«Сделайте мне рассылку сами, я пойду кофе попью». Что умеет новый редактор Unisender со встроенным AI-ассистентом
В Unisender большое обновление: мы запустили новый блочный редактор. Он позволяет создавать еще более красивые письма и ускоряет процесс с помощью встроенного AI-помощника. В статье рассказываю про 10+ фишек нового редактора и о том, как их использовать.
Библиотека шаблонов
Эта фича подойдет небольшим компаниям, у которых в команде нет верстальщиков или email-маркетологов, а также тем, кто никогда не собирал письма самостоятельно. Готовые шаблоны помогут сэкономить деньги и за считаные минуты создать приличное письмо, которое не стыдно отправить клиентам.
Шаблон можно выбрать в галерее и настроить его в соответствии с фирменным стилем и задачей бизнеса: поменять цвет, текст, вставить ссылку и изображение. Есть 20 шаблонов под разные типы писем: промо, триггерные, транзакционные. Все шаблоны представлены в светлой и темной темах, так что они будут корректно отображаться на устройствах с разными настройками.
Блочный конструктор
Если вы не разбираетесь в коде, письмо можно собрать из готовых блоков и элементов. Процесс напоминает конструктор Lego: берем готовые детали, соединяем их вместе — получается симпатичный домик. А если нужного блока нет, всегда можно создать его самостоятельно.
Блоки универсальные, подходят под любой шаблон и идеально сочетаются друг с другом. Всего в коллекции более 100 блоков, сгруппированных по типу: есть баннеры, блоки с промокодом, хедеры и футеры, сетка товаров и пр.
Визуальный редактор
Если вы хоть раз работали на компьютере, вы уже знакомы с тем, что такое визуальный редактор. Это интуитивно понятное пространство для работы с контентом: все элементы можно менять местами, редактировать, клонировать, удалять. Вставляйте в письмо HTML-код, добавляйте изображения и ссылки в пару кликов.
Чтобы активировать режим редактирования, нажмите на любой элемент письма — справа появится панель с быстрыми настройками. На этой панели можно изменить дизайн элемента: выбрать шрифты, размер и цвет текста, настроить отступы для изображений и стиль кнопок, задать количество и ширину колонок и пр.
Хостинг изображений
Чтобы добавлять в письма изображения, можно подключить свой сервер или загрузить картинки на сервер. Конструктор работает с форматами JPG, GIF и PNG. Максимальный размер изображений — 3 МБ, максимальное разрешение — 4000×4000 пикселей.
Внутри редактора есть удобный инструмент для поиска картинок — нужно ввести запрос и из предложенных изображений выбрать подходящее.
Таймер
К письму можно добавить таймер, который будет автоматически отсчитывать время до указанного события: конца акции, старта продаж, окончания действия промокода. Таймер используют для предложений с ограниченным сроком, чтобы стимулировать пользователей быстрее сделать заказ: рассылки с таймером могут давать на 400% больше переходов и на 171% больший CTOR (Click to Open Rate).
У таймера в Unisender можно настроить такие параметры:
- Дату и время окончания.
- Шрифт, цвет и размер текста и цифр.
- Язык отображения.
- Часовой пояс.
- Высоту и ширину таймера.
- Оформление: рамку, скругление углов, тень.
- Параметры видимости для десктопной и мобильной версий.
AI-генерация изображений и текста
У Unisender есть встроенный ИИ-помощник с множеством функций. Он поможет сгенерировать изображение, придумать варианты для темы письма, написать текст рассылки. Или даже заменит сразу несколько специалистов:
- Переводчика — быстро и точно переведет текст на другой язык.
- Копирайтера — сгенерирует качественный контент в любом формате: от информационных бюллетеней до промоакций.
- Корректора — проверит орфографию и пунктуацию.
- Редактора — выровняет стиль и улучшит читаемость текста.
- Маркетолога — проанализирует данные о клиентах и создаст персонализированные предложения.
Загрузка своего кода
В блочном редакторе можно не только работать с готовыми шаблонами, но и загружать свой код. Это поможет сделать письмо с уникальным дизайном и выделиться в почтовом ящике. Чтобы создать письмо с нуля, на вкладке «Письма» выбираем «Создать письмо» → «С чистого листа». Откроется пустой шаблон, в который можно добавить свой код.
Если не уверены в своих силах, лучше верстайте письма из готовых блоков — так письмо точно будет корректно отображаться на всех устройствах.
Импорт верстки
В новый редактор Unisender легко переехать: можно взять тысячу писем из другого блочного конструктора и загрузить сюда. При этом изначальная верстка сохранится — сервис определяет блоки, созданные в других редакторах, и с ними можно продолжить работать в режиме no-code. Разница будет практически незаметна.
Функция будет особенно полезна крупным компаниям, которые хотят объединить все свои шаблоны в едином окне.
Контроль версий
При создании письма все изменения автоматически сохраняются в исходном коде — не нужно бояться, что какие-то правки потеряются. Посмотреть сохраненные версии можно на верхней панели конструктора.
Предпросмотр писем
Перед отправкой письма можно просмотреть его мобильную и веб-версию и поделиться ссылкой с коллегами. А еще отправить тестовое письмо — чтобы проверить результат и исправить ошибки до того, как подписчики получат «боевую» версию рассылки.
Адаптивность
81% открытий писем приходится на смартфоны, и эта цифра постоянно растет. Именно поэтому так важно адаптировать письма для мобильных устройств.
В новом блочнике Unisender можно собирать письма в режиме Mobile First. Чтобы изменить параметры отображения элементов письма, щелкаем по пиктограмме «Мобильный вид» на верхней панели. Затем на правой панели настраиваем размеры, оформление и отображение элементов.
Командная работа
Над проектом могут одновременно работать несколько человек. Каждому можно назначить свою роль: владелец, администратор или пользователь. Удобно, что вся команда работает в одном месте, например:
- Копирайтер собирает структуру письма и обновляет тексты.
- Дизайнер добавляет картинки.
- Менеджер проставляет ссылки и динамический код.
UTM-метки
В ссылки в письмах можно добавлять UTM-метки — специальные параметры, которые помогают собирать больше данных о трафике:
- utm_source — указывает источник. Обычно здесь прописывают главный канал, откуда пришел пользователь. В случае с рассылками это email.
- utm_medium — отвечает за тип трафика. Здесь можно обозначить, откуда идет трафик: с триггерной, транзакционной или новостной рассылки.
- utm_campaign — название кампании или конкретного письма. Например, promo-new-year.
- utm_content — дополнительная информация. Например, если нужно отследить, на какую кнопку в письме кликают чаще.
- utm_term — ключевое слово, по которому показывается рекламное объявление (необязательная метка, в рассылках можно и не использовать).
emailmaker какой-то)
Круто, скажите, есть или планируются у вас блоки для опросов в письме?
Они есть :)
Круто, спасибо. Правда, это простенькие совсем, но уже неплохо)