{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Нужен ли блог бизнесу

Многие компании на своих сайтах ведут корпоративные блоги, а порой занимаются выпуском полноценных СМИ, которые способны составить конкуренцию независимым изданиям. Среди таковых, например: «Тинькофф Журнал», «Главбух», «Дело Модульбанка» и др. В это вкладываются немалые деньги. Так, на «Тинькофф Журнал» в месяц требуется от 1 до 3 миллионов рублей.

Зачем же это нужно? Ясно, что бизнес руководствуется не просветительскими мотивами, а инвестируют в свое развитие. Дело в том, что блог является средством выстраивания доверительной коммуникации с действующими и потенциальными клиентами, он способствует развитию лояльности по отношению к бренду и притоку новых клиентов.

Отдел продвижения и аудита - ADVIANA

И все же многие владельцы бизнеса все еще не видят ценности в контенте и рассматривают траты на его создание, как инвестиции в не измеряемый имидж. Так кто же прав? Нужны ли корпоративные блоги?

Контент-маркетинг

Компании, которые имеют в штате даже посредственных интернет-маркетологов, хорошо понимают, что одним из самых эффективных и действенных инструментов продвижения в сети является технология создания и распространения востребованного контента для привлечения целевой аудитории, именуемая контент-маркетингом.

Если говорить проще, то контент-маркетинг – это регулярный процесс создания интересного, полезного и релевантного контента, направленного на целевую аудиторию.

Цель контент-маркетинга – сохранение или изменения поведенческого сценария.

Блог это один из каналов распространения своего контента. Важно помнить, что произведенный для блога материал, распространяется по множеству каналов: почтовые рассылки, соцсети, различные площадки для публикаций, например, Яндекс.Дзен или vc.ru, мессенджеры и прочие. Так выстраивается централизованная коммуникация с клиентом в удобном для него формате, в его информационном поле.

Многие отмечают, что цены на качественный текст довольно высокие, но их следует соотносить с потенциальной выгодой в виде новых клиентов и лояльности текущих. Кроме того, однажды произведенная единица контента остается навсегда, и на протяжении длительного времени продолжает привлекать поисковый трафик. Последнее является значимым преимуществом перед, скажем, контекстной рекламой.

Content Marketing Institute провел исследования, в результате которых выяснилось, что через контекстную рекламу привлекается в 3 раза меньше лидов, чем через контент-маркетинг.

Стоит отметить, что контекстная реклама прекрасный инструмент для привлечения клиентов, позволяющий относительно быстро и за приемлемые деньги производить поток обращений. Но использование контекста соприкасает вас с клиентом только на последнем/предпоследнем этапе, так называемой, воронки продаж. На этой стадии за клиента всегда борется несколько конкурентов, и совершить продажу довольно трудно.

Контент-маркетинг позволяет знакомиться с потенциальным покупателем на этапе предпродажи. Пришедшие через блог клиенты не просто находят ответ на свой вопрос, они еще и находят компанию, которая обладает должной экспертизой. Подписывая будущих клиентов на ваш блог, вы сильно увеличиваете конверсию в сделку.

Если говорить о текущих клиентах, то вы формируете среди них не только имидж компании-эксперта, но и увеличиваете частотность коммуникаций. Таким образом, растет лояльность к компании, а также быстро становится известной информация о ваших новых продуктах.

Таким образом блог – это не прихоть и не эфемерный имидж, а реально работающий коммуникационный инструмент, который приводит новых клиентов и удерживает текущих.

Как создать блог для продвижения бизнеса?

При создании блога в первую очередь стоит разработать и утвердить редакционную политику, выработать контент-стратегию. Это предполагает выявление интересов потенциальных клиентов, их насущных проблем. В дальнейшем важно будет грамотно использовать внутренние и внешние активы организации, чтобы эффективно рассказывать об этих проблемах и предлагать решения.

Далее следует переходить к тактике, формировать контент-план. Узнав о проблемах своих клиентов, необходимо переходить к их последовательному освещению.

Нужно всегда попадать в потребность, но при этом далеко не всегда следует говорить о том, что именно вы способны ее удовлетворить. Здесь необязательно и даже противопоказана бесконечная самореклама. Материалы, сконцентрированные на себе, обычно имеют меньший охват, чем отвлеченный взгляд. Сопровождать свои материалы решением проблемы читателя, которое заключается в намеке на взаимодействие с вами, следует предельно органично и ненавязчиво.

Если потребитель уловит ваше понимание его потребностей, он сам сделает выбор в пользу вас. Старайтесь быть ближе к потребителю, чувствовать его и быть ему полезным.

Все прочее относится к техническим моментам:

  • необходима регулярность поставки контента. Вы должны все время напоминать о себе, организуйте работу внештатных авторов, или наймите автора в штат;
  • не ограничивайтесь разделом «блог» на сайте. Он важен для лидогенерации, но для расширения охвата осваивайте сторонние площадки;
  • не забывайте про SEO-продвижение блога, органическая выдача поисковиков продолжает оставаться одним из основных каналов привлечения трафика;
  • используйте email-рассылки, они все еще работают;
  • развивайте свои социальные сети.

Также важно отслеживать эффективность. Настройте сквозную аналитику. Она должна учитывать такие важные KPI как:

  • охват аудитории, глубина просмотра, время в блоге;
  • процент дочитываемости материалов;
  • конверсия в подписчиков;
  • число переходов на одного подписчика;
  • воронка по лидогенерации на продукты компании.
Отдел продвижения и аудита - ADVIANA

Как видите, учесть все нюансы в одиночку довольно сложно. Требуются не только способности в производстве полезного, уникального, качественного контента, но и компетенции в области SEO, маркетинге и аналитике. В крупных компаниях для этого обычно существует свой штат сотрудников и, в конечном счете, ответственность лежит на руководителе отдела маркетинга.

В малом же бизнесе владелец обычно напрямую задействован в разработке контент-стратегии. При невозможности найма сотрудников в свой штат, следует обращаться в специализирующиеся на интернет-продвижении агентства и переводить данную деятельность на аутсорс.

Заключение

Продажи не случаются в один клик. Потребитель проходит значительный путь через столкновение с проблемой и ее осознанием. Затем идет поиск решений, предпочтение из них наиболее выгодного, выбор продавца и только после всего этого совершается покупка.

Чем раньше на этом пути вы встретите человека, тем больше шансов, что он станет именно вашим клиентом.

Контент-маркетинг и корпоративный блог, как его часть, помогает бизнесу осуществить эту встречу на самых ранних этапах движения потребителя от проблемы к покупке.

0
2 комментария
Николай Михеев

Спасибо. Статья хорошая!

Ответить
Развернуть ветку
Li Bel

сначала блог потом продукт, наоборот уже не прокатит :(  спасибо

Ответить
Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда