{"id":14287,"url":"\/distributions\/14287\/click?bit=1&hash=1d1b6427c21936742162fc18778388fc58ebf8e17517414e1bfb1d3edd9b94c0","title":"\u0412\u044b\u0440\u0430\u0441\u0442\u0438 \u0438\u0437 \u0440\u0430\u0437\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0447\u0438\u043a\u0430 \u0434\u043e \u0440\u0443\u043a\u043e\u0432\u043e\u0434\u0438\u0442\u0435\u043b\u044f \u0437\u0430 \u0433\u043e\u0434","buttonText":"","imageUuid":""}

Как запустить бизнес и тестировать гипотезы: расчеты и практические рекомендации

Статья про стоимости запуска бизнеса и тестирования гипотез

Текст без применения искусственного интелекта , пишу сам 👍

Сжал информацию максимально, насколько это возможно.

Рассчеты из практики своих запусков и запусков клиентов.

В статье расписал средний стабильный вариант. Не те случаи, когда сняв один шортс продают на 10.000.000 рублей. Я так еще не научился делать.

Стартовые данные:

У вас есть продукт или услуга. И с момента продажи клинет получит 100% рабочий товар, продукт, услугу.

Для существования бизнеса нужны клиенты. Клиенты получаются из лидов. Лиды приносит маркетинг. С лидами работает отдел продаж.

Получаем 2 статьи расходов:

  • Маркетинг
  • Отдел продаж

Маркетинг включает в себя визуальную и смысловую упаковку, так же трафик.

📌Смысловая упаковка: какие смыслы и идеи вы хотите своим бизнесом донести по покупателя. ДНК бренда.

📌Визуальная упаковка: Фирменный стиль, из которой вытекают дизайн сайта, дизайн соц сетей, дизайн рекламных баннеров.

📌Трафик: всевозможные источники лидов.

Отдел продаж включает в себя:

📌Руководитель одела продаж

📌Менеджер или менеджеры

📌Технические аксессуары: телефония (локальная, либо IP), CRM система, виджеты для работы с мессенджерами.

О том, как внедрять AI в бизнес рассказываю в ТГ канале. Там же найдете бесплатные доступы к ChatGPT и примеры маркетинговых стратегий для разных ниш.

Сроки запуска

Минимум 3 месяца. За это время можно выполнить визуальную и смысловую упаковку, собрать отдел продаж, выбрать 1-2 источника лидгена. Получить первые 300 лидов. Получить первые продажи. Оценить соотношение вложенных средств к полученной выручке. Оценить потенциал прибыли от выручки. Оценить конверсии. Оценить источники трафика.

Средние цифры по рынку:

Лиды можно добывать от 250 до 2500 рублей.

Квалификация лида может быть от 15 до 45%

2 года назад писал статью про стоимость лидов в нише франшиз здесь. Запись набрала 1200 открытий и

Тестирование гипотез

Тестирование - это как солнце. Нравится или нет, будет каждый день восходить и заходить. Поэтому придется принять, что придется тестировать.

Циклами по 3 месяца можно в год протестировать 4 гипотезы бизнеса с одной командой запуска.

Подходим к самому интересному.

Сколько придется потратить на 1 запуск:

Я выделяю 3 основные статегии, их которых можно вывести бесконечное множество производных.

1 стретегия - много времени, бюджеты на уровне 0

Когда ты сам владеешь всеми инструментами для запусков, тебе нужны только бюджеты и время. Если нет бюджетов, требуется больше времени. Здесь можно начать с бюджетов в 15000 рублей и за 2-3 года вырасти в работающий бизнес. Если его не смоет и не сдует ветрами «черных лебедей».

Например, 2 года назад тестировал запуск бизнеса на SEO продвижении. За 1,5 месяца в бюджет вложил 320 тысяч рублей. В ноль вышли на 6й месяц. Длинный или короткий цикл, оценивайте сами.

2 стратегия - когда деньги есть, но еще нет полноценного понимания ценности времени как ресурса

Вы сами умеете разрабатывать «маркетинговые стретегии». Это умение приходит с опытом у всех, кто в предпринимательстве от 3х лет. В ковычках, потому что это стратегия написанная по наитию, без понимания маркетинга. Если конечно, вы не маркетолог.

Расходы: от 150.000 рублей бюджета на каждый канал для того, чтобы понять ваш канал или нет. + от 35000 в месяц на обслуживание каждого канала трафика.

от 100.000 в месяц на отдел продаж.

Если ваши догадки в упаковке и выборе стратегии сошлись со звездами, у вас на выходе будет рабочая бизнес модель для масштабирования.

В сумме примерно: от 350.000 до 1.000.000 рублей на 1 запуск.

3 стратегия - когда есть бюджеты и острое понимание ценности времени

Расходы:

Заказывается разработка маркетновой стратегии у опытного маркетолога - от 400.000 рублей.

Команда маркетинговых рук для тестирования: - от 150.000 в месяц

Тестирование минимум 3х каналов трафика по 150.000 на каждый.

Отдел продаж:

Роп + менедежер - 150.000 в месяц.

Маркетинговая стратегия реализовывается более «дешевыми руками»

В итоге: от 1.100.000 до 1.500.000 на запуск каждой идеи.

После успешноого запуска, когда математика положительная идти в масштабирвание.

По первой и 2й стратегии запускаю свои идеи 13 лет.

По третьей стретгии разрабатываю стратегии для клиентов и беру с командой реализацию стретегии.

Какие у вас средние инвестиции на запуск одной бизнес гипотезы?

0
1 комментарий
Юрий Зибарев

Удобно иметь представление о том, сколько времени и ресурсов может потребоваться на этом этапе

Ответить
Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда