Реклама в фильме “Брат”: как в легендарном кино появился забавный продукт-плейсмент
Не стану скрывать: я очень люблю обе части «Брата». Недавно опять пересматривала и нашла продуктплейсмент, да не один. Рассказываю.
Изначально Балабанов планировал быстро отснять легкий боевик для массового зрителя, чтобы так заработать на другой проект (“Про уродов и людей”). Сценарий был написан за несколько дней, а сам фильм отснят за месяц и символические 100 000 долларов. Многие актеры работали бесплатно, снимались прямо в своей одежде, потому что денег на реквизит не хватало.
Вопреки ожиданиям Балабанова, успех картины был ошеломительным, потому вторую часть снимали уже с серьезным бюджетом в 1,5 млн долларов. Подозреваю, что нашлось немало компаний, которые хотели купить рекламу в легендарном кино. У двух из них это получилось.
Водка
Я насчитала 5 сцен, в которых появлялась литровая бутыль водки «Столичная». Ее пьет Виктор Багров в самом начале фильма, когда сидит с мамой у телевизора. Ёё пьют главные герои в Чикаго, пока варят раков в парке на костре. Её пьют бандиты в России и Америке, пока обсуждают свои мерзкие делишки. И везде примерно одинаковый кадр: огромная бутылка с красной этикеткой на пустом деревянном столе так и манит всех персонажей фильма (быть может, и зрителя).
Кстати, у водки “Столичная” интересная история — её начали производить в 1938 году для ограниченного круга лиц. Поставляли на государственные банкеты и мероприятия, а сама водка отличалась отменным качеством. Постепенно “Столичная” вышла в массы, а с 1971 года начала продаваться в США. Права на дистрибуцию водки получила американская компания PepsiCo, в обмен на право строительства завода по производству газированных напитков в Новороссийске. В Америке получила название Stoli.
Авиаперевозчик
Аэрофлот, в отличие от водки, интегрирован в сюжет намного органичнее. Данила Багров с братом полетели в Америку на самолете рейсом от Аэрофлота. Сложно не обратить на это внимание — слишком уж часто герои обсуждали покупку билетов. Естественно, часть экранного времени съедает регистрация на фирменной стойке, а также сцена взлета и посадки брендированного самолета.
Рекламные интеграции Аэрофлота можно встретить и в других известных фильмах — «Космическая одиссея 2001», «Превосходство Борна», «Приключения итальянцев в России», «Ирония судьбы. Продолжение», «Мы из будущего», «Терминал», «Высоцкий. Спасибо, что живой», «Крепкий орешек: Хороший день, чтобы умереть».
А была ли реклама?
Перед написанием текста я упорно искала любую информацию об этой рекламе — заявления пресс-службы Аэрофлота или Столичной, какие-то данные о стоимости продукт-плейсмента, интервью со съемочной группой. Не нашла в итоге ничего, ни слова.
Возможно, это просто совпадение — все-таки водка Столичная была одной из самых популярных и в России, и в Америке, так что вполне могла появиться там как некий архетип того времени. Поэтому готова признать, что мне везде мерещится реклама. Но все-таки что-то мне подсказывает, что всё это не просто так…
Когда посмотрел фильм на холодную голову, главный герой кажется дикарем и беспредельщиком
мне он кажется человеком, который просто не смог по-настоящему вернуться с войны, не смог найти свое место в изменившемся мире
ну и да, он безусловно НЕ положительный персонаж
Действительно, слишком много «не» для положительного героя.
Как думаете, почему этот образ так нравиться россиянам?
потому что в нем зашито простое дворовое благородство. Брата любил, родину на Америку не променял, убивал плохих ребят, за слово свое отвечал. понятные простые ценности, нет второго дна. Мне кажется, поэтому многим понравились персонажи из "Слова пацана"
а вы как думаете?
Совсем забыла добавить: он же красивый еще:)
несложно догадаться, что в те времена был запрос на справедливость для всех и добро с кулаками. С недавних пор образ решили подкорректировать и использовать вариант "я Родину люблю"