { min = Math.ceil(min); max = Math.floor(max); return Math.floor(Math.random() * (max - min + 1)) + min; }; var id = rand(1, 4); var head = document.querySelector(".comagic-branding-head"); head.setAttribute("data-comagic", id); sendEvent(id + " — Header", "Init"); head.addEventListener("click", function() { sendEvent(id + " — Header"); }); var branding = document.querySelector( '.comagic-branding[data-comagic="' + id + '"]' ); branding.style.display = "block"; sendEvent(id + " — Footer", "Init"); branding.addEventListener("click", function() { sendEvent(id + " — Footer"); }); })(document, window);
0
2 комментария
Популярные
По порядку
0

Интересные результаты! А как\ чем статистику по конверсионной воронке собирали из соцсетей, ручками? 

Ответить
0

Здравствуйте, вы правы, ручками модератора проекта :)

Ответить

Прямой эфир