Шик шак шок! Как предвидеть и создавать тренды - 4 правила от экспертов
Тренды как вспышки, очень быстро появляются и также быстро надоедают аудитории. Предугадывать тренды и выпускать их в нужное время - это настоящее искусство, которое помогает идти в ногу со временем. Как оставаться актуальным и конкурентноспособным? Как не пропасть из поля зрения потенциальных клиентов, когда тренды сменяются каждый день?
В этой статье мы поговорим:
– зачем нужны тренды и трендвотчинг
– поделимся инсайтами о трендах от нашей команды
– обсудим долговременные тренды
Как тренды приносят продажи?
Если мы говорим о трендах в социальных сетях, то это основной инструмент для создания вирусного контента, который попадает в рекомендации и приносит в аккаунт органический трафик.
Например, благодаря стратегии использования трендов в рилс, Российский бренд Look online стал не просто известным, а топовым и заполучил миллионную аудиторию в соцсетях.
Видимо, креативная команда бренда вовремя смекнула, что модели позирующие в стандартной фотостудии уже сильно приелись и нужно что-то большее! Но что?
Они ловко сменили стратегию с продажи конкретных кофточек и джинсов, на продажу эмоций и образа бренда.
Сначала они повторяли мировые и отечественные тренды. Потом креатив каждого ролика стал буквально литься за края экранов телефонов и ребята заполучили почетное звание трендсеттеров. Комментарии, лайки и сохранения...
Но вы спросите: "Не отвлекает ли контент от самого продукта?"
- Нет, теперь их бренд стал предметом желания, ведь его так часто видят в своих рекомендациях девушки и просто не могут устоять от покупки.
Вывод: круто не только повторять тренды, но и создавать их. Не бойтесь экспериментировать и вы обязательно найдете то, что отлично сработает. При этом, не забывайте про контент-стратегию, все публикации, в том числе и ролики, не должны идти в разрез с ней.
Трендвотчинг полезен и за пределами соцсетей, ведь ваш продукт должен быть актуальным и конкурентоспособным. Например, сейчас люди сильно обращают внимание на внешний вид товаров, в тренде минимализм, лаконичность, эстетичность.
Действительно, в огромной конкуренции приходится постоянно искать нестандартные пути решения и быть в тренде, конечно же.
Давайте посмотрим, две свечки - воск, фитиль, аромат. Какую захотите купить себе или в подарок?
4 правила использования трендов от экспертов Lab 322
На консультациях по соцсетям или в наставничестве нам часто задают один и тот же вопрос: Как быть в тренде?
Это ремесло не простое, но его все же можно освоить. Главное помнить 4 правила:
1. Не копируйте, а адаптируйте.
Вам может попасться видео какого-нибудь эксперта, который смело заявляет о том, что, если скопировать слово в слово, кадр в кадр 10 трендов рилс, то можно залететь в реки и быстро набрать аудиторию.
Начнем с того, что если бы было все так просто, то мир знал бы гораздо больше блогеров и брендов. По факту, обычно происходит так: неповторимый оригинал / жалкая пародия. Немного грубо, знаю, зато хорошо передает смысл.
Представим, вы решили повторить тренд, наняли профи и все получилось "под копирочку" а миллионов просмотров так и нет. Почему? Да потому, что это уже все видели, а зачем тратить время и смотреть повтор еще раз?
Очень важно адаптировать, привносить свой креатив в тренд, не забывать раскрывать айдентику вас или вашего продукта. Сделать ролик не просто в тренде, а выделяющимся на фоне идентичных роликов под один и тот же звук. Тогда и только тогда тренд принесет результат в виде подписок, любви аудитории и продаж.
2. Тренд живет 3 дня.
Если вы видите, что тренд уже повторили все ваши конкуренты, то не стоит даже тратить время, чтобы их догнать и тоже быть в теме. Сместите фокус на прогнозирование следующего тренда или попробуйте создать свой собственный, сыграть на уникальности и немного посмеяться над схожестью конкурентов.
3. Трендвотчинг не равно просмотру вашей ленты.
Если вы не делегируете трендвотчинг профессионалу, а занимаетесь самостоятельно, то стоит учитывать, что ваша лента в соцсетях настроена под вас и не показывает реальную картину. Здесь важно выходить за пределы того, что вас окружает. Быть в контексте мировых трендов из разных сфер и площадок.
4. Держите фокус на долговременных трендах.
Есть ну очень крутые тренды, которые уже стали целым направлением в маркетинге и сохраняют свою актуальность длительное время.
Вот лишь некоторые из них:
- Сосредоточение на пользовательском опыте: UX/UI дизайн продолжает оставаться в тренде, адаптируясь под новые потребности пользователей.
- Умные технологии: IoT и AI технологии открывают новые возможности для персонализации продуктов, услуг, контента.
- Зеленые технологии: Экологические инновации и устойчивое развитие набирают обороты во всех сферах бизнеса.
Выводы: тренды в руках дилетанта могут загубить репутацию бренда/эксперта и сделать просто зашкварным в глазах аудитории. Но если вы освоили искусство трендвотчинга или делегировали его профессионалам, то наверняка вас ждет успех, продажи и повышение чека.
Хотите получить персональные рекомендации по трендам в вашей сфере бизнеса? Просто пишите в комментариях, чем вы занимаетесь, а я отвечу и поделюсь своим опытом.
И не забудьте подписаться, чтобы не пропустить статью с рекомендациями по вашим запросам.