(function(m,e,t,r,i,k,a){m[i]=m[i]||function(){(m[i].a=m[i].a||[]).push(arguments)}; m[i].l=1*new Date(); for (var j = 0; j < document.scripts.length; j++) {if (document.scripts[j].src === r) { return; }} k=e.createElement(t),a=e.getElementsByTagName(t)[0],k.async=1,k.src=r,a.parentNode.insertBefore(k,a)}) (window, document, "script", "https://mc.yandex.ru/metrika/tag.js", "ym"); ym(37692060, "init", { defer: true, clickmap:true, trackLinks:true, accurateTrackBounce:true }); ym(37692060, 'hit', window.location.href);

Ситуативный маркетинг или смыслы не появляются в голове

…напрямую. А когда создание идей — это часть работы, можно невольно начать завидовать задумчивого вида античным философам, ищущим смысл жизни. Порой это кажется легче, чем найти смыслы в бренд-коммуникации.

Чтобы находились новые подходы, не обязательно закапывать себя в профлитературе. Один из моих любимых способов держать запас вдохновения наполовину полным — смотреть по сторонам, словно на «Дискавери-канал».

Галя Обухова, копирайтер OTVETDESIGN

Ситуативный маркетинг

Коммуникация — это ключ, и самые глубокие инсайты человечества распространяются самим человечеством.

  • взаимодействия между брендами, артистами, инфлюенсерами;
  • то, как меняется мир;
  • то, как на это реагируют обычные люди;
  • и какие сообщения они хотят (и совершенно не хотят) от брендов слышать.

Эта статья — небольшая подборка из таких коммуникаций. Коллабораций как в самом буквальном виде, так и в более широком — как форма ответа бренда на существующий запрос и чувства людей.

Один из старых, но любимых примеров — Burger King.

С одной стороны, вечная борьба конкурентов, а с другой — отвержение burnout-культуры в глазах и социальных медиа, которое бренд умело подхватил и сделал из этого кампанию.

Чуть менее «про чувства» и больше про «ситуатив» — в ситуации с «Нетфликсом». В начале года стриминговый сервис решил, что больше не будет позволять пользователям делиться паролем. Ответом стали не только возмущенные посты любителей кино, но и ироничные сообщения от других брендов.

Таких как Blockbuster — магазин аренды дисков.

Конкурент более известный, «Амазон Прайм», тоже не обошел возможность высказаться.

In a year of the Barbie movie

Одним из глобальных культурных феноменов стал фильм «Барби», и тут дело зашло гораздо дальше постов в соцсетях. Только посмотрите на эти консоли от Xbox.

Коллаборация «Барби» и Google.

Привычная синяя будка из культового сериала от BBC «Доктор Кто» стала на мгновение розовой.

В партнерстве с Airbnb появился даже отель в стиле Барби.

Эту маркетинговую кампанию по праву называют кампанией года. В розовую дымку облачались не только бренды — партнеры фильма. «Барби» стала трендом, в который просто нужно было включаться, чтобы не остаться позади.

Другие истории, которые мне также нравится подмечать и воодушевляться ими, — это коллабы для самого создания продукта. В последнее время бренды все активнее сотрудничают с артистами, и в результате таких взаимодействий появляются интересные проекты, воплощения которых получаются совершенно уникальными и особенными.

Louis Vuitton X Yayoi Kusama
Max Kolo x donuts-shop Gonuts
IKEA x Virgil Abloh
Toyota x Wade and Leta
KFC Thailand x TIKKYWOW
Jeremyville x CSA
Ketnipz and Frosty Pop

Несмотря на то что я, как креативный копирайтер, обычно выражаю идеи через слова, чтобы этим словам было откуда взяться, мне кажется очень полезным следить за самыми разными талантами тут и там и опираться не только на мастеров вербальных дел. Музыканты, художники, архитекторы, креаторы в самых разных областях — каждый со своим стилем и бэкграундом. Очень здорово и вдохновляюще наблюдать, как такое независимое видение может вписываться в рекламные кампании.

А напоследок парочка примеров одного из моих любимых видов бренд-коммуникаций — это, конечно, тех, которые можно (дум)скроллить. И одновременно брать на заметку. Это ситуативы, вырастающие из хронически-онлайн-культуры. Ведь даже если аудитория клиента не состоит из GenZ, именно они наряду с миллениалами создают тренды и новые форматы для коммуникаций, и следить за ними никогда не помешает.

Ресторан Chipotle и производители аудиотехники Bose точно знают, как подхватывать веяния тикток-лент.

Галя Обухова
Креативный копирайтер OTVETDESIGN
0
1 комментарий
Анастасия Варшко

Какая прекрасная, полезная и весёлая статья!!!

Ответить
Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда