Реклама в Telegram Ads: всё что нужно знать. Плюсы, сложности, кейсы
Официальную рекламу Telegram Ads в 2024 году выбирают всё больше проектов и бизнесов. Количество активных пользователей мессенджера растёт, Telegram — лакомый кусочек. Зайти в Telegram сейчас — как вернуться в 2018, эпоху расцвета заблокированной соцсети: дешёвые подписчики и заявки гарантированы. В этой статье собрали факты и цифры о Telegram Ads. А также рассказали, почему мы в ads-telegram.pro продвигаем проекты именно в официальной рекламе мессенджера.
Что это за А-Д-С в Телеграме?
Telegram Ads — это официальная реклама в Telegram. Если у вас нет премиум подписки — вы наверняка видели в каналах короткие объявления с призывом перейти в канал или бот.
Кто уже пользуется Telegram Ads
- Бизнесы из сферы услуг. Например: агентства недвижимости, девелоперы (агентство Сергея Галлера, ПИК, Группа Самолёт и другие), медицинские центры, туристические фирмы и проч.
- Образовательные проекты и онлайн-школы: SkillBox, Нетология и проч.
- Эксперты и блогеры с инфопродуктами, например, мы работали с Сашей Митрошиной, продвигая «Последнюю Инсталогию». Размер проектов — от мини-каналов с сотней подписчиков, до огромных каналов с сотнями тысяч читателей. Врачи, маркетологи, инвесторы, нутрициологи, эзотерики – уже десятки ниш запустили каналы и рекламу в Telegram Ads.
- И даже товарный бизнес: ритейл, фешн, мебель.
Рынок рекламы в Telegram только начал расти и есть много свободных ниш.
Почему Telegram Ads стал всем интересен
На российском рынке стало на 2 крупные платформы меньше после блокировки зарубежных соцсетей. При этом Telegram забирает внимание пользователей:
- По данным сервиса статистики TgStat почти 50 млн. пользователей использует Telegram ежедневно.
- Почти у 55% аудитории доход от 60 тыс. до 300 тыс. ₽ и выше.
- 48% аудитории видят рекламу и обращают на неё внимание.
Все цифры взяли здесь.
Какие плюсы ещё есть у Telegram Ads
Низкая конкуренция. Благодаря относительно высокому порогу входа в Telegram Ads (от 2000 € минимально нужно внести сразу для получения кабинета), сейчас более низкая конкуренция, чем на других площадках.
Аудитория доступна для рекламы. Внутри Telegram есть множество каналов: новостных, авторских, тематических + каналы брендов и компаний. И почти в каждом из них можно размещать свою рекламу без согласования с владельцем. Да, можно рекламироваться даже на подписчиков конкурентов.
Не нужен визуал и графическое оформление, можно обойтись без дорого производства креативов. Достаточно найти работающий текст.
- Можно самим выбирать, где таргетироваться. Есть уже сотни каналов, где собрана нужная аудитория. Есть каналы для мам, для предпринимателей, для жителей Москвы или Дубая.
- Простой и понятный в использовании рекламный кабинет, в котором трудно накосячить опытному таргетологу. Далее подробнее расскажем о запуске.
- Есть встроенная функция маркировки, реклама здесь легальна и можно проводить всё официально с закрывающими документами.
Как запустить рекламу Telegram Ads в 5 шагов
Шаг 1 — пройти модерацию с каналом/ботом и получить рекламный кабинет. Делается это через сервис-посредник. Их множество: onespot, elama, click и др. (но у каждого из них свои нюансы, свой подход к модерации). Лучше обратиться к опытной команде, которая много раз получала кабинет и проходила модерацию. К нам, например — ads-telegram.pro.
Шаг 2 — отбираем каналы для рекламы. Важно выбрать и проанализировать каналы, которые читает ваша целевая аудитория.
Шаг 3 — составляем тексты объявлений. На первый тест мы обычно составляем 10-12 креативов. Перед этим важно изучить боли и запрос целевой аудитории, изучить каналы конкурентов и их рекламу. Это поможет составить грамотный оффер.
Шаг 4 — запуск рекламного объявления. Прописываем креатив, добавляем ссылку, через которую ведём на канал или пост. Далее ставим СPM в € и выставляем общий бюджет на объявление. Можно подобрать каналы по тематике, ключевым словам, а можно указать отобранные вами вручную каналы. Объявление уходит на модерацию.
Шаг 5 — отслеживать статистику роста подписок и заявок. Мы в ежедневном режиме контролируем ситуацию на аукционе, меняем ставку CPM и перераспределяем бюджет на лучшие креативы.
Какие результаты можно получить от Telegram Ads
Расскажу на примерах кейсов нашей команды. Мы работаем с разными тематиками: от онлайн-обучения и экспертных каналов до товарного бизнеса.
- Психология — благодаря Telegram Ads принесли + 35 тыс. подписчиков каналу Несоветчик о психологии детей.
- Недвижимость — регулярно приводим клиентов каналам Галлерная. Петербург, Галлерная. Москва, Галлерная. Дубай. Например, получили +250 заявок на покупку жилья в Дубае через Telegram Ads.
- Загородная недвижимость — получили через Telegram Ads 200+ заявок на покупку загородных домов для канала бренда Boxmate
Инфобизнес — привели через Telegram Ads аудиторию за 2 недели до продаж на канал Последней Инсталогии.
Товарный бизнес — повысили узнаваемость бернда одежды Nude Story. Telegram Ads дал + 1 354 000 просмотров объявлений за 3 месяца, привели более 2000 подписчиков.
- Медицина — + 9000 подписчиков в блог врача-эндокринолога Натальи Либеранской через Telegram Ads за 3 месяца.
- Крупные медиа — канал об экологии ШЭР, узкая тематика, но через Telegram Ads привели подписчиков дешевле 40 ₽. Канал городского медиа «Москва Сейчас» — привели +60 000 подписчиков.
Трейдинг — принесли больше 1000 регистраций на обучение для трейдера Артура Элояна.
Наставничество — с нуля собрали бизнес-аудиторию с помощью Telegram Ads в канал наставника по заработку на маркетплейсах. Получили продажи наставничества с высоким чеком и аудиторию более 9000 читателей.
В Telegram Ads мы также продвигаем астрологов, фитнес-тренеров, экспертов по переговорам, коучей, магазины мебели и других.
Секреты успеха в Telegram Ads
Нет магических воронок и схем того, как именно эффективно приводить людей в Telegram канал. Есть базовые правила маркетинга + правила модерации, поэтому перед запуском стоит:
Изучить правила площадки. Они опубликованы на английском, но есть ёмкие статьи на русском с основными правилами. Здесь можно почитать краткое ревью, что можно и нельзя продвигать.
- Позаботиться о качестве контента в канале. Если в канале только продающие посты, опечатки, маты и потоп из эмоджи, всё это вперемешку с рекламой сомнительных товаров. Такой канал не пройдёт модерацию и рискует попасть в бан.
Уделить внимание копирайтингу. Telegram — это площадка, где читают тексты и аудитория подписывается на полезный контент, а не на хвастливые кружочки с моря.
Важны насмотренность в креативах и понимание рынка Telegram. Когда мы запускали одними из первых официальную рекламу, объявлений было настолько мало, что почти любое давало результат. Сейчас рекламы много и конкуренция сильно возросла. Надо анализировать чужую рекламу, отстраиваться, придумывать нестандартные ходы. Вручную отбирать хорошие каналы для показа рекламы. Перед запуском нового проекта мы отсматриваем десятки конкурентов и сотни объявлений.
- Ежедневная работа с рекламным кабинетом — анализ объявлений, снижение и повышение ставки CPM, запуск новых кампаний.
Сколько нужно денег для рекламы
Сейчас с помощью посредников в Telegram Ads можно зайти имея бюджет 1500 € +комиссия посредника и налог. Условия отличаются в зависимости от формы оплаты, тематики проекта и юрисдикции вашей компании.
2070 € (1500 € + НДС 20% + комиссия от 20%) — это базовый минимальный рекламный бюджет для получения рекламного кабинета. С бюджетом ниже не получить кабинет. В тематике образования комиссия у посредников составляет 25%, в тематике криптовалют – 30%. Список посредников широкий: onespot, elama, click, eprofit и многие другие. У каждого свои нюансы в модерации, поддержке, удобстве, хотя на первый взгляд условия схожи. Важно выбирать внимательно, чтобы не получить дальше проблем.
Ждать снижения порога входа или делать складчину?
Снижения порога, скорее всего, не будет. А если будет, то Telegram Ads станет неокупаемым. Порог снижали однажды на пару недель, стоимость результатов увеличилась в проектах х2-х3, хлынул поток новых рекламодателей.
Лучше не ждать, что порог снизится, так как стоимость показа рекламы скорее всего увеличится многократно. Такое уже было в августе 2022 года.
Зайти в Telegram Ads в складчину не получится — правилами запрещено из 1 кабинета продвигать разные проекты. Исключение — проекты, которые составляют 1 бизнес, например — разные каналы для разных филиалов. В таком случае нужно будет подтвердить, что это 1 бизнес.
Варианты для тех, кому Telegram Ads пока дорого
Первый — подкопить для первого взноса, а потом распределить сумму на несколько месяцев.
Например, мы разбивали эту сумму на 2-3 месяца для некоторых клиентов. В итоге выходит вполне доступная сумма даже для небольшого проекта — 500-800 € в месяц расход на рекламу.
Второй — если есть возможность провести оплату с зарубежного юрлица или криптовалютой, то некоторые посредники дают возможность сэкономить на пополнении 10-15%, так как работают вне российской юрисдикции. Комиссия у них выше, но нет НДС.
Третий – у некоторых посредников есть вариант оплаты частями, если вы оплачиваете с ИП/ООО, то можно разбить на 2 части рекламный бюджет. Платить всё равно придется, но будет небольшая отсрочка. Но мы таким методом оплаты никогда не пользовались.
А есть другие варианты?
Иначе безопасно зайти в Telegram Ads сейчас невозможно, есть другие способы продвижения — прямая закупка рекламы в каналах или комментинг. Но они зачастую не такие эффективные, и там есть свои нюансы.
Также не рекомендую доверять предложениям "скадчин" на кабинеты или супер-низкой комиссии от неизвестных посредников.
Стоит ли пробовать Telegram Ads?
Да, однозначно стоит. Пока что из более 60 наших клиентов, ни один не пожалел о запуске рекламы.
Правила, прохождение модерации, подготовка канала — да, нюансов много, но разобраться несложно.
Мы запускаем рекламу в Telegram Ads для клиентов за несколько дней. Без проблем проходим модерацию и сразу придумываем работающие объявления. В день можно приводить сотни и даже тысячи новых читателей в каналы.
В Telegram много платёжеспособной и адекватной аудитория, которая может позволить себе покупать услуги со средним и высоким чеком. Так, например, наш клиент пробовал продать загородные дома через ВК и Яндекс Директ — было 0 заявок. Через Telegram Ads получили +83 заявки — почитать весь кейс по ссылке.
Если хотите понять, можно ли запустить Telegram Ads для вашего проекта и каких можно ожидать результатов — пишите в телеграм или оставляйте заявку через сайт ads-telegram.pro.
Поделитесь в комментариях вашим опытом! Ведёте ли вы telegram-канал для вашего проекта? Пробовали уже Telegram Ads?
Классная и объемная статья, спасибо за ссылки на кейсы. А как вы с инсталогией за 2 недели управились? Звучит мощно и невыполнимо
ну там своя ситуация была:) лучше не повторять с 2 няделями, а планомерно развивать канал
Спасибо!
А какие тематики лучше всего в telegram ads продвигаются?
Многие хорошо идут. Если kpi по стоимости подписчика – то чем более массовая аудитория, тем дешевле получается подписчик. В этом смысле круто идут: здоровье, психология, фитнес.
Если аудитория нужна более узкая (бизнес, маркетинг, инвестиции, недвижимость) , то подписчик дороже. Но если смотреть на окупаемость, то бюджеты всё равно окупаются.
Статья - пушка. Спасибо за большое количество кейсов. Продолжайте делать ещё более крутые результаты!
спасибо)
Респект за статью, коротко и ясно. Как сейчас растет конкуренция, какой прирост цены подписчика за последние полгода? Ну и ещё как канал должен быть развит, чтобы пройти модерацию? Сколько подписчиков уже иметь и постов на канале
Вопросы популярные по telegram ads, рассказываю:
1. Конкуренция растёт во многих тематиках (недвижка, маркетинг, бизнес – темы где окупаемость мощнейшая и проекты готовы платить за аудиторию почти любые деньги). В некоторых тематиках (психология, медицина) конкуренция всё ещё низкая. В среднем по рынку стоимость подписчика удаётся удерживать по большинству тематик. Мы часто ниже рынка приводим людей.
2. Пройти модерацию лучше с нами, так как процесс налажен. Но если самостоятельно хотите, то важно, чтобы канал был живой – хотя бы 3 поста (лучше не ведушие за пределы канала, а полезные/экспертные). Подписчиков может быть у вас сколько угодно, но хотя бы 50 первых желательно завести (друзей, знакомых, подписчиков из других соц.сетей).
Спасибо за материал.
А что с рекламой товарки? В кейсах нет ничего.
Товарный бизнес идёт сложнее. В канале надо отказаться от "витрины" и постить больше полезного контента, по сути переходя в микро-медиа. Поэтому большая доля проектов отсекается на этом. Мы часто отказываемся брать проекты.
Но если товар интегрировать в свой канал, при этом давая пользу для ЦА – может вполне работать.
Таким товарным бизнесам мы и подписчиков приводим из telegram ads, а они им потом продают. Для примера наш кейс с брендом nude story – https://ads-telegram.pro/case_reklama_tgads_retail
Мне нужно найти ИПшников в разных регионах, для предложения им услуги релокации бизнеса в Удмуртию. Что бы платить 1% УСН
Есть смысл попробовать рекламу в телеге? Вы беретесь за настройку?
Не ушел ли еще поезд? Уже третий год пошел
Можно ли настроить рекламную компанию по определенным регионам и городам посетителей?
Можно, в telegram ads доступен гео-таргетинг внутри РФ по городам. Если за пределами РФ, то только русскоязычные каналы и гео настроить нельзя. Разве что выбирать каналы, посвященные городским новостям/событиям. Например в канале "новости Дубая" показывать можно. Но Гео Дубай выбрать нельзя
А что с ценами на клики, лиды? Каков примерный диапазон?
Зависит от тематики и конкретного проекта.
Для примера могу сориентировать по ценам, которые мы получали.
На онлайн-вебинары минимальная цена регистрации – 1.5-2 евро.
На услуги лиды – от 10 евро получали.
Конкретнее будет понятно только после тестов.
спасибо!
Спасибо за ваш опыт. Сейчас тоже начинаем изучать данный канал, запланировали обучение на середину апреля и дальше практика/практика/практика.
Сколько в среднем чек за настройку, ведение и аналитику в тг адс?