Масштабирование результата
Очень часто наблюдаю, как бизнес на определенном этапе перестает расти, хотя при оперативной оценке рынка понятно, что перспективы роста большие. В такую ситуацию попадают чаще всего “нулевые стартапы” или компании, пережившие “рост становления”.
Главная проблема - мероприятия направленные на масштабирование не работают. Команды пробуют огромное количество вариантов: рекламу, выставки, презентации и публичные выступления, увеличение отдела продаж с целью проработки еще большего количества новых клиентов. Но все на смарку.
Чаще всего это связано с низкой проработка качества услуг, обслуживания клиентов или самого продукта. Лучший совет в этой ситуации: прекратить думать о масштабировании и сосредоточиться на качестве. Например, наш партнер реализующий строительные материалы оптом, сосредоточился на повышении уровня удовлетворенности крупных строительных компаний и частных бригад, и повышению компетенций специалистов розничных сетей. В итоге компания через четыре месяца начала расти за счет действующих клиентов, а через семь к ней начали приходить новые. Программы масштабирования вновь стали эффективными.
Подход с сосредоточением на качестве услуг кажется более устойчивым и долгосрочным, чем стремление к масштабированию за счет привлечения новых клиентов без учета их удовлетворенности
Спасибо Марат!