Рубрика развивается при поддержке

Актуальные маркетинговые тренды января, о которых важно и полезно знать

Аналитический обзор подготовлен агентством Pro-Vision Communications

В закладки

Традиционно в начале года многие эксперты делились мнениями о трендах на 2020 год. Большинство из них, конечно же, касается социальных сетей и работы с инфлюенсерами. 2010-е стали эпохой соцмедиа, и в 2020 число пользователей будет, несомненно, расти, а значит, бренды будут вести борьбу за новых лояльных пользователей. Несмотря на противоречивость прогнозов, мы выделили главное, что, по мнению экспертов отрасли, будет актуально в этом году.

Интегрированные маркетинговые стратегии

С ростом аудитории соцсетей компании все больше расширяют присутствие на новых платформах. Около половины (52%) компаний говорят, что они намерены увеличить расходы на продвижение в социальных сетях в 2020 году. Статистика показывает, что к 2023 году бренды будут тратить 20% своих маркетинговых бюджетов на инфлюенсер-маркетинг.

Тем не менее, кампании часто проводятся в отрыве от основной маркетинговой стратегии бренда. Эксперты сходятся во мнении, что эффективным методом продвижения станет интегрированный инфлюенсер-маркетинг. Итогом подключения инфлюенсеров станет персонализация бренда.

Экономика инфлюенс-маркетинга

Сегодня отмечается значительный сдвиг в том, как блогеры и знаменитости монетизируют свою популярность в соцсетях. Можно говорить о том, что сформировалась новая экономика инфлюенс-маркетинга, при которой блогеры начинают зарабатывать с помощью процентов с продаж или бартерных обменов. Более того, инфлюенсеры все чаще продают напрямую свои собственные товары.

Ориентация на схожие ценности

С одной стороны, растущий спрос со стороны брендов заставляет инфлюенсеров задумываться о том, с какими продуктами они хотят работать, внимательней относиться к качеству продвигаемых товаров, учитывать его особенности при создании контента. С другой стороны, выстраивание отношений с лидерами мнений ставит перед брендами вопрос о приоритетах инфлюенсеров, их философии и ценностях, которые они транслируют через свои соцсети.

Соблюдение этого баланса является непростым процессом и зачастую требует персонального подхода со стороны инфлюенсеров и клиента.

Вообще, инфлюенс-маркетинг – довольно тонкий инструмент. Построив свою кампанию по принципу «найдем любую самую звездную звезду, снимем с ней ролик и удвоим продажи», бренд в лучшем случае впустую потратит деньги, а в худшем – еще и получит порцию негатива из-за неправильного выбора инфлюенсера. Лицо бренда должно олицетворять те же ценности, что и сам бренд, и эта синергия зачастую гораздо важнее, чем охват и количество подписчиков. Мы в Pro-Vision Communications считаем такой подход единственно верным, а главное – единственно рабочим.

Владимир Виноградов

генеральный директор Pro-Vision Communications

Микро-инфлюенсеры и макро-задачи

Вовлечение блогеров в коммуникационную стратегию бренда призвано повысить достижение определенной целевой аудитории. Если ранее в приоритете были преимущества объединения различных категорий инфлюенсеров для более эффективного достижения маркетинговых целей брендов, то 2019 год показал потенциал микро-инфлюенсеров. И большинство экспертов сходятся во мнении, что работа компаний продолжится в направлении привлечения блогеров с небольшой аудиторией для получения качественного охвата.

Другим направлением анализа трендов коммуникации в 2020 году стали технологии, и в частности, использование искусственного интеллекта для оптимизации маркетинговых коммуникаций. Объективно, искусственный интеллект присутствует в индустрии маркетинга уже на протяжении многих лет. Различные инструменты используют элементы ИИ для анализа данных. Еще одной сферой, на которой акцентировали внимание в январе, стал контент-маркетинг. Некоторые организации используют ИИ для написания простых, основанных на фактах статей, анализа конкурентов, создания стенограмм видео и персонализации контента в масштабе отдельной кампании.

Все это, однако, означает, что компетенции и навыки современных маркетологов должны совершенствоваться для работы с искусственным интеллектом. Можно выявить несколько навыков, которыми должен обладать современный̆ маркетолог:

1. «Soft skills», что подразумевает развитие эмоционального интеллекта и творческих навыков для создания качественного и информативного контента, который будет обучать, развлекать и информировать пользователей.

2. «Hard skills», то есть умение анализировать данные, которые получены с помощью инструментов с использованием ИИ.

Несомненно, с возможностями искусственного интеллекта связано немало аргументов против его применения. Однако уже сейчас очевидны преимущества его использования, например, для оптимизации рекламных размещений. Так, например, Volkswagen уже давно доверил управление медиазакупками в Германии искусственному интеллекту и утверждает, что его результаты намного эффективнее, чем работа агентства.

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Pro-Vision Communications", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 0, "likes": 5, "favorites": 23, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 104777, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Mon, 03 Feb 2020 13:22:50 +0300", "is_special": false }
Простой коллтрекинг
для малого бизнеса
Новый алгоритм с
настройкой в два клика
Узнать больше
Коллтрекинг
без боли
Простые настройки
Умный алгоритм
Чистая аналитика
Подробнее
Простой коллтрекинг
для малого бизнеса
Знание источников продаж
постичь ты сможешь
познать
Простой коллтрекинг
для малого бизнеса
Знание источников продаж
постичь ты сможешь
постичь
(function(d, w) { var analyticsCategory = "CoMagic branding"; var sendEvent = function sendEvent(label) { var action = arguments.length > 1 && arguments[1] !== undefined ? arguments[1] : "Click"; var value = "" .concat(analyticsCategory, " \u2014 ") .concat(label, " \u2014 ") .concat(action); console.log("Analytics: %c".concat(value), "color: #E87E04"); if (window.dataLayer !== undefined && analyticsCategory) { window.dataLayer.push({ event: "data_event", data_description: value }); } }; var rand = function rand(min, max) { min = Math.ceil(min); max = Math.floor(max); return Math.floor(Math.random() * (max - min + 1)) + min; }; var id = rand(1, 4); var head = document.querySelector(".comagic-branding-head"); head.setAttribute("data-comagic", id); sendEvent(id + " — Header", "Init"); head.addEventListener("click", function() { sendEvent(id + " — Header"); }); var branding = document.querySelector( '.comagic-branding[data-comagic="' + id + '"]' ); branding.style.display = "block"; sendEvent(id + " — Footer", "Init"); branding.addEventListener("click", function() { sendEvent(id + " — Footer"); }); })(document, window);
0
Комментариев нет
Популярные
По порядку

Прямой эфир