{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Как работать с офлайн-конверсиями?

Сегодня расскажем, что такое офлайн-конверсии и как с ними работать.

Офлайн-конверсии — это конверсии, которые получает бизнес, но они не отслеживаются на сайте. Как правило, такие конверсии совершаются в офлайн-точках.

Например, пользователь выбирает кухню на сайте, потом идет в салон мебели посмотреть её вживую и там же оформляет заказ. Или девушка выбирает свадебное платье, звонит в салон, записывается на примерку и совершает там покупку 🛍
Также часто возникает ситуация, когда пользователь совершает заказ на сайте, а потом выкупает его в магазине или в пункте выдачи.
Даже если Вы не оптимизируете кампании под офлайн цели и работаете с небольшим бюджетом, они предоставляют информацию для правильного принятия решений. Например, какие кампании отключать, по каким увеличивать или сокращать бюджет?

Как можно понять, что пользователь пришел в магазин именно с рекламного канала? И с какой рекламной кампании?
Для таких кейсов мы рекомендуем задействовать офлайн-конверсии.

Технология офлайн-конверсий заключается в сопоставлении данных о покупке с визитами на сайт благодаря технологиям Метрики.📊

Офлайн-конверсии позволяют определить:
- какие кампании приносят офлайн-конверсии;
- финальную стоимость по всем конверсиям в кампаниях.

Офлайн-конверсии можно загружать либо в Яндекс.Метрику (раздел Загрузка данных), либо в Яндекс.Директ (раздел Конверсии).
Есть разные способы загрузки, но чаще всего это делают через Гугл.Таблицы, либо через CRM.

Для отправки данных обязателен:
✔ хотя бы один из идентификаторов пользователя: ClientID, телефон или почта;
✔ поле с датой и временем совершения конверсии - create_date_time.

Доп. поля, которые могут дать больше данных:
order_status - статус заказа: PAID — оплачен, IN_PROGRESS — заказ создан, но не оплачен, CANCELLED — отменен, SPAM — спам;
revenue - суммарная стоимость заказа;
cost - себестоимость.

После загрузки данных они будут обрабатываться примерно сутки. И после этого появятся в отчете Конверсии в Яндекс.Метрике.
Только учтите, что конверсия не привяжется к визиту, если Вы передали данные о ней позднее 21 дня с момента визита на сайт.

Добавим ещё один небольшой кейс с этим инструментом.

Ниша - магазин одежды европейских брендов.
Регион - Санкт-Петербург.

У клиента продажи шли как онлайн, так и в офлайн точках.
Средний чек покупки был выше 15 тыс руб., более дорогие вещи покупали чаще в офлайн магазине. 🛍
Онлайн чаще заказывают вещи по распродаже.

Мы вели поисковые кампании, кампании в РСЯ, товарку и ретаргетинг. Бюджет варьировался от 50 до 100 тыс руб. в месяц. Для этой тематики это весьма скромно.

В период распродажи клиент получал 20-30 заказов онлайн. Как только распродажа закончилась, онлайн-заказы резко шли на спад. И снизились до 15 заказов онлайн. Клиент уже задумывался над целесообразностью рекламирования при такой экономике. Тем более, когда есть и другие источники заказов: SEO, социальные сети, естественный трафик в магазине.

При этом у нас давно была гипотеза, что Яндекс.Директ приносит также офлайн-заказы клиенту. Мы решили (вернее уговорили клиента) её проверить с помощью инструмента офлайн-конверсий.

Загружали данные по заказам в магазинах через Гугл.Таблицы 1 раз в неделю. После получения данных за 3 недели провели повторную аналитику.📊

✔ Получилось, что к 15 онлайн-заказам добавилось 30 офлайн-заказов из магазинов!
✔ Общий ДРР рекламной кампании составил 7%.
✔ Этот показатель вполне устраивал клиента, и нам удалось убедить его в эффективности рекламы.

Больше полезных материалов, кейсов и обзоров продуктов в нашем телеграм-канале Мир Дикого Трафика!

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда