5 трендов email-маркетинга на 2020 год
Что изменилось в email-маркетинге за последнее время и что можно ожидать в этом году? Разбираем ключевые тренды.
1. Больше интерактивности в email-рассылках при помощи AMP-технологии
В прошлом году начался заметный ажиотаж вокруг внедрения AMP-технологии в письма. В этом году ожидается более активное проникновение этой технологии, поскольку идея интерактивных писем звучит заманчиво и может сулить отличные результаты. Изначально AMP-технология была создана для ускорения работы мобильных веб-страниц. Позже инструмент был адаптирован для использования в электронных письмах.
Благодаря AMP в email-рассылках можно использовать интерактивные элементы, например, галереи изображений с прокруткой, формы, карточки товаров с возможностью покупки прямо из письма и динамически меняющимися ценами.
Технология выглядит многообещающе. Но почему она не получила серьезного распространения на текущий момент? Дело в том, что реализацию данной технологии поддерживают всего четыре почтовых провайдера: Gmail, Yahoo, Outlook и Mail.ru. Важно, что в почтовых клиентах Apple поддержки нет.
Кроме того, чтобы создавать интерактивные AMP-письма нужно использовать особый язык разметки. Поэтому начать отправку AMP-писем без подготовки не получится.
Ну, и еще один не менее важный момент, тормозящий внедрений технологии, – это серьезные требования к отправителям интерактивных писем. Почтовые сервисы, поддерживающие AMP, требуют заполнять заявки, а репутацию отправителя тщательно проверяют.
Предположительно интерес к технологии будет и дальше расти, поскольку внедрение интерактивности скорее всего положительно скажется на выручке, которую могут генерировать рассылки. Поэтому движение вперед с экспериментами продолжится.
2. Применение машинного обучения и искусственного интеллекта для повышения конверсии
Объемы email-рассылок глобально растут. Чтобы рассылки приносили результат, нужно грамотно отправлять нужное сообщение подходящему сегменту в наиболее подходящее время. В этом маркетологам помогают технологии, разрабатываемые сервисами для email-рассылок.
Сейчас главные инструменты, помогающие решить задачу релевантных и эффективных сообщений, – это машинное обучение и искусственный интеллект (ИИ). Их можно использовать для тестирования разных вариантов рассылок. Например, именно на базе ИИ и машинного обучения построена функция Gestalt-тестирования в DashaMail.
В отличие от A/B/n-тестирования, в рамках Gestalt-теста система не просто автоматически отправляет определенные пачки писем с разными вариантами тем (отличаются по содержанию и эмоциональной окраске), но и проводит динамическую ребалансировку. То есть если какая-то тема начинает показывать хорошие результаты по открытиям, то писем с таким вариантом будет отправлено больше, и если потом результаты ухудшатся, то число отправленных email сократится.
Пример результатов Гештальт-тестирования, где зеленым цветом выделены лучшие показатели, а розовым – худшие.
Такое умное тестирование позволяет увеличивать показатели открываемости рассылок в среднем на 20%.
В 2020 году стоит ожидать появления новых инструментов, повышающих эффективность email-канала.
3. Упрощение работы с сервисами email-рассылок
Порог вхождения в email-маркетинг снижается, если рассматривать техническую составляющую вопроса. Если ранее нужно было уметь верстать письма, собирать данные для анализа и т.п., то сегодня сервисы email-рассылки предоставляют все нужные email-специалисту инструменты, причем обычно уже есть все для быстрого старта, включая шаблоны писем, статистику и аналитику, функции по повышению доставляемости и все для работы с базой подписчиков.
Кроме того, в редакторе можно не просто быстро создавать письма, но и использовать различные эффекты, повышающие эффективность. Например, ролловер- и ховер-эффекты уже есть в редакторе DashaMail. Добавить их в письмо можно буквально за пару минут.
Пример ховер-эффекта в письме (изменение цвета кнопки при наведении):
Полезны и новые возможности автоматизации в процессе создания писем. Уже сейчас есть возможности полуавтоматически создавать письма, загружая в макет данные с внешних сайтов. Это, например, удобно при создании в письме галереи товаров интернет-магазина с ценами и скидками.
Если раньше на создание такого письма мог уйти целый день, то теперь достаточно 10-15 минут. Порог входа для старта работ по email-маркетингу продолжит снижаться и в будущем.
4. Расширение возможностей за счет объединения email с другими маркетинговыми каналами
Вопреки всем прогнозам, email более чем жив. И именно электронная почта наряду с телефоном остаются главными инструментами коммуникации бизнеса с клиентами. Рассылки не только не уступили место новым средствам общения, а скорее, наоборот, email-маркетинг укрепляет позиции за счет синергии с другими каналами.
Яркий пример – объединение email-рассылок с возможностями SMM. Например, в DashaMail можно создавать маркетинговые кампании, в рамках которых таргетированные сообщения в соцсетях будут получать подписчики определенной рассылки. Если человек подписан и у него есть аккаунты в поддерживаемых социальных сервисах, ему будет показано объявление. Вот пример:
Такая комбинация email и соцсетей позволяет эффективнее воздействовать на разные сегменты базы подписчиков, повышать результативность коммуникаций на основе поведения подписчика в рассылках.
5. Mobile first. И это важно учитывать
Объемы мобильного трафика растут, причем интернетом с мобильных устройств уже пользуются больше, чем с десктопов.
Поэтому создание полностью адаптивных рассылок уже must-have. Если присматриваетесь к сервисам рассылок, то особое внимание уделите возможностям редактора писем для мобильных историй. Удобно, когда редактор предоставляет гибкие настройки самого шаблона, заголовков, текстов кнопок, размеров шрифта и практически всего, чтобы мобильная версия была эффективной.
Удобна опция скрыть элемент, если он не предназначен для просмотра на мобильных устройствах. Если раньше в рассылках никто в принципе не тратил время на мобильную версию, то сейчас лучше уделять ей особой внимание. Все это позволяет лучше донести информацию до пользователей, читающих письмо с мобильного устройства, а значит, эффективность рассылки будет выше.
Заключение
В 2020 году создавать качественные и красивые рассылки станет еще проще. Будут развиваться и, возможно, появляться новые технологии, позволяющие увеличить результативность коммуникаций с помощью глубокого анализа данных и интерактивности.
До чего банально и бездумно. Если нечего сказать — лучше молчать.