Что можно и нельзя во время китайского нового года
Китайский Новый год приближается и наступит 25 января. Новый год по китайскому календарю отмечает четверть населения планеты. Традиционно это Праздник весны, люди встречают весну, происходит пробуждение природы, оживают земля и хранимые ей ростки жизни. Это праздник процветания и сплоченности. Праздник отмечается на протяжении 16 дней, начиная с кануна Нового года и завершается Праздником фонарей. К каждому дню празднований традиционно относится четко определенная активность или обычай. Празднующие стараются избежать неудач, которые могут перейти за ними в наступающий год.
Именно поэтому во время праздника китайского Нового года бренды должны учитывать исторические и культурные особенности китайских потребителей, чтобы получить наилучший результат.
Короткие советы что можно и что нельзя, приведенные ниже, помогут брендам не только быть успешными в период праздников и последующих специальных мероприятий, но и в течение всего года. Их соблюдение поможет избежать негативных комментариев в свою стороны со стороны общественности, бойкотов продукции и негативного внимания средств массовой информации.
Что можно?
Месторасположение: проверьте карту на своем официальном сайте. Отмечена ли на ней официально признанная территория Китая? Если нет, измените это. Кроме того, проверьте, не названы ли какие-либо регионы, провинции или районы Китая страной, например, Гонконг, Макао, Тайвань или Тибет). Или не упоминаются ли они в контексте стран/независимых государств? Неверное употребление и описание географических названий и территорий – красная тряпка для китайских СМИ и потребителей.
Контент: Если вы хотите присоединиться к празднованию китайского Нового года, интегрируйте поздравление и пожелание всего наилучшего в корпоративное видео или баннер. Если вы не уверены в уместности такого поздравления или этот вариант просто не подходит, то поздравьте покупателей в своих официальных аккаунтах в соцсетях и напишите: «Счастливого китайского Нового года! ».
Цвета: чтобы не рисковать, всегда используйте красный в качестве основного цвета. Для второстепенных цветов можно использовать золото, серебро, желтый и зеленый. Другие цвета не подходят для сезона.
Культура и традиции: Проявляйте уважение, восхищаясь традиционной китайской едой, одеждой, зданиями или традициями празднования, такими как: фейерверки или «красные карманы» — традиция дарить деньги молодым родственникам в красных конвертах во время китайского Нового года. Другие традиции включают путешествие через всю страну, чтобы добраться до дома к новому году и просмотр новогодних шоу по центральному телевидению.
Приветствие: китайский язык действительно довольно сложный для изучения. И народ в Китае по-настоящему ценят людей из других культур и стран, которые берутся за это, и впоследствии стараются общаться с ними на китайском языке. Не сомневайтесь, что даже короткое видео обращение генерального директора компании к потребителям на китайском языке будет встречено очень положительно.
Тон и голос: используйте одинаковый стиль коммуникации для всех каналов. И хотя официально существует проект «Золотой щит» («Великий китайский файрвол») – это не означает, что китайские пользователи не могут посетить страницу компании на Facebook.
Что нельзя?
Политика: Никогда не комментируйте какие-либо политические инциденты, связанные с Китаем – официально или неофициально – и предостерегайте ваших сотрудников от этого.
Юмор: будьте аккуратны при использовании юмора, чтобы идти в ногу с традициями. Из-за культурных различий китайские потребители могут подумать, что вы высмеиваете их традиции. Избегайте шуток, относитесь к происходящему с уважением и наслаждайтесь, соблюдая дистанцию.
Цвета: Никогда не используйте черный или белый цвета во время Нового года по китайскому календарю. Традиционно это цвета похорон.
Поведение и контент в социальных сетях: не публикуйте ничего, что может вызвать грусть или другие негативные эмоции в ваших аккаунтах в социальных сетях (особенно, в традиционно китайских) во время периода китайского Нового года. В это время вся страна воссоединяется с семьей и друзьями – считается, что любые негативные эмоции или новости принесут несчастье в следующем году.
Визуальные эффекты: есть несколько изображений, которые имеют негативную коннотацию для китайцев – не используйте их:
Западная эстетика: нельзя просто взять и объединить западный мир с традиционной китайской эстетикой, например, с китайским циклическим календарем (гороскопом) – взять 12 животных, которые соответствуют годам в 12-летнем цикле. Все не так просто, как кажется. В последние годы многие бренды запустили китайские зодиакальные продукты, но большинство из них не являются популярными в Китае из-за их дизайна. В лучшем случае – эти продукты будут предметом шуток и издевок со стороны потребителей, а в худшем – они могут быть восприняты, как оскорбление, и тогда жалоб и проблем будет не избежать.
Возможно, самый важный и практический совет будет таким: если вы решили сделать что-нибудь в Китае или проассоциироваться с китайскими культурными тразициями, то не пожалейте времени, сил и бюджета и найдите местного человека, который будет готов вас проконсультировать.
Комментарий недоступен
Не могли бы Вы ссылку на источник предоставить? Спасибо.
Комментарий недоступен
так его вроде отменили из-за вируса, даже китайци не рискнут праздновать, потому что жить охота, потому главное новое правило: в китайский новый год можно сиедть дома одному и нельзя ходить туда, где много народу