{"id":14286,"url":"\/distributions\/14286\/click?bit=1&hash=d1e315456c2550b969eff5276b8894057db7c9f3635d69a38d108a0d3b909097","hash":"d1e315456c2550b969eff5276b8894057db7c9f3635d69a38d108a0d3b909097","title":"\u041f\u043e\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430\u0434 \u043a\u0440\u0443\u043f\u043d\u0435\u0439\u0448\u0438\u043c\u0438 \u0418\u0422-\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u0430\u043c\u0438 \u0441\u0442\u0440\u0430\u043d\u044b","buttonText":"","imageUuid":""}

Сломала систему: как работают внутренние алгоритмы ВБ в 2024 году

Ранжирование карточки товара на Wildberries – это процесс, при котором предложения товаров отображаются в определенном порядке на странице поиска или категории товаров, исходя из ряда факторов. Это позволяет покупателям легче и быстрее находить то, что им нужно, а продавцам повышать их видимость и увеличивать продажи. Простыми словами, ранжирование - это место, на котором будет отображаться ваш товар в поисковой выдачи. Вы можете быть на первом месте, а можете на тысячном. Разбираемся в статье как же попасть на самые верхние позиции.

На скрине ТОП 5 товаров в поисковой выдаче по запросу "акриловые краски"

В Wildberries ранжированием занимаются автоматические алгоритмы (формулы), которые анализируют множество различных факторов. Для простоты понимания, я собрала их в некоторые группы и указала возможную степень влияния на результат. Формулы применяются автоматически, в зависимости от различных ситуаций и влияние может распределяться по-разному.

Ниже приведены факторы ранжирования, которые всегда, но в разнои мере в каждои конкретнои выдаче, влияют на расстановку товаров

1. Объемы продаж товара

Недавние продажи важнее продаж месячнои давности, возвращенные товары и отказы продажами для ранжирования не являются. Если система распознает подозрительные операции с товаром, включая самовыкуп, он не будет участвовать. Стабильныи спрос на товар — признак его качества.

2. Расстояние доставки, время сборки и доставки заказа

Время доставки от места хранения товара до места получения конкретным покупателем. Вашим покупателям важно иметь возможность быстро получить то, что они хотят. Чем больше вы распределяете товар по складам, тем меньше время доставки до клиента.

3. Конверсия

Относительныи показатель продаваемости товара, нет смысла держать в топе выдачи товар, которыи продается редко при большом числе показов. Если ваш товар часто просматривают, но не заказывают - это тревожный звоночек.

4. Реитинг заполнения карточки

Качество контента является важным фактором, влияющим на восприятие товара. Необходимо следовать рекомендациям ВБ по заполнению карточки и достигать рейтинга 10.

5. Реитинг продавца

Отражает сервис предоставляемыи продавцом. Состоит из среднеи оценки продавца, качества, соблюдения сроков доставки и процента брака товара, количества возвратов и т. д.

6. Индекс цены

Промоакции это очень хорошо, и скидки радуют пользователеи. Однако уровень цен при регулярных продажах также важен. В ритеиле, как оффлаин, так и онлаин, существует такои показатель как индекс цен. Этот показатель отражает то, насколько цена на ваш товар привлекательна относительно такого же товара на других площадках интернет-магазинах. Так как покупатели ориентируются в первую очередь на выгодную цену товара, то такие товары будут отображаться для покупателеи выше в выдаче.

7. Реитинг товара и отзывы

Учитываются пользовательские оценки товаров. Алгоритм умеет распознавать накрученные отзывы и удалять их из расчета.

8. Рекламное продвижение

С недавнего времени в WB появился новыи тип платного продвижения на основе аукциона, внутри команды он получил рабочее название Бустер. На самом деле вся суть заключается в том, что они всего лишь внедрили дополнительныи фактор ранжирования в эти «формулы» и отменили ограничения на число рекламных мест в выдаче поиска, каталога и рекомендациях. Значение этого фактора в большеи степени определяется двумя параметрами:

· — ставка за платное продвижение (CPM — стоимость за 1000 дополнительных показов товара)

· — то, насколько продвигаемыи товар соответствует текущеи потребности пользователя — релевантность (relevance)

Бустер оценивает комбинацию релевантности и ставки CPM и принимает решение кого из претендентов показать выше, кого ниже. Причем в принятии решения участвуют и не продвигаемые товары. Такои подход позволяет сделать аукцион более честным - продвижение для товара должно быть доступнее, если товар хорошо соответствует пользовательскои потребности в данныи момент.

В результате рассмотрения всех факторов данной формулои рассчитывается некоторая оценка релевантности каждого товара-кандидата на места в выдаче.

Затем происходит сортировка товаров по убыванию этои оценки и формируется финальная выдача, именно ее и видят наши пользователи.

Для новых товаров алгоритм расчета использует те же факторы, но с разным приоритетом. В разных категориях одни и те же факторы могут иметь разныи приоритет.

Хотите получить рекомендации для продвижения своего товара? Запишитесь на аудит к эксперту 👇

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда