{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Telegram Ads — 1,5 года в России: кейсы, отзывы, лайфхаки и выводы

За 1,5 года существования Telegram Ads в России мы в ads-telegram.pro поработали с 60+ Telegram-каналами, привели им 400+ тысяч читателей и помогли получить 300+ млн выручки. Делюсь опытом, ошибками и цифрами в этой статье.

Почему Telegram Ads сейчас актуален?

Количество пользователей в Telegram растёт каждый день, сейчас по данным TGStat Telegram используют ежедневно почти 50 млн. пользователей из России. Цифра каждый год растёт, а количество проводимого времени в мессенджере увеличивается. Площадка выбилась в лидеры по объёму аудитории и её качеству.

Для рекламодателей Telegram стал источником качественного трафика. А таких источников после ухода запрещённой соцсети из РФ стало не много. Реклама Telegram Ads хорошо работает: есть таргет по интересам, геолокации. Можно запускать рекламу в каналах конкурентов, для этого не нужно их разрешение.

5 выводов за 1,5 года работы с Telegram Ads.

Эти выводы мы собрали после работы с 60+ проектами и открутив больше 40 млн. рублей бюджета.

1. Telegram Ads действительно работает для сбора базы/аудитории: можно приводить подписчиков дешевле, чем через закупку рекламы в каналах. Тут можно быстро развивать канал и обойти конкурентов, сделать проект узнаваемым в нише буквально за несколько месяцев.

При этом аудитория Telegram видит и читает посты, её имеет смысл собирать в канал. В отличие от подписчиков в той же запрещённой соцсети, где люди приходят с Рилс, и потом не смотрят сторис, не видят постов.

Пример, как изменились просмотры постов в канале после подключения Telegram Ads у клиента. Только за 1 месяц – посты стали собирать в 4 раза больше просмотров.

2. Через Telegram Ads можно точечно привлекать осознанную, платёжеспособную аудиторию.

Это актуально для агентств недвижимости, строительных компаний, экспертов и бизнесов с высоким чеком. Для сравнения: мы пробовали продвигать загородную недвижимость через ВК — заявки были, но до покупки дошли — 0. Это не значит, что реклама в ВК не дает результаты. Но, по нашему опыту, там меньше пользователей, которые готовы покупать продукты и услуги с высоким чеком. В Telegram Ads, наоборот, много людей готовых покупать за высокий ценник. Для примера публиковали кейс загородных домов, в этом проекте регулярно происходят сделки через Telegram-канал.

Отзыв клиента, которому мы ведем людей в telegram-канал из Tg Ads.

3. Telegram Ads окупается, если выбрать верную стратегию монетизации.

Есть 3 основные стратегии продаж: через запуски, вечнозелёная и гибридная. Подробнее о стратегиях можно почитать в этой статье.

Нормальная окупаемость по опыту наших проектов — х3 и даже х5 с каналов в рамках года. В первые несколько месяцев средняя окупаемость – в ноль (если проект сложный) либо в х2 (в конкурентных нишах).

От выбора стратегии зависит, куда вести людей: в канал, бот или на сайт.

Все варианты рабочие, но везде есть нюансы:

Мы рекомендуем оттолкнуться от имеющихся ресурсов: что есть сейчас, готовы ли работать в долгую через канал, чтобы получать аудиторию теплее? Или хотите заявки здесь и сейчас, пусть и не такие теплые — через бота и лендинг.

4. 80% успеха в Telegram Ads — крутое объявление.

Кажется, что креатив из 160 символов может написать школьник — это так, но он не будет работать. Если написать: «Это интересный канал о недвижимости, внутри всё о домах, подписывайтесь» — такой креатив скорее даже не пройдёт модерацию, либо принесёт подписчика по 2000 ₽. Поэтому важно делать упор на сильный копирайтинг, исследовать объявления и контент конкурентов, чтобы отстраиваться от них.

У нас в команде 4 таргетолога и маркетолог, которые не просто подкручивают цифры в рекламном кабинете. Они проводят исследование клиента, конкурентов, собирают базу креативов и регулярно тестируют новые гипотезы. Вот несколько примеров нашей рекламы:

В Telegram Ads важно использовать нестандартный подход, иногда даже юмор. И всегда говорить на языке читателя. Этому предшествует большая подготовительная работа.

5. Всё может сломать контент низкого качества в канале.

Если не вести канал регулярно, не давать пользу читателю, публиковать завтрак и подробности личной жизни. То цена подписчика в проектах вырастает в 2-3 раза, а окупаемость падает. Поэтому до запуска Telegram Ads и в процессе привлечения нового трафика важно, чтобы была логичная связка «‎объявление — аудитория — посты в канале»‎ и обещание соответствовало тому, что человек увидит при переходе с объявления.

