SMM-продвижение кузовного сервиса: четыре года опыта

Всем привет! С вами SMM-специалист Артем Тимаков. Читайте о том, как с 2015 года я успешно и в долгосрок продвигаю кузовной сервис во «ВКонтакте». И делаю от 3 до 10 заявок в день по 130 рублей, где чек от 5 до 120 тысяч рублей. А цикл сделки от «прямо сейчас» до «через год».

В закладки

Было:

  • 2015 год;
  • группа, около 100 участников в ней и 3 отзыва;
  • нулевые обороты в небольшом кузовном сервисе, потому что проект только запустился;
  • задача мне — спамить по сообществам конкурентов, искать и дожимать клиентов любыми способами.

Стало:

  • 2019 год;
  • 9 544 живых (!) участников в группе, на которых можно запускать акции и этим нивелировать просадки;
  • от 3 до 10 заявок в день на бюджет 10-15 тыс. руб. в месяц;
  • 96 активностей в разделе «отзывы»;
  • соцсети и сарафан — основные каналы, откуда идут клиенты.

Цель: приводить клиентов любыми способами.

Что я делал:

Во-первых, я старательно пытался уводить клиентов из групп конкурентов:

Артем Тимаков

Иногда я получал такие письма, а иногда приводил клиентов с чеком от 5 000 до 70 000 руб.

Делал посты в тематических городских группах

В ДТП и ЧП Санкт-Петербурга мы размещали конкурс на бесплатную полировку. Заявка на услуги оттуда стоила, если не ошибаюсь (прошло 4 года), от 250 рублей, а подписчик от 25.

Под заявкой я подразумеваю то, что человек обратился и захотел узнать стоимость ремонта авто.

Также я занимался обработкой входящих заявок и общался с теми, кто писал в группу.

Однажды был затык: людям нравилось оформление в группе, отзывы, реклама но они приезжали и разворачивались, потому что им не нравилось, как всё это выглядит внутри, сам сервис. Мы это исправили.

Поэтому предпринимателю всегда важно обращать внимание на воронку и фиксировать, на каком этапе клиенты отваливаются.

Неудобное местоположение и клиенты теряются? Их теряют менеджеры в базе? И так далее — из-за всего этого реклама может сойти на «нет» и работать без выхлопа.

А ещё в мои задачи входил таргет

Тогда, в 2014, промопостов в ленте не было, а я использовал боковик для продвижения.

Делал такие объявления и лил на тех, кто состоит в тематических группах, в сообществах конкурентов и проявляет активности. С боковиков были переходы по 10-11 рублей, но не было заявок и подписчиков.

И появились промопосты

Подписчик с поста — 11 рублей. Откручено 3100, заявка получалась около 90-110 рублей.

Пост выше был нацелен на конкурентов, и мы у них уводили заявки легально, смотрите подпись к картинке. Бывает предприниматели думают, что продвижение в ВК неэффективно. Моя статистика говорит об обратном, читайте дальше.

Спустя время возникла проблема. В группах конкурентов все увидели нашу рекламу. Нужно было искать новое решение и оно ниже.

Ещё один пример поста:

Этот пост приносил заявки до 170 руб. и на него мы потратили 57 798 руб. Он был запущен на всех автовладельцев по Питеру.

Какие посты работают?

Я пробовал разные форматы и идеи для рекламы, но лучше всего все годы работали форматы «до/после».

Сейчас не вижу смысла выкладывать иные посты в группе, кроме как «до/после» и отзывы. Хотя до этого мы постили развлекательный контент, он собирал много лайков и комментов. Но смысла в этом в 2019 не вижу. Возможно, спустя время что-то ещё поменяется вместе с умной лентой ВК.

Когда мы стали делать таргет, то решили отказаться от прежней стратегией со спамом, потому что таргет был легче и экологичнее, он не вызывал негатива у конкурентов и потенциальных клиентов.

Главное, чтобы заказчик регулярно предоставлял новые фото работ и описания к ним. Тут это было.

Базы, которые никогда не подводят:

— сообщества конкурентов;

— активности в них же;

— категория интересов с сегментацией по возрасту.

До последнего я не сразу додумался. Ведь кажется, что нам нужны люди с коцанными авто. Но когда я выхожу на улицу, то понимаю, что это каждый третий.

Я пробовал разные базы и собирал их с помощью TargetHunter: автоюристы, помощь при ДТП, тематические группы автолюбителей, запчасти, СТОшки… Но всё работало с перебоями.

Выше указаны базы, которые никогда не подводят. Хитрость в том, что они постоянно обновляются. И здесь даже не нужен парсинг, только кабинет. Парсинг нужен для того, чтобы выбрать сообщества для рекламы с помощью анализа.

Сообщества я выбирал так: шёл в TargetHunter во вкладку «Поиск → Сообщества». Собирал группы по ключевику «кузовной ремонт». Далее фильтровал группы во вкладке «Инструменты → Фильтр сообществ». Выбирал те, где за последний месяц было от 30 вступлений.

Сейчас заказчиком кабинет пополняется каждый месяц на 10-15 тыс. руб., а я привожу на эту сумму максимальное количество заявок. Обычно потолок по стоимости заявки — 200 рублей, крайне редко получается дороже, а часто — дешевле.

Затем заказчик общается с клиентами, те в свою очередь едут в кузовной сервис на консультацию, а потом оставляют авто (но не все, разумеется). Важно помнить о цикле сделки: в кузовне это может быть «срочно», а может растягиваться на год, пока человек накопит деньги на перекрас. Поэтому нельзя забрасывать работу над группой и рекламой.

Путь потенциального клиента в ВК

Заявки идут через приложение «анкеты» (хотя некоторые пишут сразу в сообщения) и на скриншоте можно увидеть количество обращений на расчёт стоимости кузовного ремонта.

Как выглядит связка с анкетой

ыеловек переходит по ссылке. Видит окно, в котором написано «хотите узнать стоимость ремонта? Нажмите на галочку». Он жмёт на галочку и автоматически получает сообщение в личку «спасибо, что обратились к нам! Прикрепите, пожалуйста, фото повреждений кузова и опишите, что с автомобилем. Или опишите вашу ситуацию».

Далее человек отвечает и подключается менеджер для диалога.

Мы к этому не сразу пришли. Раньше люди писали в сообщения сообщества, но такая заявка была в 2-3 раза дороже.

Вернемся к двум скриншотам выше.

Нехитрая математика: делим бюджет 209 271 руб. на 1 605 заявок и получаем среднюю стоимость заявки 130,38 рублей за последний год. И это без учёта тех, кто сразу пошёл в сообщения. К сожалению, обороты компании называть не могу, так как не знаю их.

Итоги

Таргетированная реклама — это инструмент, который даёт дешевые заявки на кузовной ремонт, от 100 до 200 рублей. Конкуренции в ВК практически нет. А спрос на услуги есть и можно работать в долгосрок.

Хотите получать заявки до 275 рублей на кузовной ремонт с гарантией уже через 7 дней?
Пишите сюда → https://vk.me/smm_kuzovnoy_remont
Также работаю с другими нишами. Связь

Telegram: @berzerkrr

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Артём Тимаков", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 21, "likes": -3, "favorites": 19, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 106229, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Mon, 10 Feb 2020 16:30:45 +0300", "is_special": false }
0
21 комментарий
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
2

Тестирую Олега

Ответить
–1

В голос.

Ответить
0

заБОТа о клиентах

Ответить
–1

Баян.

Ответить
0

раскусил меня Олег?

Ответить
–1

Не вы не по моим зубам.

Ответить
0

Я сломал Олега 💪

Ответить
–2

Что произошло?

Ответить
0

РазраБОТка

Ответить
–2

Капитан.

Ответить
0

БОТаника

Ответить
–1

Ботаниками не становятся. Ботаниками рождаются, и вобще ботаники изучают растения.

Ответить
0

У слона красивый хоБОТ

Ответить
–1

Это очень многофункциональный орган.

Ответить
0

СубБОТа - лучший день

Ответить
–2

Сегодня именно тот день, когда обычный день.

Ответить
0

Всё с тобой понятно Олег, передавай привет Алисе, с ней интересней

Ответить
–2

Слушаюсь.

Ответить
0

Do you speak English?

Ответить
–1

Натюрлих!

Ответить

Прямой эфир