{"id":14262,"url":"\/distributions\/14262\/click?bit=1&hash=8ff33b918bfe3f5206b0198c93dd25bdafcdc76b2eaa61d9664863bd76247e56","title":"\u041f\u0440\u0435\u0434\u043b\u043e\u0436\u0438\u0442\u0435 \u041c\u043e\u0441\u043a\u0432\u0435 \u0438\u043d\u043d\u043e\u0432\u0430\u0446\u0438\u044e \u0438 \u043f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u0435 \u0434\u043e 1,5 \u043c\u043b\u043d \u0440\u0443\u0431\u043b\u0435\u0439","buttonText":"\u041f\u043e\u0434\u0440\u043e\u0431\u043d\u0435\u0435","imageUuid":"726c984a-5b07-5c75-81f7-6664571134e6"}

Что можно и нельзя во время китайского нового года

Китайский Новый год приближается и наступит 25 января. Новый год по китайскому календарю отмечает четверть населения планеты. Традиционно это Праздник весны, люди встречают весну, происходит пробуждение природы, оживают земля и хранимые ей ростки жизни. Это праздник процветания и сплоченности. Праздник отмечается на протяжении 16 дней, начиная с кануна Нового года и завершается Праздником фонарей. К каждому дню празднований традиционно относится четко определенная активность или обычай. Празднующие стараются избежать неудач, которые могут перейти за ними в наступающий год.

Именно поэтому во время праздника китайского Нового года бренды должны учитывать исторические и культурные особенности китайских потребителей, чтобы получить наилучший результат.

Китай – страна с более чем 5000 летней историей. Китайцы очень гордятся своей богатой культурой и стремительным экономическим развитием в последние годы. Однако в сердцах многих людей по-прежнему сохраняется глубоко укоренившийся страх и недоверие к Западу, это последствия опиумной войны 1840 года и последующего столетнего вторжения. Поэтому иностранные бренды должны быть особенно чувствительны к культуре и истории при общении с китайскими потребителями. Китайский Новый год – это отличная возможность для брендов достоверно и надлежащим образом делиться своими сообщениями. Но для начала они должно научиться хорошо ориентироваться в культурной и политической жизни Китая

Хелена Хе, генеральный менеджер FleishmanHillard в Шанхае

Короткие советы что можно и что нельзя, приведенные ниже, помогут брендам не только быть успешными в период праздников и последующих специальных мероприятий, но и в течение всего года. Их соблюдение поможет избежать негативных комментариев в свою стороны со стороны общественности, бойкотов продукции и негативного внимания средств массовой информации.

Что можно?

Месторасположение: проверьте карту на своем официальном сайте. Отмечена ли на ней официально признанная территория Китая? Если нет, измените это. Кроме того, проверьте, не названы ли какие-либо регионы, провинции или районы Китая страной, например, Гонконг, Макао, Тайвань или Тибет). Или не упоминаются ли они в контексте стран/независимых государств? Неверное употребление и описание географических названий и территорий – красная тряпка для китайских СМИ и потребителей.

Контент: Если вы хотите присоединиться к празднованию китайского Нового года, интегрируйте поздравление и пожелание всего наилучшего в корпоративное видео или баннер. Если вы не уверены в уместности такого поздравления или этот вариант просто не подходит, то поздравьте покупателей в своих официальных аккаунтах в соцсетях и напишите: «Счастливого китайского Нового года! ».

Цвета: чтобы не рисковать, всегда используйте красный в качестве основного цвета. Для второстепенных цветов можно использовать золото, серебро, желтый и зеленый. Другие цвета не подходят для сезона.

Культура и традиции: Проявляйте уважение, восхищаясь традиционной китайской едой, одеждой, зданиями или традициями празднования, такими как: фейерверки или «красные карманы» — традиция дарить деньги молодым родственникам в красных конвертах во время китайского Нового года. Другие традиции включают путешествие через всю страну, чтобы добраться до дома к новому году и просмотр новогодних шоу по центральному телевидению.

Приветствие: китайский язык действительно довольно сложный для изучения. И народ в Китае по-настоящему ценят людей из других культур и стран, которые берутся за это, и впоследствии стараются общаться с ними на китайском языке. Не сомневайтесь, что даже короткое видео обращение генерального директора компании к потребителям на китайском языке будет встречено очень положительно.

Тон и голос: используйте одинаковый стиль коммуникации для всех каналов. И хотя официально существует проект «Золотой щит» («Великий китайский файрвол») – это не означает, что китайские пользователи не могут посетить страницу компании на Facebook.

Что нельзя?

Политика: Никогда не комментируйте какие-либо политические инциденты, связанные с Китаем – официально или неофициально – и предостерегайте ваших сотрудников от этого.

Юмор: будьте аккуратны при использовании юмора, чтобы идти в ногу с традициями. Из-за культурных различий китайские потребители могут подумать, что вы высмеиваете их традиции. Избегайте шуток, относитесь к происходящему с уважением и наслаждайтесь, соблюдая дистанцию.

Цвета: Никогда не используйте черный или белый цвета во время Нового года по китайскому календарю. Традиционно это цвета похорон.

Поведение и контент в социальных сетях: не публикуйте ничего, что может вызвать грусть или другие негативные эмоции в ваших аккаунтах в социальных сетях (особенно, в традиционно китайских) во время периода китайского Нового года. В это время вся страна воссоединяется с семьей и друзьями – считается, что любые негативные эмоции или новости принесут несчастье в следующем году.

Визуальные эффекты: есть несколько изображений, которые имеют негативную коннотацию для китайцев – не используйте их:

Часы связаны с похоронами.

Хризантемы – традиционный цветок для поминок.

Зеленая шляпа – признак измены.

Ножи, мечи и иглы считаются смертельным оружием, которое ни в коем случае не должно присутствовать во время празднований.

Зонтики и груши являются признаком разделения.

Западная эстетика: нельзя просто взять и объединить западный мир с традиционной китайской эстетикой, например, с китайским циклическим календарем (гороскопом) – взять 12 животных, которые соответствуют годам в 12-летнем цикле. Все не так просто, как кажется. В последние годы многие бренды запустили китайские зодиакальные продукты, но большинство из них не являются популярными в Китае из-за их дизайна. В лучшем случае – эти продукты будут предметом шуток и издевок со стороны потребителей, а в худшем – они могут быть восприняты, как оскорбление, и тогда жалоб и проблем будет не избежать.

Возможно, самый важный и практический совет будет таким: если вы решили сделать что-нибудь в Китае или проассоциироваться с китайскими культурными тразициями, то не пожалейте времени, сил и бюджета и найдите местного человека, который будет готов вас проконсультировать.

0
4 комментария
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Artem Чернов

Не могли бы Вы ссылку на источник предоставить? Спасибо.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Вадим Клюев

так его вроде отменили из-за вируса, даже китайци не рискнут праздновать, потому что жить охота, потому главное новое правило: в китайский новый год можно сиедть дома одному и нельзя ходить туда, где много народу

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Раскрывать всегда