Сейчас это большая боль рынка — каналы ведутся хаотично, это влияет на трафик и не даёт стабильно привлекать аудиторию в каналы по желаемой цене.

Сравнение стоимости подписчика — в разные дни меняется конверсия в подписку из-за контента в канале. Соответственно и стоимость подписчика меняется.

Мы в команде внедрили за правило, даже если клиент приходит только за услугой Telegram Ads, давать рекомендации по контенту, помогать готовить канал и давать обратную связь в процессе работы.

Небольшая часть из рекомендаций по контенту для клиента.

Кейсы: продвижение авторских каналов через Telegram Ads.

Приведу несколько кейсов из разных тематик, чтобы показать на примерах, какие результаты можно получить из Tg Ads. Подробнее их можно изучить по ссылкам, тут короткая выжимка.

1. Медицина — за 2,5 месяца привели + 7633 подписчиков в блог врача-эндокринолога Натальи Либеранской. Средняя стоимость за подписку — 0.42 €, на момент работы — 31 ₽. Через канал Наталья продаёт курсы и интенсивы по здоровому образу жизни. В начале октября она вернулась к нам, так как другие площадки не дают таких же классных результатов, как Telegram Ads.

2. Психология — + 25 тыс. подписчиков привели через Telegram Ads каналу Несоветчик о психологии детей. Средняя цена подписчика — 0.5 до 1 €. Продолжаем работать с проектом, через Telegram ведутся продажи курсов для родителей.

3. Спорт и ЗОЖ — + 40 тыс. подписчиков каналу Йога с Ларисой Семеновой. Средняя стоимость подписчика — 0.7 €. Начав с бюджетов до 1000 € в месяц, мы постепенно окупали его и вкладывали больше. Через канал продаётся подписка на клуб с тренировками.

4. Маркетинг — + 4947 подписчиков каналу Digital-галера. Средняя стоимость подписчика — 0,8-1,2 €. Digital-галера — канал от создателей digital-агентства, через него продают подписку в клуб для руководителей digital-агентств.

5. Бизнес — + 7703 подписчиков в канал эксперта по переговорам Игоря Рызова. Средняя стоимость подписчика — 1,5 €.

Кейсы: продвижение коммерческих аккаунтов через Telegram Ads.

1. Агентство недвижимости — привели + 12 тыс. подписчиков Галлерной. Петербург. Прирост заявок — +40% за первые 2 месяца.

2. Загородная недвижимость — + 5000 подписчиков бренду модульных домов Boxmate. Сейчас средняя стоимость подписчика — 0.8-1.2 €. А благодаря новой функции, таргету по гео, нам удалось снизить стоимость подписки в 2 раза. Бренд получает сотни целевых заявок из канала на покупку домов.

3. Магазин мебели — + 10 000 подписчиков магазину мебели Imodern, количество заказов выросло на 30%. Канал продолжает расти, в интернет-магазин регулярно поступают заказы. Нас стали копировать крупные конкуренты.

4. Бренд одежды — + 30% прирост аудитории и первые продажи для канала бренда женской одежды Nude Story. Через Telegram Ads пришло + 2185 подписчиков. Средняя стоимость подписчика — 93 ₽.

О том, какие результаты можно получить в других нишах и сферах писал здесь. А больше кейсов можно почитать на нашем сайте.

Отзывы о Telegram Ads

Что отмечают люди:

1) Активность аудитории.

2) Стоимость более низкую, чем из других источников трафика.

3) То, что увеличились заявки из telegram-канала.

Отзывы наших клиентов. Скриншоты из чатов за последнее время.

Подводные камни, которые нужно знать.

1. Порог входа может быть высоковат для некоторых проектов. Сейчас для получения кабинета нужно внести 1500 € + ндс + комиссию сервису-посреднику. Итого — средняя сумма для запуска рекламы около 230 тыс. ₽.

Это скорее плюс, потому что снижает конкуренцию. Ещё можно экономить за счет пополнения бюджета криптой.

2. Для хороших результатов нужно подготовить канал или вести на сильную посадочную страницу. Даже идеальная реклама не поможет, если приземлять людей в неподготовленный канал.

3. Важно внимательно выбрать посредника. Условия и комиссии у всех похожие, но есть нюансы. У одного из посредников не выгодная конвертация евро в рубли, у другого — медленная поддержка и неделю нужно ждать ответ. Выбор зависит от тематики проекта, ваших задач и способа оплаты.

3. Кабинет Telegram Ads не автоматизирован, много ручной работы. Самостоятельная работа — хорошая идея только если у вас очень маленький бюджет, либо много свободного времени, чтобы тестировать новые гипотезы, вручную менять ставку CPM и добавлять бюджеты каждый день.

4. Специалистов по Telegram ads на рынке довольно мало. Так как большинство таргетологов никогда не работали с кабинетом. А принцип работы в других кабинетах хоть и похож (VK, FB и проч), но есть свои нюансы. Выбирать лучше агентство, у которого есть хотя бы 10 публичных кейсов.

Выводы

Telegram Ads работает во многих нишах, уже есть десятки опубликованных кейсов с результатами. Но важно подготовиться к приему новых людей, подготовить канал/лендинг. Если вы уже работаете с тематикой, в которой аудитория активно использует Telegram, видите примеры успешных кейсов в ней — смело пробуйте Telegram Ads.

Если хотите понять, можно ли запустить Telegram Ads для вашего проекта и каких можно ожидать результатов — пишите в телеграм или оставляйте заявку через сайт ads-telegram.pro.

Поделитесь в комментариях вашим опытом! Ведете ли вы telegram-канал для вашего проекта? Пробовали уже Telegram Ads?

0
14 комментариев
Написать комментарий...
Полина З

много кейсов у вас, забираю изучать.

а работали с товарным бизнесом, как результаты?
У нас был опыт, но результат средний…

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Пестов
Автор

Да, с товарным бизнесом работали: бренд одежды, товары для интерьера, мебель, цветочный.
Скажу так: в telegram товарный бизнес идёт, как правильно, сложно.
Основная причина: пользователи не любят читать каналы-витрины, коммерческие каналы, где только продукт показывают.
В визуальных соц.сетках это органично, а в телеграм не очень.

Поэтому мелким проектам из товарного бизнеса не советовал бы, запаса прочности и терпения может не хватить. А вот брендам известным и крупным – как один из источников трафика нормально. И опыт есть положительный у нас в telegram ads для них.

Ответить
Развернуть ветку
Margarita

Интересно) Контент в канале и правда важен. Сама подписываюсь с рекламы, если вижу полезные и интересные посты) Классно, что площадка развивается и появляется всё больше классных каналов.
Если я преподаватель английского, реально ли за месяц собрать 1 000 подписчиков в канал с нуля?

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Пестов
Автор

Конечно, со школами английского тоже работаем в telegram ads)
1 - подготовить канал. Если прям 0 людей, я бы рекомендовал первых 50-100 человек пригласить из других соцсетей, текущих учеников, знакомых. Просто, чтобы не с 0 читателей начинать.
2 - выделить бюджет, прийти к нам, пройти с нами модерацию (поможем).
3 - за месяц соберем нужную аудиторию.

Ответить
Развернуть ветку
Lukyanov invest

подтверждаю, что 1000 с нуля вполне реально. но если продвигаться платно - нужен будет бюджет минимум 50-100к. На мой взгляд это очень дорого. Лучше попробовать пригласить учеников, а потом обениваться взаимными постами с подобными каналами. Так выйдет дольше но куда бюджетнее

Ответить
Развернуть ветку
Anna

Очень классные кейсы, спасибо за статью. Подскажите, а на сколько месяцев можно растянуть бюджет в 1500 евро? Обязательно ли все в первый месяц тратить?

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Пестов
Автор

Формально – можно тратить любыми темпами. Хоть год крутите.
Но по опыту скажу, что максимум на 2 месяца стоит разбивать.
Если меньше 750 евро в месяц рекламный бюджет, лучше не идти в telegram ads. Пока рано

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Анисимов

Нужно привлекать хорошей конверсией и полезными постами, а потом отключать трафик и продавать новым подписчикам или нет смысла и просто мешать пользу+продажи? От чего профит больше?

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Пестов
Автор

Если речь про контент в канале и как его сочетать с трафиком – тут разные подходы есть. Зависит от задач, от того, как продажи выстроены и есть ли окна продаж или они идут всегда.
Много нюансов, надо смотреть конкретный проект)

Ответить
Развернуть ветку
Andrew Kozlyuk

Как Вы считаете, сильно ли влияет сейчас и будет ли влиять дальше то, что всё больше платёжеспособной аудитории становится на премиум аккаунте, которым реклама не показывается?

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Пестов
Автор

Покупка премиума никак не связана с платежеспособностью:) Он стоит 300р в месяц. и его может купить любой школьник. Пока что доля премиума слишком мала, чтобы быть препятствием для рекламы.

Ответить
Развернуть ветку
Екатерина Верхоглядова

Интересные кейсы. А по медицине в любом направлении можно так дёшево подписчиков привлекать? Если это например курсы по нетрадиционной медицине (без таблеток и гормонов) – зайдёт такое в Telegram Ads?

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Пестов
Автор

да, с медициной можно работать, мы продвигали каналы врачей. Но надо смотреть что за методики, могут попросить при модерации лицензию/сертификаты.

Ответить
Развернуть ветку
Маргарита Анисимова

классно, что про контент отметили. но что делать, если клиент совсем не хочет ничего с ним делать? как тогда быть? :(

Ответить
Развернуть ветку
11 комментариев
Раскрывать всегда