{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

Гайдлайн управления кризисом от FleishmanHillard

Материал подготовлен международным агентством FleishmanHillard Vanguard, входящим в состав коммуникационной группой «Орта», и являющимся частью глобальной коммуникационной сети FleishmanHillard.

Вспышка нового коронавируса в начале 2020 года стала резким напоминанием о важности подготовки к неожиданным кризисам и о том, насколько тесно связаны разные части нашего мира сегодня.

Новый коронавирус – это быстро изменяющаяся ситуация. Хотя пока мы не в состоянии оценить в полной мере трагическую гибель людей и ту глобальную угрозу, с которой мы столкнулись. Но некоторые показатели и предпринятые действия дают основания надеяться, что кризис вскоре утихнет

Патрик Ю, Cтарший вице-президент глобальной сети FleishmanHillard и управляющий партнер FleishmanHillard Hong Kong

Пожалуй, в мире на сегодня нет компаний, которые бы не реагировали на эту эпидемию и не пытались бы внедрить практические меры, чтобы избежать сбоев в работе. Специалисты по коммуникациям играют важную роль как в поддержании здоровой бизнес культуры, так и в обеспечении того, чтобы организации могли пережить как текущий кризис, так и другие потенциальные кризисы.

Когда кризис только разразился безопасность сотрудников, клиентов и общества должна быть приоритетом. И каждая организация должна управлять и готовиться к операционным и финансовым рискам. Они могут быть связаны с любым нарушением бесперебойной работы цепочек поставок или общим кризисом целых рынков, вызванным эпидемией.

Практическим шагом, чтобы подготовиться и суметь управлять неопределенностью, является разработка новых коммуникационных стратегий. Гораздо проще ориентироваться в ситуации, когда ты обладаешь достаточной информацией и хорошо осведомлен. Кроме того, это уменьшает вероятность более глубоких последствий, в данном случае эпидемии, т.к. люди не паникуют и не спекулируют на тему – они достаточно хорошо знают о происходящем и понимают, что делается.

Многие глобальные корпорации уже имеют опыт управления подобными форс-мажорными кризисами, вызванными атипичной пневмонией в 2003 и птичьем гриппом в 2009, а также частыми стихийными бедствиями в некоторых регионах мира, например, ураган Катрина или сезон тихоокеанских тайфунов в 2018 году.

На примере прошедших кризисов мир вынес урок, что необходимо быть готовыми, но этой подготовки никогда не будет достаточно. Сейчас мы имеем дело с очередным кризисом, и нам снова необходимо реагировать и интегрироваться в повестку, заполненную сообщениями о коронавирусе

Патрик Ю, Cтарший вице-президент глобальной сети FleishmanHillard и управляющий партнер FleishmanHillard Hong Kong

Поэтому важно скорректировать планы, сосредоточившись на кризисном менеджменте. И чтобы ничто не могло повлиять на показатели обеспечить бизнес-процессам бесперебойную и устойчивую работу, эксперты FleishmanHillard составили небольшой гайдлайн и предлагают сосредоточить внимание функции коммуникаций на следующем:

Пересмотреть план работы антикризисного управления

С возникновением кризисной ситуации появляется опасность того, что все антикризисные действия направлены исключительно на хороший результат в отношении сложившегося и слишком зациклены в рамках насущных проблем. Но в этот момент важно не забывать о планировании действий для новых непредвиденных сценариев.

Достаточно ли хорошо существующая антикризисная стратегия сочетается и работает ли она одновременно как для внешних, так и для внутренних коммуникаций? Что нужно изменить и какие новые сценарии следует рассмотреть в свете случившегося кризиса?

Важно проявлять бдительность и проигрывать предыдущие кризисные сценарии. Поскольку то, что подействовало хорошо в прошлый раз в этот – может стать устаревшим и не сработать. Необходимо адаптировать план согласно повестке, трендам и запросам в обществе. Кроме того, важно понимать, как вы будете работать с длительными или изменяющимися кризисами, и что делать в результате, как восстанавливаться после того, как кризис отступил?

Изучить мнения стейкхолдеров

Сейчас самое время изучать заявления и мнения заинтересованных сторон, чтобы получить более четкую картину, расставить приоритеты и адаптировать сообщения для каждой группы аудиторий. Важно корректировать планы и эффективно общаться с заинтересованными сторонами, выслушивая их и реагируя на их проблемы.

Можете ли вы в рамках разразившегося кризиса выполнять свои обзательства перед клиентами в отношении текущих и будущих операций? Будет ли возможно выполнить законодательные предписания или внедрить новые инициативы? Между тем, по мере развития и изменения ситуации, все еще важно держать партнеров информированными в полной мере о реальности исполнения ранее согласованных обязательств.

Помнить о сотрудниках

Во время кризиса регулярное общение со всеми сотрудниками помогает поддерживать моральный дух и обеспечивать устойчивость бизнеса. Для людей естественно чувствовать себя обеспокоенными и изолированными, особенно при работе удаленно, поэтому как никогда важно общаться с членами команды часто и достаточно вовлеченно.

Смартфоны и приложения – отличный инструмент объединить людей и выстроить коммуникацию во время кризиса. Но с другой стороны, они не защищают от огромного количества слухов, подтасованных фактов и фейкньюс. Удостоверьтесь, что вы распространяете правильную информацию и необходимые предписания государственных органов и органов здравоохранения. Сотрудникам важно понимать, что они в безопасности и ощущать заботу о себе в трудное время.

Стать более гибкими

Точно так же, как необходимость – мать изобретательности, гибкость и отсутствие бюрократии во время кризисной ситуации могут стать ключом к спасению.

Модели «гибкого» управления строятся вокруг на полученных внутри знаниях и отсутствии бюрократии. Именно поэтому они могут дать возможность большему количеству людей в организации находить решения и действовать, а не терять время и полагаться на решения, спущенные «сверху». Хорошее планирование коммуникации может поддержать и усилить гибкий подход к бизнесу.

Работая слаженно, преодолеть любую проблему можно быстрее и с меньшим количеством последствий. А благодаря проактивности профессионалы в области коммуникаций могут помочь организациям эффективно реагировать, обеспечивать устойчивость и надежность работы.

И для того, чтобы быстрее восстановиться после потрясений необходимо оказывать поддержку сотрудникам, чтобы они могли комфортно работать и выполнять обязательства перед клиентами и стейкхолдерами.

0
1 комментарий
Борис Васильев

Удостоверьтесь, что вы распространяете правильную информацию и необходимые предписания ... органов здравоохранения.
...гибкость и отсутствие бюрократии во время кризисной ситуации могут стать ключом к спасению.
Проверим, как эти ключевые тезисы работают сейчас у нас.

Отставим в сторонку (пока) короновирус, в России идет ежегодная эпидемия гриппа.
Какую профилактику рекомендуют врачи? Промывать носовые ходы, особенно - детям, гипотоническим и гипертоническим раствором морской воды. 
Лучше - настоящей.
Такие рекомендации публикуют многие крупные СМИ.

В аптеках много вариантов таких растворов во флаконах. Кстати, часть препаратов делается на основе сырья, производимого нашей компанией.
Казалось бы: закупите за копейки у производителей флаконы, раздайте в детсады и в школы, родителям и воспитателям. 
Иммунитет людей будет повышен, эпидемия пойдет на спад, будут сэкономлены миллионы дней нетрудоспособности, будут спасены тысячи жизней.
Но нет.

Мы, как производители, делаем, что можем. 
Объявили о благотворительной раздаче концентрата морской воды, чтобы многодетные родители сами могли раствор дома приготовить.
Даже по фондам многим сделали рассылку предложений о бесплатном концентрате.
И тишина. 
Только самые ответственные и заботливые родители приезжают.
Приглашаем и читателей VC.

Ответить
Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда