{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

Шик шак шок! Как предвидеть и создавать тренды - 4 правила от экспертов

Тренды как вспышки, очень быстро появляются и также быстро надоедают аудитории. Предугадывать тренды и выпускать их в нужное время - это настоящее искусство, которое помогает идти в ногу со временем. Как оставаться актуальным и конкурентноспособным? Как не пропасть из поля зрения потенциальных клиентов, когда тренды сменяются каждый день?

В этой статье мы поговорим:

– зачем нужны тренды и трендвотчинг

– поделимся инсайтами о трендах от нашей команды

– обсудим долговременные тренды

Как тренды приносят продажи?

Если мы говорим о трендах в социальных сетях, то это основной инструмент для создания вирусного контента, который попадает в рекомендации и приносит в аккаунт органический трафик.

Например, благодаря стратегии использования трендов в рилс, Российский бренд Look online стал не просто известным, а топовым и заполучил миллионную аудиторию в соцсетях.

Видимо, креативная команда бренда вовремя смекнула, что модели позирующие в стандартной фотостудии уже сильно приелись и нужно что-то большее! Но что?

Они ловко сменили стратегию с продажи конкретных кофточек и джинсов, на продажу эмоций и образа бренда.

Сначала они повторяли мировые и отечественные тренды. Потом креатив каждого ролика стал буквально литься за края экранов телефонов и ребята заполучили почетное звание трендсеттеров. Комментарии, лайки и сохранения...

Бренд часто взаимодействует в своих роликах с офлайн-миром, берет моделей разных возрастов, переодевают мужчин в платья, творят сумасшедшие вещи и это именно то, за что их любит аудитория.

Но вы спросите: "Не отвлекает ли контент от самого продукта?"

- Нет, теперь их бренд стал предметом желания, ведь его так часто видят в своих рекомендациях девушки и просто не могут устоять от покупки.

Вывод: круто не только повторять тренды, но и создавать их. Не бойтесь экспериментировать и вы обязательно найдете то, что отлично сработает. При этом, не забывайте про контент-стратегию, все публикации, в том числе и ролики, не должны идти в разрез с ней.

Трендвотчинг полезен и за пределами соцсетей, ведь ваш продукт должен быть актуальным и конкурентоспособным. Например, сейчас люди сильно обращают внимание на внешний вид товаров, в тренде минимализм, лаконичность, эстетичность.

Купила я расческу, а мне она должна под интерьер подходить, из сумочки, чтобы не стыдно было достать, да и в ролике засветить симпатичную нужно. Красный цвет слишком агрессивный, на меня более благополучно влияет голубой либо фиолетовый и так далее...

Действительно, в огромной конкуренции приходится постоянно искать нестандартные пути решения и быть в тренде, конечно же.

Давайте посмотрим, две свечки - воск, фитиль, аромат. Какую захотите купить себе или в подарок?

4 правила использования трендов от экспертов Lab 322

На консультациях по соцсетям или в наставничестве нам часто задают один и тот же вопрос: Как быть в тренде?

Это ремесло не простое, но его все же можно освоить. Главное помнить 4 правила:

1. Не копируйте, а адаптируйте.

Вам может попасться видео какого-нибудь эксперта, который смело заявляет о том, что, если скопировать слово в слово, кадр в кадр 10 трендов рилс, то можно залететь в реки и быстро набрать аудиторию.

Начнем с того, что если бы было все так просто, то мир знал бы гораздо больше блогеров и брендов. По факту, обычно происходит так: неповторимый оригинал / жалкая пародия. Немного грубо, знаю, зато хорошо передает смысл.

Представим, вы решили повторить тренд, наняли профи и все получилось "под копирочку" а миллионов просмотров так и нет. Почему? Да потому, что это уже все видели, а зачем тратить время и смотреть повтор еще раз?

Очень важно адаптировать, привносить свой креатив в тренд, не забывать раскрывать айдентику вас или вашего продукта. Сделать ролик не просто в тренде, а выделяющимся на фоне идентичных роликов под один и тот же звук. Тогда и только тогда тренд принесет результат в виде подписок, любви аудитории и продаж.

2. Тренд живет 3 дня.

Если вы видите, что тренд уже повторили все ваши конкуренты, то не стоит даже тратить время, чтобы их догнать и тоже быть в теме. Сместите фокус на прогнозирование следующего тренда или попробуйте создать свой собственный, сыграть на уникальности и немного посмеяться над схожестью конкурентов.

3. Трендвотчинг не равно просмотру вашей ленты.

Если вы не делегируете трендвотчинг профессионалу, а занимаетесь самостоятельно, то стоит учитывать, что ваша лента в соцсетях настроена под вас и не показывает реальную картину. Здесь важно выходить за пределы того, что вас окружает. Быть в контексте мировых трендов из разных сфер и площадок.

4. Держите фокус на долговременных трендах.

Есть ну очень крутые тренды, которые уже стали целым направлением в маркетинге и сохраняют свою актуальность длительное время.

Вот лишь некоторые из них:

  • Сосредоточение на пользовательском опыте: UX/UI дизайн продолжает оставаться в тренде, адаптируясь под новые потребности пользователей.
  • Умные технологии: IoT и AI технологии открывают новые возможности для персонализации продуктов, услуг, контента.
  • Зеленые технологии: Экологические инновации и устойчивое развитие набирают обороты во всех сферах бизнеса.

Выводы: тренды в руках дилетанта могут загубить репутацию бренда/эксперта и сделать просто зашкварным в глазах аудитории. Но если вы освоили искусство трендвотчинга или делегировали его профессионалам, то наверняка вас ждет успех, продажи и повышение чека.

Хотите получить персональные рекомендации по трендам в вашей сфере бизнеса? Просто пишите в комментариях, чем вы занимаетесь, а я отвечу и поделюсь своим опытом.

И не забудьте подписаться, чтобы не пропустить статью с рекомендациями по вашим запросам.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда