{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Контент-маркетинг в грузовых автоперевозках: общий обзор

Высокая конкуренция в транспортной отрасли вынуждает компании искать новые формы выстраивания коммуникаций с ЦА. В современных условиях важнейшим звеном такого диалога является - content. И от этого звена требования к его качеству, убедительности и фактической пользе будут становиться все выше

Уточнение к статье

Не стану делать подробную фокусировку на технологии основательной проработки данного вопроса (так как это будет целым методическим пособием). Проведу лишь небольшой экскурс в построение возможной модели генерации полезного для ЦА контента (сегмент: транспортная логистика).

Виды транспорта, для которых подход может быть применим:

  • железнодорожный;
  • морской;
  • внутренний водный (речной);
  • автомобильный;
  • воздушный.

Формирование информационных модулей

Речь конечно же пойдет о контенте, адресованном непосредственно для ЦА, который будет использоваться на сайте компании, в бренд-медиа, социальных сетях. Ведь на этих ресурсах должна транслироваться прежде всего польза. И чтобы эту пользу давать устойчиво в долгосрочной перспективе, как раз и нужна система генерации контента, грамотная его обработка (упорядочивание, построение иерархических связей, причинно-следственных связей и прочее).

Низкая эффективность базовых контент-идей

Что здесь имеется в виду? Базовые темы и формируемые на их основе инфокластеры у всех на слуху, они шаблонны, и каждые компании их всегда используют в своем контенте.

Приведу пример:

Блок «О нас»:

  • рассказ о компании: история, миссия, ценности;
  • основные виды услуг, предоставляемых компанией;
  • уникальные преимущества работы с нами.

«Парк имеющихся автомобилей»:

  • представление основных типов автомобилей в нашем парке;
  • описание технических характеристик и возможностей каждого типа автомобиля;
  • примеры успешных кейсов.

И иные подобные им блоки. Такие тематики мгновенно заканчиваются, и встает вопрос - а что же транслировать потом?

Метод глубокой проработки исходных данных

Этот метод используют крайне мало и в основном серьезные европейские и американские транспортные компании, которые внимательно относятся к своему контент-маркетингу.

Разбор проведем на конкретном примере. В логистике есть много сфер, которым стоит посвящать внимание, чтобы ей эффективно управлять. Давайте затронем маркетинговое направление и разберем тему: «Факторы, учитывающиеся клиентом при выборе перевозчика». Инфокластер будет назван: «ФВП».

В целом их около 20 наиболее значимых. Разберем 6 из них:

  • своевременность доставки (СД). Решающий фактор, определяющий способность перевозчика доставить груз вовремя и соблюдать сроки поставки;
  • ставки оплаты: учитываются коммерческая привлекательность перевозчика и его тарифы, которые должны быть конкурентоспособными и соответствовать бюджету клиента;
  • география бизнеса (ГБ): определяется способность перевозчика охватывать нужные регионы и доставлять грузы в требуемые места;
  • время в пути: важный фактор, который определяет скорость доставки и сроки, необходимые для доставки груза клиенту;
  • возможность отслеживания перевозки (ВОП): учитывается наличие системы трекинга и отслеживания, которая позволяет клиентам получать информацию о местоположении и статусе груза в режиме реального времени;
  • внимательное отношение с грузом (ВОГ): оценивается надежность и профессиональное обращение перевозчика с грузом, чтобы гарантировать его сохранность и целостность;
  • иные (ИФ).

Что имеем по факту? Видим сколько критериев входит в структуру всего лишь одного инфокластера ФВП.

В свою очередь, каждый из подмодулей может иметь свою подструктуру, которую можно разделить на факторы прямого влияния и на косвенные. Разберем (СД):

  • дистанция маршрута (ДМ): непосредственно влияет на срок доставки, так как чем больше расстояние между отправителем и получателем, тем больше времени требуется для перемещения груза. Длинные пути могут потребовать дополнительных остановок для отдыха водителя или заправок топливом;
  • состояние дорог и пробки (СДП): косвенно влияют на срок доставки. Плохое состояние дорог, ремонтные работы и пробки могут привести к задержкам и увеличению времени в пути. Оптимальный выбор маршрута с учетом состояния дорог и прогноза трафика позволяет снизить возможные задержки;
  • и т.д.

В итоге все подчиняется единой сквозной иерархии. Перед вами уже огромные информационные пласты, которые возможно использовать в целях своего инфопродвижения (в условиях высокой отраслевой конкуренции).

С таким же в некотором роде математическим подходом возможно подойти и к проработке контента в рамках любого из видов транспорта, используя свой каскад существенных ключевых критериев. Готов ответить на любой ваш вопрос в рамках темы.

0
2 комментария
Влад Гаврилов

Нужно учитывать специфику этой отрасли и потребности клиентов

Ответить
Развернуть ветку
Головкин Андрей
Автор

Владислав, доброго Вам вечера! Благодарю за комментарий! Абсолютно с Вами согласен! Без "оцифрованного" понимания отрасли и конкретного вида перевозчика (и всей совокупности его особенностей, специализации и прочих факторов влияния), браться за это дело даже не стоит!

Ответить
Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда