Рубрика развивается при поддержке
Маркетинг
Орта
185

Гайдлайн управления кризисом от FleishmanHillard

Материал подготовлен международным агентством FleishmanHillard Vanguard, входящим в состав коммуникационной группой «Орта», и являющимся частью глобальной коммуникационной сети FleishmanHillard.

В закладки

Вспышка нового коронавируса в начале 2020 года стала резким напоминанием о важности подготовки к неожиданным кризисам и о том, насколько тесно связаны разные части нашего мира сегодня.

Новый коронавирус – это быстро изменяющаяся ситуация. Хотя пока мы не в состоянии оценить в полной мере трагическую гибель людей и ту глобальную угрозу, с которой мы столкнулись. Но некоторые показатели и предпринятые действия дают основания надеяться, что кризис вскоре утихнет

Патрик Ю
Cтарший вице-президент глобальной сети FleishmanHillard и управляющий партнер FleishmanHillard Hong Kong

Пожалуй, в мире на сегодня нет компаний, которые бы не реагировали на эту эпидемию и не пытались бы внедрить практические меры, чтобы избежать сбоев в работе. Специалисты по коммуникациям играют важную роль как в поддержании здоровой бизнес культуры, так и в обеспечении того, чтобы организации могли пережить как текущий кризис, так и другие потенциальные кризисы.

Когда кризис только разразился безопасность сотрудников, клиентов и общества должна быть приоритетом. И каждая организация должна управлять и готовиться к операционным и финансовым рискам. Они могут быть связаны с любым нарушением бесперебойной работы цепочек поставок или общим кризисом целых рынков, вызванным эпидемией.

Практическим шагом, чтобы подготовиться и суметь управлять неопределенностью, является разработка новых коммуникационных стратегий. Гораздо проще ориентироваться в ситуации, когда ты обладаешь достаточной информацией и хорошо осведомлен. Кроме того, это уменьшает вероятность более глубоких последствий, в данном случае эпидемии, т.к. люди не паникуют и не спекулируют на тему – они достаточно хорошо знают о происходящем и понимают, что делается.

Многие глобальные корпорации уже имеют опыт управления подобными форс-мажорными кризисами, вызванными атипичной пневмонией в 2003 и птичьем гриппом в 2009, а также частыми стихийными бедствиями в некоторых регионах мира, например, ураган Катрина или сезон тихоокеанских тайфунов в 2018 году.

На примере прошедших кризисов мир вынес урок, что необходимо быть готовыми, но этой подготовки никогда не будет достаточно. Сейчас мы имеем дело с очередным кризисом, и нам снова необходимо реагировать и интегрироваться в повестку, заполненную сообщениями о коронавирусе

Патрик Ю
Cтарший вице-президент глобальной сети FleishmanHillard и управляющий партнер FleishmanHillard Hong Kong

Поэтому важно скорректировать планы, сосредоточившись на кризисном менеджменте. И чтобы ничто не могло повлиять на показатели обеспечить бизнес-процессам бесперебойную и устойчивую работу, эксперты FleishmanHillard составили небольшой гайдлайн и предлагают сосредоточить внимание функции коммуникаций на следующем:

Пересмотреть план работы антикризисного управления

С возникновением кризисной ситуации появляется опасность того, что все антикризисные действия направлены исключительно на хороший результат в отношении сложившегося и слишком зациклены в рамках насущных проблем. Но в этот момент важно не забывать о планировании действий для новых непредвиденных сценариев.

Достаточно ли хорошо существующая антикризисная стратегия сочетается и работает ли она одновременно как для внешних, так и для внутренних коммуникаций? Что нужно изменить и какие новые сценарии следует рассмотреть в свете случившегося кризиса?

Важно проявлять бдительность и проигрывать предыдущие кризисные сценарии. Поскольку то, что подействовало хорошо в прошлый раз в этот – может стать устаревшим и не сработать. Необходимо адаптировать план согласно повестке, трендам и запросам в обществе. Кроме того, важно понимать, как вы будете работать с длительными или изменяющимися кризисами, и что делать в результате, как восстанавливаться после того, как кризис отступил?

Изучить мнения стейкхолдеров

Сейчас самое время изучать заявления и мнения заинтересованных сторон, чтобы получить более четкую картину, расставить приоритеты и адаптировать сообщения для каждой группы аудиторий. Важно корректировать планы и эффективно общаться с заинтересованными сторонами, выслушивая их и реагируя на их проблемы.

Можете ли вы в рамках разразившегося кризиса выполнять свои обзательства перед клиентами в отношении текущих и будущих операций? Будет ли возможно выполнить законодательные предписания или внедрить новые инициативы? Между тем, по мере развития и изменения ситуации, все еще важно держать партнеров информированными в полной мере о реальности исполнения ранее согласованных обязательств.

Помнить о сотрудниках

Во время кризиса регулярное общение со всеми сотрудниками помогает поддерживать моральный дух и обеспечивать устойчивость бизнеса. Для людей естественно чувствовать себя обеспокоенными и изолированными, особенно при работе удаленно, поэтому как никогда важно общаться с членами команды часто и достаточно вовлеченно.

Смартфоны и приложения – отличный инструмент объединить людей и выстроить коммуникацию во время кризиса. Но с другой стороны, они не защищают от огромного количества слухов, подтасованных фактов и фейкньюс. Удостоверьтесь, что вы распространяете правильную информацию и необходимые предписания государственных органов и органов здравоохранения. Сотрудникам важно понимать, что они в безопасности и ощущать заботу о себе в трудное время.

Стать более гибкими

Точно так же, как необходимость – мать изобретательности, гибкость и отсутствие бюрократии во время кризисной ситуации могут стать ключом к спасению.

Модели «гибкого» управления строятся вокруг на полученных внутри знаниях и отсутствии бюрократии. Именно поэтому они могут дать возможность большему количеству людей в организации находить решения и действовать, а не терять время и полагаться на решения, спущенные «сверху». Хорошее планирование коммуникации может поддержать и усилить гибкий подход к бизнесу.

Работая слаженно, преодолеть любую проблему можно быстрее и с меньшим количеством последствий. А благодаря проактивности профессионалы в области коммуникаций могут помочь организациям эффективно реагировать, обеспечивать устойчивость и надежность работы.

И для того, чтобы быстрее восстановиться после потрясений необходимо оказывать поддержку сотрудникам, чтобы они могли комфортно работать и выполнять обязательства перед клиентами и стейкхолдерами.

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Орта", "author_type": "editor", "tags": [], "comments": 1, "likes": -3, "favorites": 6, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 106970, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Thu, 13 Feb 2020 18:44:17 +0300", "is_special": false }
Простой коллтрекинг
для малого бизнеса
Новый алгоритм с
настройкой в два клика
Узнать больше
Коллтрекинг
без боли
Простые настройки
Умный алгоритм
Чистая аналитика
Подробнее
Простой коллтрекинг
для малого бизнеса
Знание источников продаж
постичь ты сможешь
познать
Простой коллтрекинг
для малого бизнеса
Знание источников продаж
постичь ты сможешь
постичь
(function(d, w) { var analyticsCategory = "CoMagic branding"; var sendEvent = function sendEvent(label) { var action = arguments.length > 1 && arguments[1] !== undefined ? arguments[1] : "Click"; var value = "" .concat(analyticsCategory, " \u2014 ") .concat(label, " \u2014 ") .concat(action); console.log("Analytics: %c".concat(value), "color: #E87E04"); if (window.dataLayer !== undefined && analyticsCategory) { window.dataLayer.push({ event: "data_event", data_description: value }); } }; var rand = function rand(min, max) { min = Math.ceil(min); max = Math.floor(max); return Math.floor(Math.random() * (max - min + 1)) + min; }; var id = rand(1, 4); var head = document.querySelector(".comagic-branding-head"); head.setAttribute("data-comagic", id); sendEvent(id + " — Header", "Init"); head.addEventListener("click", function() { sendEvent(id + " — Header"); }); var branding = document.querySelector( '.comagic-branding[data-comagic="' + id + '"]' ); branding.style.display = "block"; sendEvent(id + " — Footer", "Init"); branding.addEventListener("click", function() { sendEvent(id + " — Footer"); }); })(document, window);
0
1 комментарий
Популярные
По порядку
0

Удостоверьтесь, что вы распространяете правильную информацию и необходимые предписания ... органов здравоохранения.
...гибкость и отсутствие бюрократии во время кризисной ситуации могут стать ключом к спасению.
Проверим, как эти ключевые тезисы работают сейчас у нас.

Отставим в сторонку (пока) короновирус, в России идет ежегодная эпидемия гриппа.
Какую профилактику рекомендуют врачи? Промывать носовые ходы, особенно - детям, гипотоническим и гипертоническим раствором морской воды. 
Лучше - настоящей.
Такие рекомендации публикуют многие крупные СМИ.

В аптеках много вариантов таких растворов во флаконах. Кстати, часть препаратов делается на основе сырья, производимого нашей компанией.
Казалось бы: закупите за копейки у производителей флаконы, раздайте в детсады и в школы, родителям и воспитателям. 
Иммунитет людей будет повышен, эпидемия пойдет на спад, будут сэкономлены миллионы дней нетрудоспособности, будут спасены тысячи жизней.
Но нет.

Мы, как производители, делаем, что можем. 
Объявили о благотворительной раздаче концентрата морской воды, чтобы многодетные родители сами могли раствор дома приготовить.
Даже по фондам многим сделали рассылку предложений о бесплатном концентрате.
И тишина. 
Только самые ответственные и заботливые родители приезжают.
Приглашаем и читателей VC.

Ответить

Прямой эфир