{"id":14289,"url":"\/distributions\/14289\/click?bit=1&hash=892464fe46102746d8d05914a41d0a54b0756f476a912469a2c12e8168d8a933","title":"\u041e\u0434\u0438\u043d \u0438\u043d\u0441\u0442\u0440\u0443\u043c\u0435\u043d\u0442 \u0443\u0432\u0435\u043b\u0438\u0447\u0438\u043b \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0436\u0438 \u043d\u0430 5%, \u0430 \u0441\u0440\u0435\u0434\u043d\u0438\u0439 \u0447\u0435\u043a \u2014 \u043d\u0430 20%","buttonText":"","imageUuid":""}

Начать с нуля: Топ-5 горячих ниш в агентском бизнесе на начало 2024-го года

В каких направлениях агентского бизнеса сейчас есть повышенный спрос. В какие из них можно смело заходить, если ветер в кармане.

Меня зовут Вик Довнар. Основатель Hooglink.Agency (управляем бюджетом в 250 млн. рублей, чистая комиссия за 2023-ий год 80 млн. рублей). Автор бестселлера “Антимаркетплейс”.

В последнее время много пишу про агентский бизнес. Даже создал отдельный телеграм-канал → 11 друзей Довнара - залетайте.

Ниже я представлю свой топ-5 ниш, они на основе моего опыта и компаний, которые растут в моем окружении. Но я дам направления, продукт из этих направлений вы должны сделать сами. Это те направления, которые можно открыть условно с нуля. Условно на зарплату в офисе.

Спойлер: Вам не нужно быть специалистом в этих направлениях (подробнее в конце статьи)

Внедрение генеративных АI

Дело в том, что технологии на сегодняшний день сильно опережают способность людей их внедрять. В прошлом году для наших клиентов на Авито мы создали бота, который отвечает в чатах и продает лучше, чем живой человек. После чего похожий функционал (ассистенты) создал сам GPT-chat.

С тех пор прошло 4 месяца, как думаете, у скольких интернет-магазинов или магазинов на Авито на чаты отвечает робот? Причем, не обычный, а генеративный, работающий по скрипту? Меньше 1% точно.

Но это только один из рынков. AI умеет просчитывать логистику для компаний, умеет оценивать качество работы продавцов, отвечать на звонки, проверять товар на брак и многое другое. Чаще всего, это узкопрофильные иностранные сервисы. Разобраться в них сложно (более того, владельцы компаний в РФ даже не знают о их существовании). Кастомизировать под бизнес еще сложнее.

Если у вас нет бюджета на разработку продуктов, вы можете заниматься внедрением чужих продуктов в компании. Есть целая индустрия внедрения CRM, 1С, бух.учета и т.д. В ближайшее время будет развиваться индустрия внедрения AI.

Это будет огромная многомиллиардная индустрия. В которую можно заходить с нуля уже сейчас. Это чисто агентский бизнес. Вам платят за внедрение (и, возможно, поддержку) сервиса в компании. А с учетом того, что в России кадровый голод, эти сервисы сейчас очень нужны бизнесу.

Главное, превратить их в продукт, а не просто говорить владельцам “ребята, хотите мы вам такой сервис внедрим”, - как это делают спамеры-задроты.

По оценкам аналитиков к 2030-му году только на производстве будет не хватать 2 млн. человек. А сколько в других областях? Этих людей будут активно заменять роботами и сервисами.

Работа AI уже неотличима от магии. Если вы четко понимаете типовую (конкретную) проблему бизнеса и знаете, как заменить ее AI, вам нужно как можно быстрее начать работать на этом рынке.

Reels and Shorts (короткий видео-контент)

Павел Гительман (блогер и основатель агентства RTA) судя по сообщениям в блоге решил создать фабрику контента на основе коротких видео-роликов. Дело в том, что reels, shorts, короткие ролики в тикток - это единственный органический способ продвигать аккаунт в соц.сетях.

А за неимением таргета в РФ на платформах инстаграм (принадлежит запрещенной мета) и YouTube - в соц.сетях, где есть реальная платежеспособная аудитория, - этот канал набора подписчиков становится основным.

Именно поэтому, 23х-летняя рилсмейкер моей жены, зарабатывает с 7-ми клиентов около 400-500 тыс. чистыми в месяц. Причем, не особо упахиваясь.

Вот она кстати, снимала нам рилсы на Бали.

Стоимость помощи в записи и монтажа 30 reels по рынку начинается от 80К (на kwork можно и за 10 найти, но Ц.А. там не ищет). Нормальное агентство по Reels и Shorts легко за счет нескольких постоянных клиентов выходит в 1,5-2 млн. чистыми. А Фабрика Гительмана, уверен, быстро выйдет в десятки миллионов прибыли в месяц.

Если нужна аналитика, посмотрите на рост образовательных продуктов в России. А также на рост e-commerce и в частности селлеров маркетплейсов.

Это 2 самые платежеспособные и растущие аудитории, которым нужен органический трафик с коротких видео. Они являются самыми частыми клиентами.

Сейчас рынок не сегментирован, нет брендов, к которым все идут за Reels. Поэтому скоро будут создаваться большие конвейерные агентства в этой области.

Работа с иностранными и российскими производствами.

После ухода мировых брендов из России началась волна импортозамещения. Особенно выросла индустрия легкой промышленности в России: одежды, обувь, сумки и т.д. А также семимильными шагами развиваются российские косметические бренды.

Перепродавать товар с Садовода на маркетплейсах уже не выгодно. Селлеры стремятся создавать CTM (свои торговые марки). Часть новоиспеченных маркетплейсеров (а их, напомним, в совокупности около 1 млн. в России) устремилась на азиатские рынки.

Осенью прошлого года, число вакансий на менеджера по работе с производствами/фабриками (в частности, одежда) сильно опережало число соискателей. Начали расти компании, помогающие с выходом на заводы и фабрики.

Такие компании обычно берут фикс за работу + моржуют немного на самой партии. В итоге прибыль с одного клиента зачастую получается весомой. Знаю несколько компаний, открывшихся в прошлом году, которые уже вышли в многомиллионную прибыль с этого бизнеса.

Обслуживание квартир и новостроек

Единственное в моем списке не B2B направление.

Весь прошлый год рос спрос на новостройки. Чуть подпросел в начале этого года. Но я уверен, будет откат. Об этом много писали на vc.ru, не буду повторяться.

Продажа, дизайн, ремонт квартир, клининг, установка дверей и т.д. - все это растущие рынки.

Кстати, дизайн-интерьера высокочековая история. Да, большое количество конкурентов. Но если вы думаете продуктом и умеете отстраиваться от других игроков рынка, то результат не заставит себя ждать. Если заниматься хоть каким-то мало-мальским маркетингом (что не делает большинство дизайнеров), то клиенты у вас будут.

Телеграмм и все что с ним связано.

Мессенджер телеграм вырос на 40% по сравнению с предыдущим годом.

Ключевая статистика по телеграму:

  • Аудитория Telegram составляет 800 миллионов пользователей в месяц
  • В России мессенджер Telegram использует 45.8% населения ежедневно
  • Telegram занимает 8-е место в рейтинге самых популярных социальных сетей
  • Чаще всего Telegram загружают России и в Индии
  • Telegram используют в основном мужчины – 58%, женщины – 42%
  • Суммарная аудитория десяти самых крупных телеграм-каналов составляет более 53 млн подписчиков

…И главное, в телеграм есть таргетированная реклама: TelegramAds. Именно за счет таргетированной рекламы растут новички на площадке. Заметьте ситуацию с Инстой: запретили таргет и все набрать аудиторию сильно сложнее.

В сочетании с ботами, рассылками и другими фишками для организации продаж - телеграм становится основным каналом B2B бизнеса точно! Инфобизнес, ИТ-стартапы тоже его активно юзают. Не так выгоден для товарки, потому что не имеет органики, а без органики товарку сложно продавать из-за низкой маржинальности. Но для других видов бизнеса идеален.

Кстати, заметили, как выросло колличество кейсов по телеграм на vc.ru? Мне кажется, каждый день какое-то агентство что-то публикует про успехи в этом мессенджере.

Какие услуги в телеграм продавать? Ведение рекламы, ведение каналов, посевы у других блогеров, коментинг, набор чатов и групп и т.д. Важно, что в телеграм высокая конкуренция. Чтобы там делать бизнес, нужно думать продуктом, уметь выделиться среди конкурентов.

А если я ничего из этого не умею?

Как говорил один из моих первых учителей по бизнесу Радмило Лукич, (царство ему небесное), “обувщик не должен продавать обувь, а рекламщик открывать свое агентство”. Чтобы делать эффективный бизнес, не нужно быть специалистом в нем, - нужно быть предпринимателем.

Хорошо, что вы ничего из этого не умеете. Классно, что вы не специалист. У вас есть преимущество в том, чтобы найти людей, которые делают эти вещи лучше всех на рынке. И не мешать им.

Вы должны уметь построить систему, организовать маркетинг и продажи, создать структуру агентства, нанять персонал, отстроиться от конкурентов. Это ваша работа. Об этом рассказываю в своем телеграм-канале про агентский бизнес → @downars11

Более того, сейчас в прямом эфире взял одного человека, которому мы за 30 дней, делаем агентский бизнес с нуля. Обо всем рассказываю и показываю на канале. Залетайте.

Понятно, что кроме этих ниш есть еще много всего интересного, в том числе, и на рекламном рынке. Но мой топ на начало 2024-го такой)

0
88 комментариев
Написать комментарий...
Lilya Glebova
Это те направления, которые можно открыть условно с нуля. Условно на зарплату в офисе

Не соглашусь. Если сам ни в чем не разбираешься и нанимаешь сотрудников, то это уже не получиться сделать на ту же зп в офисе

Ответить
Развернуть ветку
Вик Довнар
Автор

Нужно разбиратся в управлении, создании структуры, привлечении лидов и закрытию в сделку. Второго человека (специалиста) можно взять в партнеры например. Обычно специалисты не умеют того что я описал выше.

Ответить
Развернуть ветку
Lilya Glebova

По поводу партнера кстати хорошая идея. Это решило бы множество проблем. Особенно, на начальном этапе

Ответить
Развернуть ветку
Вик Довнар
Автор

Да, почитайте другие статьи. Много об этом пишу.

Ответить
Развернуть ветку
85 комментариев
Раскрывать всегда