Маркетинг
Yota
1094

Как эмодзи помогают бизнесу и пользователям понять друг друга

Примеры Taco Bell, Domino's Pizza, а также эмодзи пельменя.

В закладки

Первый набор эмодзи появился в 1999 году — его придумал японский программист Сигетака Курита. Но пиктограммы стали неотъемлемой частью онлайн-коммуникации только в 2010-х годах, благодаря распространению смартфонов, а также росту популярности соцсетей и мессенджеров.

В 2015 году Оксфордский словарь назвал эмодзи 😂 словом года — после такого признания бренды тоже стали брать цифровую письменность на вооружение.

Кто утверждает эмодзи

Набор эмодзи к 2020 году вырос от 176 (столько «нарисовал» Курита в 1999 году) до нескольких тысяч иконок — среди них животные, блюда национальной кухни, люди разных гендеров, профессий и с разным цветом кожи, всевозможные виды транспорта и другие. В январе стало известно, что в этом году пользователям станет доступно более 100 новых эмодзи.

Каждое расширение набора доступных пользователям эмодзи активно обсуждается в медиа: кто-то удивляется утвержденным иконкам, кто-то грустит, что по-прежнему не хватает каких-то символов.

За формирование таблиц пиктограмм отвечает консорциум Unicode. Некоммерческая организация появилась в 1991 году, в неё входят представители разных интернет-корпораций: Apple, Google, Adobe, IBM, Facebook, Microsoft, SAP и других. Консорциум занимается стандартизацией символов, которые могут считываться различными устройствами и быть понятыми пользователям в разных странах.

Организация не создаёт новые символы, а лишь собирает данные о мировых языках, письменностях и знаках, а затем адаптирует их к цифровой среде ради интернационального понимания.

В 2010 году эмодзи впервые попали в Unicode, потому что их активно использовали японские мобильные операторы. По схожей причине изображения появились в смартфонах Apple — корпорация хотела порадовать пользователей в Японии.

Битва за пельмень

Несмотря на то, что эмодзи — простой инструмент для общения, за их принятием стоит огромная бюрократическая работа. В консорциум поступают заявки, которые рассматривает специальный комитет. Чтобы включить в набор ту или иную иконку, нужна презентация с чётким обоснованием. Затем члены консорциума с правом голоса выбирают пиктограммы. На утверждение одного эмодзи может уйти от полутора до двух лет.

В 2015 году американская журналистка Дженнифер Ли задалась вопросом, почему в наборе эмодзи нет изображения пельменя. Она решила исправить ситуацию — для этого Ли стала членом консорциума без права голоса за $75 в год и попала на заседание, чтобы увидеть «внутреннюю кухню» обсуждения и утверждения эмодзи.

Журналистка изучила правила подачи заявки и потратила несколько месяцев на подготовку документа, объясняющего, почему Unicode необходимо изображение пельменя. Вот такие требования выдвигаются к потенциальному эмодзи:

  • Обладает высоким уровнем потенциального использования

  • Используется в различных сценариях
  • Имеет отличительные черты
  • Заполняет пробелы в существующем наборе эмодзи
  • Пользователи часто просят консорциум Unicode внедрить его

Такие эмодзи запрещены:

  • Узкопрофильные
  • Без смысла
  • Похожие на уже существующие эмодзи
  • Логотипы, бренды, селебрити
  • Сиюминутные — те, которых невозможно представить в будущем
  • Простые антонимы уже существующим эмодзи

Летом 2017 года эмодзи «пельмень» появился в Unicode 10. Пока Ли боролась за пельмени, она основала организацию Emojination, которая помогает людям продвигать те или иные эмодзи. Для этого журналистка вместе с единомышленниками собрала $12,500 на Kickstarter. При этом они запрашивали $2500 — столько стоили полголоса в Unicode в год (сейчас уже $2900).

Правда, на официальном сайте консорциума нет информации о членстве Emojination. Тем не менее на странице последней говорится о том, что к 2021 году они хотят внедрить несколько пиктограмм. Компания уже помогла эмодзи брокколи и сауны появиться на устройствах.

Также Emojination содействовала 15-летней жительнице Саудовской Аравии Райуф Алхумеджи, которая обратилась в Unicode с предложением добавить изображение женщины в хиджабе. Девушка подготовила документ с описанием такого эмодзи и историей хиджаба. Unicode включил пиктограмму в набор летом 2017 года.

Тако и баклажаны

Бизнес тоже инициирует внедрение эмодзи. По правилам компании не могут рассчитывать на брендированные пиктограммы, но могут подать заявку на отстранённое изображение.

В 2016 году сеть мексиканского фастфуда Taco Bell запустила рекламную кампанию Emoji Engine, призывающую добавить в Unicode эмодзи тако. Пользователи Twitter поддержали бренд, а на сайте Change.org появилась петиция — её подписали более 30 тысяч человек.

В 2016 году Taco Bell за эту кампанию получила серебро в категории Mobile и бронзу в категории Digital Craft на «Каннских львах». В свою очередь Unicode принял заявку мексиканского фастфуда, и теперь пользователям доступно изображение тако.

В том же году ко дню борьбы с ВИЧ производитель средств контрацепции Durex написал письмо в консорциум Unicode с просьбой внедрить эмодзи «презерватив». Бренд объяснял это тем, что специальная пиктограмма позволит пользователям открыто говорить о барьерной защите и не скрывать желания за 🍆 и 🍑. Несмотря на серьёзность вопроса, Unicode не прислушался к бренду.

Заказ с помощью эмодзи

В середине 2010-х многие компании создавали собственные брендированные эмодзи — они не попали на устройства пользователей, но стали частью маркетинговой стратегии. Например, наборы появились у Burger King, Coca-Cola, IKEA, Mentos и других.

Также бренды стали применять эмодзи в коммуникации с клиентами и привлекать таким образом внимание. В 2015 году компания Domino's Pizza в США позволила клиентам делать заказ с помощью эмодзи. Для этого пользователь регистрировался на сайте и выбирал любимую пиццу, а затем писал твит с эмодзи пиццы и упоминанием Domino’s Pizza и ждал доставку.

Российские компании тоже задействуют эмодзи. Например, в оформлении материалов издания «Т—Ж» часто используются эмодзи, в 2019 году «Рокетбанк» внедрил их в обновлённую версию приложения в качестве визуальных элементов, а сервис Amplifr использует пиктограммы в своих рассылках.

Yota тоже не пренебрегает цифровым языком. В 2015 году компания разослала журналистам пресс-релиз, целиком состоящий из эмодзи, а в 2018 году задействовала их в рекламной кампании в поддержку нового продукта.

Зачем это бизнесу?

Для коммуникации с клиентом. К 2020 году эмодзи стали важным инструментом в маркетинге в разных сферах бизнеса. Опрос Adobe, рассматривающий пиктограммы в качестве культурного феномена, продемонстрировал, что 81% респондентов считает более дружелюбными тех людей, которые используют в переписке эмодзи. Согласно исследованию, самыми популярными пиктограммами оказались вот эти — 😂❤️😘

Появление иконок в сообщениях и объявлениях повышает шансы на то, что пользователь примет к сведению написанное. Эмодзи выглядят дружелюбнее набора букв, поднимают настроение и фактически заменяют мимику, которой не хватает в цифровом общении.

Есть и разные цифры на этот счёт: эмодзи увеличивают вовлечённость пользователей минимум на 15%, а 44% заявили, что предпочитают покупать товары, рекламируемые с помощью смайликов. В соцсетях записи, содержащие пиктограммы, получают на 57% больше лайков и на 33% больше репостов и комментариев, а пуш-уведомления с эмодзи пользователи открывают на 85% чаще.

Наибольшую популярность иконки получили в Instagram — не только у пользователей, но и у бизнес-страниц. В 2019 году компания Socialbakers исследовала, какими эмодзи бренды из разных отраслей пользуются чаще всего в этой соцсети.

Эмодзи — эффективный инструмент не только в личной переписке, но и при общении с клиентами, а также навигации в приложениях и на сайте. Главное — использовать пиктограммы разумно и не заваливать собеседников горой цифровых эмоций, этому едва ли кто-то обрадуется.

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Yota", "author_type": "editor", "tags": [], "comments": 8, "likes": 17, "favorites": 30, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 106638, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Wed, 12 Feb 2020 13:28:09 +0300", "is_special": false }
0
{ "id": 106638, "author_id": 170761, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/106638\/get","add":"\/comments\/106638\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/106638"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199113, "last_count_and_date": null }
8 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
6

Какие эмоджи выберет Yota чтобы отобразить их поступок в виде помощи в похищении Руслана Шаведдинова? Предлагаю такие 👮‍♂️😱👅🚶‍♂️💩

Ответить
2

УОТА 👬РЫ

Ответить
4

Жаль Руслан в ближайшее время не сможет переписываться.

Ответить
3

Таки что произошло с телефоном Руслана Шаведдинова?

Ответить
1

Какие неудобные вопросы вы задаете😏

Ответить
1

А где представитель Йоды с их "напишите нам на vk.me/someshit"; (мы даже не спрашиваем удобен ли вам такой способ связи и есть ли вообще аккаунт в соц сети, но все равно vk.me, да-да😄)"

Ответить
0

Йота, добрый день! Скажите, пожалуйста, я хочу начать с вами работать через платформу Content Provider Access, это возможно!?

Ответить
0

Приветствуем! Пожалуйста, отправьте ваше предложение на наш электронный адрес press@yotateam.com 
Наши ответственные специалисты его рассмотрят :) 

Ответить
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovx", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "disable": true, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } }, { "id": 20, "label": "Кнопка в сайдбаре", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cgxmr", "p2": "gnwc" } } } ] { "token": "eyJhbGciOiJIUzI1NiIsInR5cCI6IkpXVCJ9.eyJwcm9qZWN0SWQiOiI1ZTRmZjUxODYyOGE2YzcxNDUxNWY0ZGEiLCJpYXQiOjE1ODI1MzY0NDB9.AwBBnUWMy3RR1xtAoaXVr81WvqxdlD4C8CBpwFiONzw", "release": "40d86181" } { "page_type": "default" }