{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

Тренды в спортивном маркетинге в 2020 году

В самом начале развития спортивного маркетинга - спонсорских соглашений и предложений было достаточно, чтобы они были обработаны маркетологами. Но на фоне того, что количество спортивных мероприятий в России растет из года в год, например, в 2017 году состоялся Кубок Конфедераций, в 2018 — Чемпионат Мира по футболу, в 2019 - XXIX зимняя Универсиада. В этом году – Клубный Чемпионат мира по пляжному футболу, развивается не только спортивная индустрия, но и возрастает надежда на значительные инвестиции со стороны потенциальных спонсоров в различные активации, связанные со спортом.

Также с ростом спортивной индустрии, развиваются и новые рекламные каналы коммуникаций у спортивных клубов, брендов. Благодаря чему формируется платформа, которая создает новые возможности для взаимодействия этих клубов, брендов со своими фанатами.

Тенденции в спортивном маркетинге в России в 2020

Образ женщины в спорте

В отчете Nielsen Sports говорится, что 84% поклонников всех видов спорта считают, что женский образ в спорте выглядит наиболее «вдохновляющим» и «прогрессивным», чем мужской. Многие считают, что мужской образ более материален и «ориентирован на деньги».

Эти цифры показывают восприимчивость общественности к женскому спорту, благодаря таким показателям - маркетологи смело могут использовать данный образ в целях коммуникации с фанатами и поклонниками.

За последние три года образ женщины в спорте действительно все чаще появляется в рекламе у крупных спортивных брендов.

Например, Nike запустил рекламу “Из чего сделаны наши девчонки”, в котором был показан прекрасный женский образ, участие женщины в разных видах спорта, показаны ее достижения.

Потребитель сегодня хочет, чтобы бренды отражали равенство, интеграцию различных образов, как мужских, так и женских.

Следовательно, у коммерческих брендов есть смысл извлекать выгоду из женского потребительского рынка.

Также такая точка отсчета связана с тем, что за последнее время и у женщин вырос спрос на занятия спортом, что дает дополнительную мотивацию создания благоприятной среды среди женской аудитории для маркетологов.

Youtube

AR и VR

Pinterest​

Хотя мы находимся на ранних этапах развития технологий виртуальной и дополненной реальности, есть примеры команд и брендов, использующих уже существующие платформы, такие как Snapchat или Instagram, для создания интересных историй за пределами стадионов, за пределами мероприятий. В Россию данное направление только начинает приходить, но если рассматривать мировой рынок, замечательный пример, как в 2017 году ФК «Бавария Мюнхен» создал забавный интерфейс для фанатов, где они смогли виртуально погрузиться в игру с такими звездными игроками команды, как Мануэль Нойер или Арьен Роббен. Эта функция была доступна фанатам через приложение, которое также могло персонализировать коды. Благодаря такой инициативе доходы клуба выросли в несколько раз.

Социальные сети

​Pinterest

Важно, чтобы спортивные команды и спортсмены осознавали важность ведения своих социальных сетей для создания своих фан-сообществ и использования их для привлечения брендов/рекламы клуба.Социальные сети, такие как Instagram и Twitter, представляют собой пространство, где можно развивать и поддерживать фан-сообщества, можно поддерживать спортивные события. Это главное рекламное пространство также может быть использовано для презентации гуманизированной версии спортсменов и возможность у поклонников быть в круглосуточном доступе к спорту. Истории из Instagram и прямые трансляции позволяют спортсменам и командам делиться со своими подписчиками эксклюзивным контентом. Поклонники могут задавать в прямом эфире задавать вопросы, благодаря чему они становятся ближе к своим кумирам, ближе к спортивным событиям. Также, помимо спортсменов, на сегодняшний день существует ряд инфлюенсеров, спортивных блогеров, которые подготавливают каждый день свежий контент для своих поклонником в рамках того или иного вида спорта, в котором они сами разбираются.

Например, В Москве существует футбольный клуб “АМКАЛ”, который состоит из популярных блогеров футболистов. Благодаря ребятам можно активно наблюдать за жизнью клуба и в целом следить за развитием новостей в футбольном мире.

Такая деятельность создает близость между звездами спорта, инфлюенсерами, блогерами и их фанатами и дает возможность брендам активно спонсировать данные активности, проекты, посты.

Киберспорт

Pinterest​

В последние годы популярность киберспорта развивается быстрыми темпами, и спортивные команды не упускают это из виду. В частности, формат оказался популярным среди футбольных команд, так как их миллионы фанатов регулярно играют в видеоигры Fifa.

Если говорить в целом о киберспорте, международный олимпийский комитет видит развитие киберспортивных дисциплин и допускает их появление среди олимпийских видов спорта. Будем надеяться, что в ближайшее время Олимпийские игры пополнятся нашими любимыми компьютерными играми.

Такие значительные показатели предполагают, что киберспорт будет оставаться одной из доминирующих тенденций в реальном спорте в течение многих лет. И данная волна будет развиваться активно и в России.

0
1 комментарий
Andrey Andreev

Ещё один маркетинговый высер от человека, не понимающего в спорте ровным счётом ничего

Ответить
Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда