Продвижение на маркетплейсах: гайд по внешним площадкам
На связи агентство Tesla Target! Из-за растущей конкуренции и снижения барьеров для входа на рынок, продвижение внутри маркетплейсов Ozon и Wildberries становится дороже. Сегодня расскажем, как продвигать товары через внешние площадки и увеличить поток продаж.
Зачем мне это?
Больше половины электронных продаж сейчас приходятся на крупных игроков рынка Ozon, Wildberries и Я.Маркет. За последний год выручка разных площадок выросла на 60- 90% по сравнению с предыдущим годом.
Ежедневно на площадках все больше появляется новых селлеров и конкуренция среди них возрастает.
Сегодня на маркетплейсах можно найти товары от сотен тысяч поставщиков, а в наиболее популярных категориях за внимание покупателей борются тысячи товарных предложений. Это заставляет их искать новые способы привлечения внимания покупателей и увеличения продаж.
Для построения стабильных продаж становится недостаточно внутренней оптимизации карточек товаров, встроенных инструментов продвижения и выкупа. Поэтому стоит разобраться в том, как продвигать свой товар с помощью внешних инструментов.
Плюсы использования внешних площадок:
- Взаимодействие с аудиторией, которая предпочитает другие маркет-платформы. Например, человек может быть постоянным клиентом Яндекс.Маркета, но после выгодного предложения от продавца с Ozon, он с легкостью перейдет на новую платформу.
- Целевой трафик, увеличение продаж и отзывов, что влияет на ранжирование карточек в разделах.
- Оптимизация маркетингового бюджета - многие каналы обойдутся дешевле, чем внутренние инструменты платформ.
Надеемся, что мы вас убедили, поэтому давайте разбираться!
Реклама у блогеров
Блогеры обладают преданной аудиторией, которая прислушивается к их советам. Если инфлюэнсер является авторитетом в своей области, его рекомендации станут решающим фактором при принятии решения о покупке. Как правильно подобрать блогеров для размещения вы можете прочесть в нашей прошлой статье.
Какие товары продвигать?
Хиты продаж. Если вы только делаете первые шаги на маркетплейсах и не уверены, какой товар станет бестселлером, обратитесь к внутренним инструментам аналитики.
Флагманы. Товары, которые являются гордостью и символом магазина. Обычно он является наиболее узнаваемым и именно с ним в первую очередь покупатели ассоциируют бренд.
Сезонные. Сезонные товары обычно имеют высокий спрос в определенное время года. Например, зимняя одежда и аксессуары будут пользоваться большим спросом в зимние месяцы, в то время как купальники и солнцезащитные очки будут популярны летом. Рекламируя эти товары, вы можете увеличить продажи и удовлетворить спрос потребителей.
Посевы в соцсетях
Нативный формат схожий с рекламой у блогеров, но размещение происходит в группах и каналах. В качестве каналов для размещения используйте тематические паблики, где сидит аудитория, которая может заинтересоваться товаром. Существует множество групп и каналов, где публикуют полезные товары с WB и Ozon. Там сидит прогретая аудитория, которая покупает на маркетплейсах и готова купить товар по рекомендации.
При написании поста для посева важно придерживаться форматов публикации группы. Проанализируйте контент паблика и выделите стиль и тональность. Только после этого приступайте к написанию вашего текста.
Контекстная реклама, Я.Бизнес и Я.Директ
Владельцам магазинов на Я.Маркете доступна возможность продвигать товары с помощью Яндекс Директа и Бизнеса. Показы товаров с маркетплейсов обеспечиваются не только в поиске, но и на партнерских сайтах, которые входят в рекламную сеть. Благодаря гибким настройкам, реклама адаптируется под клиентов, ищущих определенный товар. Для начала работы достаточно выбрать «Мастер кампаний», затем указать ссылку на магазин или карточку на маркетплейсе и задать тип продвижения. Реклама может быть запущена на один товар, категорию или весь магазин.
После перехода по рекламе, открывается промежуточная страница с которой клиенты будут переходить в магазин на маркетплейсе. Ее можно отключить, но сервис рекомендует ее оставить, так как это помогает выявить пользователей, настроенных на заключение сделки.
Из основных плюсов этого метода – максимальная автоматизация настройки контекстной рекламы и прозрачная отчетность. После этого остается выбрать товары, которые нуждаются в рекламе.
Реклама будет работать автономно: в продвижении через Яндекс.Бизнес система сформирует объявления и покажет их аудитории, подобранной автоматически.
Таргетированная реклама
Таргетированная реклама не только увеличивает продажи и прибыль магазина, но и повышает узнаваемость бренда и конкретных товаров.
Большая часть работы с таргетом – аналитика. Проведите анализ целевой аудитории. Кто покупает ваш товар? Как и какую проблему вы решаете для клиента? Какую выгоду получает потребитель? После создайте рекламные объявления и тестируйте разные форматы.
Важно также отслеживать переходы с рекламных объявлений.
Если вы запускаете таргет на карточку товара Wildberries через VK Ads, то отследить переходы не получится. Нужно использовать сторонние сервисы аналитики или вести рекламу на мини-лендинг с подключенной системой аналитики, а уже с него вести на маркетплейсы.
На Ozon можно отследить внешний трафик, и это очень полезная функция! Чтобы это сделать, вам нужно через раздел "Продвижение - медийная реклама - внешний трафик" настроить UTM-метку для внешней рекламы. Таким образом, вы сможете отследить эффективность рекламных кампаний, посмотреть, сколько было просмотров, кликов, сколько товаров было добавлено в корзину и куплено.
Подведем итоги
Для успешного ведения бизнеса на маркетплейсах, продвижение через внешние площадки является необходимым условием.
За 8 лет работы мы получили большой опыт работы с маркетплейсами в разных нишах.
Если вам нужна помощь по продвижению вашего магазина, то приходите на консультацию. Наши специалисты подберут и настроят для вас самые эффективные каналы.
Как мы продвигали косметический бренд, представленный на маркетплейсах, читайте здесь.