{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Бренд-стратегия для локального бизнеса

Чаще всего бренд-стратегу приходится иметь дело не с глобальными брендами, а с локальными бизнесами, которые мечтают сформировать бренд. Как понять, что нужно заказчику и решить эту задачу — рассказываем в этой статье.

Бренд для локального бизнеса — это…

Точка сборки смыслов

В голове собственника есть некое видение бизнеса, но он не может или не хочет его каждый раз объяснять. Для этого нужно создать точку сборки смыслов в виде манифеста, брендбука или бренд-стратегии, которая будет объяснять сущность бренда сотрудникам, подрядчикам, партнерам, аудитории.

Личное наследие ЛПР

Чтобы компания жила, даже когда собственник отойдет от дел и передаст управление бизнесом кому-то другому.

Возможность масштабироваться или перезагрузить бизнес

Брендам проще выходить в другие регионы, на федеральный уровень или на IPO, создавать франшизу, завоевывать новые рынки.

Где рождается бренд-стратегия?

В основе бренд-стратегии лежит модель 4C — customer, content, context, competition (клиент, контент, контекст, конкуренция). Суть бренда и стратегия рождаются на стыке этих четырех факторов.

Клиент
Кто ваши клиенты, чего они хотят, как они ведут себя и как они воспринимают бренд? Соберите демографические и психографические данные, сведения о мотивации, предпочтениях и болевых точках потребителей.

Контент
Какую информацию потребляют клиенты? Как развлекаются, как занимаются саморазвитием? Что их вдохновляет? Опишите типы, форматы, каналы, источники и темы контента, которым доверяет целевая аудитория компании.

Контекст
Бренды существуют в культурном пространстве. Изучите социальные, культурные, экономические, политические, технологические и экологические тенденции и изменения, которые влияют на потребности, ожидания, поведение и отношение клиентов. Так вы сможете выявить различные возможности и угрозы.

Конкуренты
Кто входит в число конкурентов? Что они предлагают, как себя позиционируют и как работают на рынке? Проанализируйте их продукты, услуги, цены, особенности, преимущества, сильные и слабые стороны.

Эффективность бренда

Задача бренд-стратега — выявить эмоциональные триггеры, вокруг которых строится бренд. Что любят и что ненавидят представители целевой аудитории, можно выяснить во время глубинного интервью с целевой аудиторией.

После запуска бренд-стратегии необходимо отслеживать, как она себя ведет в реальности. Все новые идеи обязательно проходят фильтр бренд-стратегии, и если они ей не соответствуют, то отсекаются или дорабатываются.

Если хочешь, чтобы разработанная тобой стратегия жила не на страницах презентаций, а приносила реальную пользу бизнесу, приходи на курс «Бренд-стратегия: как разрабатывать сильные стратегии, которые будут работать» от mads. Мы расскажем, как создать сильную бренд-стратегию, научим смотреть на задачи бренда с разных перспектив бизнеса и приводить их все к единому знаменателю, поможем отточить навык на реальных задачах под присмотром профессионалов.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда