{"id":14287,"url":"\/distributions\/14287\/click?bit=1&hash=1d1b6427c21936742162fc18778388fc58ebf8e17517414e1bfb1d3edd9b94c0","hash":"1d1b6427c21936742162fc18778388fc58ebf8e17517414e1bfb1d3edd9b94c0","title":"\u0412\u044b\u0440\u0430\u0441\u0442\u0438 \u0438\u0437 \u0440\u0430\u0437\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0447\u0438\u043a\u0430 \u0434\u043e \u0440\u0443\u043a\u043e\u0432\u043e\u0434\u0438\u0442\u0435\u043b\u044f \u0437\u0430 \u0433\u043e\u0434","buttonText":"","imageUuid":""}

Саня, сделай уже приложение, а?

Рассказываю что теряет бизнес на примере Toy.ru, RBT.ru, «Онлайн Трейд», «ВотОня» и «Дочки-Сыночки».

Привет, VC!

Меня зовут Алла Рауд и я руковожу направлением ASO в IT-Agency.

По мере работы с крупными и не очень компаниями мы всегда ориентируемся на бренды и тягу к брендам в сторах. В Apple Store и Google Play мы не интересуемся поиском информации “Где отпраздновать День Рождение” или “Какую частную школу выбрать для ребенка”. Эта история про Yandex и Google. В сторах мы ищем конкретные бренды (70%) и тематические запросы “кредиты”, “оплата штрафов ГИБДД” и пр. (30%).

А учитывая тот факт, что Россия - это mobile-first страна, мы никак не можем игнорировать проникновение девайсов среди нашего населения.

Я всегда настоятельно рекомендую владельцам брендов проверять свой спрос на сторах, тем более когда у вас нет приложения.

Нет приложения, сила бренда есть = вы дарите своих клиентов другим участникам рынка

С помощью сервисов мы собираем статистические данные по поисковым запросам и формируем ядро ключей (фраз и словосочетаний) для продвижения приложений. И, конечно, лакомым кусочком всегда являются бренды-конкуренты, и те компании, которые имеют спрос и тягу рынка, но у которых нет своего приложения. То есть по факту каждый день энное количество людей вводит в сторах название вашего бренда и не находит его. Зато как на подбор представлены конкурентные команды с наилучшей стороны. “Почему бы не посмотреть что они предлагают?” - подумает пользователь.

То же самое касается тех брендов, которые были удалены со сторов из-за санкций. Приложение удалено, а тяга к брендам остается. Для одних - задача перестройки внутренних процессов, для других - прицел в росте и оптимизации под бренд-конкурент, которого удалили.

К примеру, после ухода Икеи с рынка России, ключ "Ikea" сохранял свою популярность около 7000 показов в сутки еще более года. И тогда всех быстрее оказались Hoff. Вышел в индексацию, пролил мотив и вуаля. 7000 показов в сутки плюсом.

Я составила список известных компаний и на их примере хочу в цифрах показать что бизнес недополучает обходя приложение стороной.

Рынок детских товаров

Емкость сегмента e-com детских товаров на февраль 2024 года: до 300 тыс показов в месяц.

Это именно тот объем показов (лучше, конечно, установок), на который могли бы претендовать команды сетей офлайн и онлайн магазинов плюсом к своим брендовым запросам.

Стоимость установки приложения в подобных условиях равна печати одного флаера, а при правильной оптимизации и вовсе могла бы составлять 5-15 рублей с динамическим ростом объемов трафиков. Звучит почти как киллер-фича.

* CPI в этой статье рассчитываю так:

Создание приложения (например, с командой Fittin) = 500 тыс.р.

500 тыс.р. / Кол-во существующего спроса = CPI

Toy.ru и Дочки-Сыночки

У команд этих брендов схожие ситуации, пандемия и передел рынка предзнаменовали закат бизнесов.

Все же, представим о каких цифрах органического трафика мы бы говорили на старте выхода нового приложения для этих брендов.

Сила угасающего бренда Дочки-Сыночки составляет около 10 тыс показов в месяц на обоих сторах. Это та стартовая цифра, с которой бы началось увлекательное развитие несуществующего приложения. Стоимость установки приложения составляла бы менее 50 рублей при создании на готовом решении. Но так как приложения нет, в выдаче по этому запросу участвуют следующие компании:

Выдача в Apple Store по запросу "Дочки-сыночки"

Сила второго угасающего бренда Toy.ru составляет около 1500 показов в месяц. Достаточно скромно в сравнении с предыдущим банкротом, но все же мог бы случиться старт нового приложения не с нуля, что тоже важно на этапе отработки конверсий нового приложения и сбора внутренних показателей.

ВотОнЯ

Представители сети магазинов, у которой еще не все потеряно. Бренд активно продвигается на маркетплейсах в том числе, отдавая комиссию за сделку, но совершенно не защищает себя на сторах.

Скрин магазина на Ozon

Магазин есть в маркетплейсах, но его нет на сторах. На первом месте в Apple Store интернет-магазин “Акушерство”, второе место остается за лидером детского сегмента “Детский мир”. Именно они получают брендовый трафик ВотОнЯ.

Пример выдачи на Apple Store в момент проведения анализа.

На февраль 2024 года популярность бренда составляет около 5тыс введенных запросов в месяц. Этой цифры вполне достаточно на этап вывода нового приложения для отработки внутренних показателей и улучшения продукта.

Бытовая и компьютерная техника

Емкость рынка бытовой и компьютерной техники сейчас составляет 150-400 тыс установок из сторов в месяц.

Расширение объема установок возможно за счет преследования в сторах прямых конкурентов и реже маркетплейсов, но я бы очень аккуратно работала с последним сегментом, так как у Озона и ДНС явно разные бюджеты на онлайн продвижение.

Лидером Apple Store в сегменте продажи бытовой техники является сеть магазинов “МВидео”. На момент подготовки материала (февраль 2024 года) бренд показывал мощную тягу с рынка около 90тыс показов в месяц по своим брендовым запросам. И только через неделю я узнаю, что приложение удалили из стора (27.02), тем самым освободив спрос для других приложений, которые участвуют в выдаче.

Впрочем, кажется Российский бизнес сейчас лучше других умеет возвращать свои продукты в сторы :)

Что ж, если говорить о тех, кто еще не выпустил свое приложение, но уже имеет спрос в сторах - это бренд rbt.ru, интернет-магазины pleer.ru и Онлайн Трейд.

RBT.RU

Действующая сеть по продаже бытовой и компьютерной техники по РФ. 343 магазина в 265 городах РФ. Ежемесячный объем спроса бренда в сторах - около 20тыс.

Бренд с удовольствием дарит свой трафик конкурентам Ситилинку и DNS.

RBT достиг значительной тяги рынка, мало что может в текущей ситуации удерживать его от создания собственного приложения. Вопрос даже не в привлечении новых пользователей, а в защите собственного бренда.

Популярность бренда в разных начертаниях и выдача приложений

Выпустив приложение, бренд оперативно вытеснит из топов своей выдачи конкурентов достигнув 70-100 тыс установок/месяц, тем самым сможет успешно конкурировать с бывшим лидером сегмента - “МВидео”.

Стоимость установки приложения для бренда на старте будет обходиться примерно в 25 рублей при разработке приложения с готовым решением интернет-магазина. (Примерно как флаер раздать). И может быть оптимизирована до 5-7 рублей, при правильном подходе.

Звучит вкусно, правда?

Онлайн Трейд и Pleer.ru

У брендов схожая тактика - они выпустили приложения на андроиде (что для России понятно), но игнорируют яблочников. Чем снижают себе возможность прирастать в сегменте следуя за конкурентами и безвозмездно дарят свой спрос другим участникам в Apple Store.

Ежедневно магазин Онлайн Трейд ищут в Apple Store - 150 пользователей, а Плеер Ру - 40. К примеру, если создать приложение по подписке выделив бюджет в 500тыс. руб, можно получать установки своих же максимально лояльных пользователей по 80-100рублей, постепенно снижая это значение до 20-30 рублей.

Но пока этого не случилось - в выдаче Apple Store присутствуют Ситилинк и ДНС, явно благодаря за эту возможность магазины онлайн трейд и плеер ру.

Выдача из Apple Store по запросу онлайн трейд на момент анализа

Выводы:

Это далеко не единственные представители бизнесов, которые по доброте душевной отдают своих клиентов другим участникам. Несомненно, лидеры еком не отличаются таким альтруизмом, считая прибыль от стоимости установки, до стоимости покупки и длительности удержания.

Так почему бы не последовать их примеру и хотя бы не посчитать свою экономику, вдруг пользователь обойдется дешевле чем печать одного рекламного флаера, а конверсия в покупку и удержание будет явно выше.

И, да, не устану повторять. Если ты владелец магазина/интернет-магазина или бренда - проверь спрос в сторах, может тебя уже ищут там, а ты об этом не знаешь.

И последнее, что хочется добавить - сделать приложение - не равно решить все проблемы разом. Им (приложением) нужно управлять, его нужно продвигать и развивать. И, желательно, прямыми руками и с головой.

!!! Продолжение - тут

Подписывайся на мой телеграм-канал, где я публикую разные обзоры мобильных рынков и кейсы → тык

Если у тебя появились вопросы ко мне - велком → тык

0
2 комментария
Афанасий Трепыхалов

И лютейшая ошибка - когда есть приложение, но нет веб-версии, доступной из любого браузера, под любой системой..

Ответить
Развернуть ветку
Олег

У Дочек-Сыночек были внутренние проблемы, но приложение все же было.

Ответить
Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда