{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

Когда ушли все постоянные клиенты: как продукт выходил на новый рынок и боролся с предрассудками

Наружная реклама — это афиши на столбах? Егор Крылов и его команда уже 3 года пытаются опровергнуть этот стереотип среди маркетологов и предпринимателей среднего и малого бизнеса. В статье расскажем, что они сделали, чтобы увеличить оборот в 6 раз.

Дисклеймер: вы на канале Александра Львова. Я предприниматель, развиваю свое performance-агентство и много общаюсь с другими предпринимателями и маркетологами о бизнесе, управлении и рекламе.

В этом интервью директор по маркетингу «Дизайнмастера» Егор Крылов рассказал, как они с командой продвигали на рынок совершенно незнакомый продукт и с какими трудностями столкнулись. Статья подготовлена в рамках серии интервью про бизнес для канала @boringmarketer.

Digital-экран у перехода, размер рекламного поля 1,5 х 4 метра, имеет внутреннюю подсветку, позволяет добиться передачи реалистичных цветов

Мы шли в ногу с digital-революцией в наружной рекламе

«Дизайнмастер» работал с обычными баннерами с 1995 года. Схема работы была понятная: клиент оплачивал размещение рекламы на месяц, монтажники устанавливали баннер на фанерный щит, а через месяц меняли. Но в 2014 году появились digital-экраны.

Отличие digital-экранов в том, что на них можно размещать неограниченное количество рекламодателей и крутить их по очереди. В связи с этим у операторов наружной рекламы возникли вопросы: «Сколько должно быть рекламодателей? Какой продолжительностью должны быть рекламные блоки?». А главное: «Как продавать, управлять и модерировать эфирное время на digital-экранах?»

Сначала продавали по принципу обычной наружной рекламы: можно было купить месяц, неделю или день. Рекламный блок на digital-экране состоит из нескольких рекламодателей, и все они стали покупать разную продолжительность показа. Поэтому в эфире начали появляться дыры, которые очень сложно продать.

Сейчас у операторов наружной рекламы принят стандарт — в минуте 12 роликов по 5 секунд

Для решения этих вопросов «Дизайнмастер» создал онлайн-сервис, в котором клиенты могли самостоятельно запускать рекламу на видеоэкранах. Весь нераспроданный эфир можно было быстро купить по бросовой цене. Там же рекламодатели могли в любой момент корректировать рекламную кампанию. Так появился DRON.

В рекламном кабинете DRON можно настраивать рекламную кампанию под свои требования

В пандемию у нас отвалились все постоянные клиенты, а подключить новых оказалось непросто

Первое время DRON использовали только постоянные клиенты «Дизайнмастера» — крупный бизнес и федеральные компании. Но с начала пандемии они закрыли все свои рекламные кампании. Под словом «все» имеется в виду абсолютно все.

DRON — это self-service, в котором можно остановить рекламную кампанию в любой момент. Постоянные клиенты воспользовались этим и отключили все кампании.

Тогда DRON передали в отдел маркетинга, и начался ренессанс этого сервиса.

Мы подумали: «Окей, те, кто обычно размещаются в наружной рекламе, попробовали и отключились, а давайте попробуем поискать новых клиентов»

Сначала решили предложить его рекламным агентствам и маркетологам. К этому времени сервис можно было использовать как маркетинговый инструмент с привычными настройками из интернет-рекламы. Кроме этого для агентств была разработана программа лояльности. Например, кэшбэк 50% от реализации клиентам.

В DRON можно пользоваться привычными настройками из интернет-рекламы:

• Выбирать экраны и часы показа.

• Покупать эфир по фиксированной ставке или принять участие в аукционе.

• Получать отчеты о числе просмотров, стоимости контакта и данные по охваченной аудитории.

• Настраивать ретаргетинг, чтобы показывать рекламу в интернете всем, кто видел наружную рекламу.

Команда была уверена, что маркетологи точно захотят использовать новый инструмент для продвижения. Но офлайн-реклама и цифровая наружка ассоциировалась только с афишами на столбах. Поэтому все эти годы команда DRON работает с предрассудками о наружной рекламе, постепенно продвигая и рассказывая про этот инструмент.

Надо мной тогда еще смеялись: «Ты предлагаешь учить маркетологов с нуля, как пользоваться наружкой?»

Я отвечал: «Да, с университетской скамьи».

Сейчас рекламные агентства — это 40% выручки сервиса.

После февраля 2022 года поняли, что надо выходить на широкий рынок и делать клиентами предпринимателей из малого и среднего бизнеса. Многие рекламодатели в это время остались без привычных инструментов продвижения.

Тогда мы впервые сделали оффер в поддержку предпринимателей: предложили 10 000 ₽ на раскрутку. До этого давали 1000-1500 ₽

Предприниматели в сложный период боятся лишних трат — это нормальная история. Поэтому новым клиентам DRON предложил 10 000 бонусов, приравненных к рублям, без кавычек и звёздочек. Но аудитория долго не верила в честность этого предложения. Приходилось общаться и прогревать аудиторию всеми доступными средствами.

Чтобы завоевать рынок, нам пришлось бороться со страхами и предрассудками

Перед DRON стояла задача объяснить потенциальным клиентам, что наружная реклама — это простой и эффективный инструмент продвижения. Чтобы привлечь клиентов и побороть предрассудки, использовали:

  • программы лояльности;
  • разработку бесплатных рекламных роликов;
  • информационную поддержку рекламодателей;
  • новую коммуникационную стратегию.

Дальше про каждый инструмент подробнее.

Программы лояльности

Клиенты боялись вкладывать деньги в неизвестное направление рекламы — чтобы их привлечь, DRON разработал систему лояльности:

  • для агентств — кэшбэк 50% от реализации клиентам;
  • для прямых клиентов — бонусы до 12% от рекламного бюджета, которые вернутся на счет;
  • для сомневающихся — пробные бюджеты.

Пробный период давал хорошую конверсию из тестовых запусков в денежные.

37% рекламодателей переходят к покупке эфира после того, как попробовали запустить рекламную кампанию на 10 000 ₽

Бесплатные рекламные ролики

В DRON пришли новые клиенты, которые не были знакомы со спецификой наружной рекламы, поэтому они часто допускали ошибки при создании рекламных роликов, разочаровывались и уходили.

Например, клиент DRON покупал размещение на экране и, чтобы использовать вложения максимально эффективно, заполнял каждый сантиметр экрана информацией: адреса, телефоны, социальные сети, 5 товаров с разными ценами. Такая реклама не срабатывала.

Кроме этого, не все рекламодатели могли разработать пятисекундный ролик: для этого нужно найти дизайнера, учесть технические требования и закон о рекламе.

DRON сначала подключил консультации и техническую поддержку. А чуть позже сделал бесплатную опцию — видеоролик по техническому заданию и исходникам клиента. Так, клиентам не нужно искать дизайнера, а сервису переделывать ролики под технические требования и закон о рекламе.

В законах разных областях страны требования к рекламным макетам отличаются. Например, в Екатеринбурге нельзя использовать белый фон и всё, что на него похоже — даже светло-серый фон не подойдет.

Информационная поддержка

Без поддержки и рекомендаций по работе с наружной рекламой клиенты получали плохие результаты. Команда DRON научилась направлять клиентов на старте работы: каждого клиента консультировали менеджеры, а техническая поддержка подсказывала, как сделать рекламную кампанию эффективной.

Мы понимали, что от того, как сработает реклама, у клиента сложится представление обо всём канале коммуникации

Но с ростом числа клиентов информационная поддержка перестала справляться. Нужно было сделать сервис удобным и понятным внутри, чтобы рекламодатели могли самостоятельно изучать информацию и запускать рекламу.

К тому же наружная реклама всё еще ассоциировалась с афишами на столбах, и сервису приходилось преодолевать недоверие аудитории. Поэтому сервис обратился к брендинговому агентству Nimax за новой коммуникационной стратегией.

Новая коммуникационная стратегия

Проблема заключалась в том, что все операторы в России работают только с теми, кто уже понимает, зачем им нужна наружная реклама. Поэтому задача была переделать коммуникацию под клиентов, которые не сталкивались с наружной рекламой.

У нас была профдеформация: у нас были клиенты, но мы не могли говорить с ними на одном языке

Новым клиентам нужно было преодолеть страх неизвестности перед сервисом. Поэтому Nimax и DRON пошли по пути таких гигантов, как Roistat и Tilda, которые учат работать со своим инструментом с нуля.

Подход в обучении использовали как у Tilda: максимально понятный язык и дробление материала на маленькие кусочки

Мы продвигали идею наружки через онлайн и онлайн-сервис через наружку

DRON уже несколько лет ведет онлайн-компании. Сейчас стабильнее всего работает контекст, таргет и посевы в Telegram. Telegram Ads помог развить Telegram-канал, но с точки зрения лидогенерации не сработал. Из самого канала лиды приходят в среднем через полтора месяца.

В то же время команда рекламирует онлайн-сервис в офлайне на своих экранах и экранах партнеров. Наружку используют многие онлайн-сервисы: Ozon, Wildberries, Яндекс.

Кроме этого, для продвижения команда DRON использует:

  • СМИ;
  • инфлюенсеров и блогеров;
  • бизнес-завтраки, бизнес-клубы, конференции.

Мы везде ходим и говорим: ребята, мы даем инструмент — заходите, пробуйте, исследуйте

В разных регионах России инструменты работают по-разному. Например, в Санкт-Петербурге не работает СМИ, зато дает результаты «сарафанное радио». А в Барнауле, наоборот, помогли СМИ: люди читали листовки и приходили пробовать новый сервис. Сейчас постоянно продолжается поиск и смена инструментов, чтобы не превращаться в информационный шум.

В результате за полтора года наша база выросла в 4 раза

Рост активной базы клиентов. Количество запускаемых рекламных кампаний в 2022 г. достигло 2300

Начали приносить прибыль и увеличили оборот в 6 раз

За последние два года сервис стал не только окупаться, но и зарабатывать деньги. Новая аудитория использует DRON на регулярной основе, что позволяет расти, несмотря на небольшие бюджеты рекламодателей. Оборот сервиса в 2023 году составил 200 млн ₽.

  • Самый большой рост был во втором полугодии 2022 года: количество клиентов увеличилось в три раза.
  • Реализация эфирного времени к концу 2023 года увеличилась в 6 раз.
  • Выручка сервиса распределяется между прямыми рекламодателя и рекламными агентствами в соотношении 60 на 40% соответственно.
Количество денег, потраченных рекламодателями. С 2020 года этот показатель увеличился в 6 раз, несмотря на то, что пришли рекламодатели с небольшим бюджетом на рекламу

Продолжаем растить базу клиентов и делать наружную рекламу доступной

Сейчас команда работает над автоматизацией рассылок. Этот проект связан с напоминаниями о бонусной и реферальной программах, с рассылкой гайдов по использованию сервиса, кейсов и всего, что может вовлечь клиентов в активное пользование сервисом.

Ведется работа по реактивации клиентов, которые попробовали сервис 1-2 года назад, не смогли разобраться и ушли. Сейчас важно вернуть их, чтобы показать, как изменился DRON, что работать с ним стало удобнее.

Команда DRON заинтересована сделать наружную рекламу доступной и полезной для любого предпринимателя. Поэтому продолжают развиваться программы лояльности, акции и гранты.

Наша целевая аудитория — малый и средний бизнес. Это бешеный труд, связанный с лидогенерацией, его обработкой и обучением. Но это дает определенную безопасность. Мы понимаем, чем больше клиентов, тем спокойнее спится

За кадром

Автор Алевтина Каширина, редактор Александра Сычева, главред Александр Львов

Если вам интересно читать про развитие бизнеса и продвижение продуктов, подписывайтесь на канал @boringmarketer. Там я пишу про привлечение клиентов, управление командой и инструменты маркетинга. Без успешного успеха и инфоцыганщины: только цифры, примеры и личный опыт.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда