Саня, сделай уже приложение, а?
Рассказываю что теряет бизнес на примере Toy.ru, RBT.ru, «Онлайн Трейд», «ВотОня» и «Дочки-Сыночки».
Привет, VC!
Меня зовут Алла Рауд и я руковожу направлением ASO в IT-Agency.
По мере работы с крупными и не очень компаниями мы всегда ориентируемся на бренды и тягу к брендам в сторах. В Apple Store и Google Play мы не интересуемся поиском информации “Где отпраздновать День Рождение” или “Какую частную школу выбрать для ребенка”. Эта история про Yandex и Google. В сторах мы ищем конкретные бренды (70%) и тематические запросы “кредиты”, “оплата штрафов ГИБДД” и пр. (30%).
А учитывая тот факт, что Россия - это mobile-first страна, мы никак не можем игнорировать проникновение девайсов среди нашего населения.
С помощью сервисов мы собираем статистические данные по поисковым запросам и формируем ядро ключей (фраз и словосочетаний) для продвижения приложений. И, конечно, лакомым кусочком всегда являются бренды-конкуренты, и те компании, которые имеют спрос и тягу рынка, но у которых нет своего приложения. То есть по факту каждый день энное количество людей вводит в сторах название вашего бренда и не находит его. Зато как на подбор представлены конкурентные команды с наилучшей стороны. “Почему бы не посмотреть что они предлагают?” - подумает пользователь.
То же самое касается тех брендов, которые были удалены со сторов из-за санкций. Приложение удалено, а тяга к брендам остается. Для одних - задача перестройки внутренних процессов, для других - прицел в росте и оптимизации под бренд-конкурент, которого удалили.
Я составила список известных компаний и на их примере хочу в цифрах показать что бизнес недополучает обходя приложение стороной.
Рынок детских товаров
Емкость сегмента e-com детских товаров на февраль 2024 года: до 300 тыс показов в месяц.
Это именно тот объем показов (лучше, конечно, установок), на который могли бы претендовать команды сетей офлайн и онлайн магазинов плюсом к своим брендовым запросам.
Toy.ru и Дочки-Сыночки
У команд этих брендов схожие ситуации, пандемия и передел рынка предзнаменовали закат бизнесов.
Все же, представим о каких цифрах органического трафика мы бы говорили на старте выхода нового приложения для этих брендов.
Сила угасающего бренда Дочки-Сыночки составляет около 10 тыс показов в месяц на обоих сторах. Это та стартовая цифра, с которой бы началось увлекательное развитие несуществующего приложения. Стоимость установки приложения составляла бы менее 50 рублей при создании на готовом решении. Но так как приложения нет, в выдаче по этому запросу участвуют следующие компании:
Сила второго угасающего бренда Toy.ru составляет около 1500 показов в месяц. Достаточно скромно в сравнении с предыдущим банкротом, но все же мог бы случиться старт нового приложения не с нуля, что тоже важно на этапе отработки конверсий нового приложения и сбора внутренних показателей.
ВотОнЯ
Представители сети магазинов, у которой еще не все потеряно. Бренд активно продвигается на маркетплейсах в том числе, отдавая комиссию за сделку, но совершенно не защищает себя на сторах.
Магазин есть в маркетплейсах, но его нет на сторах. На первом месте в Apple Store интернет-магазин “Акушерство”, второе место остается за лидером детского сегмента “Детский мир”. Именно они получают брендовый трафик ВотОнЯ.
На февраль 2024 года популярность бренда составляет около 5тыс введенных запросов в месяц. Этой цифры вполне достаточно на этап вывода нового приложения для отработки внутренних показателей и улучшения продукта.
Бытовая и компьютерная техника
Емкость рынка бытовой и компьютерной техники сейчас составляет 150-400 тыс установок из сторов в месяц.
Расширение объема установок возможно за счет преследования в сторах прямых конкурентов и реже маркетплейсов, но я бы очень аккуратно работала с последним сегментом, так как у Озона и ДНС явно разные бюджеты на онлайн продвижение.
Лидером Apple Store в сегменте продажи бытовой техники является сеть магазинов “МВидео”. На момент подготовки материала (февраль 2024 года) бренд показывал мощную тягу с рынка около 90тыс показов в месяц по своим брендовым запросам. И только через неделю я узнаю, что приложение удалили из стора (27.02), тем самым освободив спрос для других приложений, которые участвуют в выдаче.
Что ж, если говорить о тех, кто еще не выпустил свое приложение, но уже имеет спрос в сторах - это бренд rbt.ru, интернет-магазины pleer.ru и Онлайн Трейд.
RBT.RU
Действующая сеть по продаже бытовой и компьютерной техники по РФ. 343 магазина в 265 городах РФ. Ежемесячный объем спроса бренда в сторах - около 20тыс.
Бренд с удовольствием дарит свой трафик конкурентам Ситилинку и DNS.
RBT достиг значительной тяги рынка, мало что может в текущей ситуации удерживать его от создания собственного приложения. Вопрос даже не в привлечении новых пользователей, а в защите собственного бренда.
Выпустив приложение, бренд оперативно вытеснит из топов своей выдачи конкурентов достигнув 70-100 тыс установок/месяц, тем самым сможет успешно конкурировать с бывшим лидером сегмента - “МВидео”.
Стоимость установки приложения для бренда на старте будет обходиться примерно в 25 рублей при разработке приложения с готовым решением интернет-магазина. (Примерно как флаер раздать). И может быть оптимизирована до 5-7 рублей, при правильном подходе.
Звучит вкусно, правда?
Онлайн Трейд и Pleer.ru
У брендов схожая тактика - они выпустили приложения на андроиде (что для России понятно), но игнорируют яблочников. Чем снижают себе возможность прирастать в сегменте следуя за конкурентами и безвозмездно дарят свой спрос другим участникам в Apple Store.
Ежедневно магазин Онлайн Трейд ищут в Apple Store - 150 пользователей, а Плеер Ру - 40. К примеру, если создать приложение по подписке выделив бюджет в 500тыс. руб, можно получать установки своих же максимально лояльных пользователей по 80-100рублей, постепенно снижая это значение до 20-30 рублей.
Но пока этого не случилось - в выдаче Apple Store присутствуют Ситилинк и ДНС, явно благодаря за эту возможность магазины онлайн трейд и плеер ру.
Выводы:
Это далеко не единственные представители бизнесов, которые по доброте душевной отдают своих клиентов другим участникам. Несомненно, лидеры еком не отличаются таким альтруизмом, считая прибыль от стоимости установки, до стоимости покупки и длительности удержания.
Так почему бы не последовать их примеру и хотя бы не посчитать свою экономику, вдруг пользователь обойдется дешевле чем печать одного рекламного флаера, а конверсия в покупку и удержание будет явно выше.
И, да, не устану повторять. Если ты владелец магазина/интернет-магазина или бренда - проверь спрос в сторах, может тебя уже ищут там, а ты об этом не знаешь.
И последнее, что хочется добавить - сделать приложение - не равно решить все проблемы разом. Им (приложением) нужно управлять, его нужно продвигать и развивать. И, желательно, прямыми руками и с головой.
!!! Продолжение - тут
Подписывайся на мой телеграм-канал, где я публикую разные обзоры мобильных рынков и кейсы → тык
Если у тебя появились вопросы ко мне - велком → тык
И лютейшая ошибка - когда есть приложение, но нет веб-версии, доступной из любого браузера, под любой системой..
У Дочек-Сыночек были внутренние проблемы, но приложение все же было.