{"id":14290,"url":"\/distributions\/14290\/click?bit=1&hash=bece6ae8cf715298895ba844b6416416882fe02c5d18dab2837319deacd2c478","title":"\u041a\u043e\u0440\u043f\u043e\u0440\u0430\u0446\u0438\u0438 \u043a\u0430\u043a \u043d\u0438\u043a\u043e\u0433\u0434\u0430 \u0440\u0430\u043d\u044c\u0448\u0435 \u0445\u043e\u0442\u044f\u0442 \u0441\u043e\u0442\u0440\u0443\u0434\u043d\u0438\u0447\u0430\u0442\u044c \u0441 \u043c\u0430\u043b\u044b\u043c \u0431\u0438\u0437\u043d\u0435\u0441\u043e\u043c","buttonText":"","imageUuid":""}

Как анализировать Telegram канал на накрутку в 2024? Практический разбор

Рекламную кампанию в Telegram можно сравнить с Диким Западом. Неподготовленный человек может потерять весь свой бюджет и получить неактивную аудиторию. Неудивительно, что после подобного у новичка опускаются руки и он бросает идею создания своего дела, бизнеса в мессенджере.

В этой статье мы рассмотрим канал ботовода*, который активно продавал рекламу на своем канале, имел большое количество подписчиков в тематике «Бизнес и Финансы».

*Ботовод — владелец канала/сетки каналов, который использует в своей работе накрутку подписчиков или охватов. Делается это для обмана рекламодателей. Таким образом им продаётся якобы живая аудитория.. Ботоводы также могут накручивать рекламную отдачу своим клиентам.

О канале

Для начала познакомимся с нашим «пациентом». Его канал насчитывает 87 000 подписчиков и держит охват 3 200 за сутки.

Но буквально неделю назад на канале было 94 000 подписчиков и охваты 7 600. В чем же дело такого резкого падения? В открутке части накрученной активности. А есть ли там живые люди в принципе?

Аудитория канала

Открутим время к самому рождению канала.

Проект был создан 7 сентября 2021 года. Название, тематика, админ со старта не менялись. ФРАНШИЗА сразу же набирает 4000 подписчиков без рекламы, упоминаний СМИ, перелива аудитории из иных соц сетей. Видимо канал был «настолько интересный», что люди по зову чувств находили этот канал среди тысячи других.

В мессенджере может быть такое, что рекламных отметок нет, но аудитория идет живая. Такое происходит в следующих случаях:

1) Реклама в других соцсетях.

2) Перелив аудитории из других соцсетей.

3) Мотивированный трафик, реклама в чат-ботах.

Но во всех вышеперечисленных случаях будет одно «но». После того, как трафик закончится, будут идти отписки. У анализируемого нами канала подобного не наблюдается.

Видимо он создал настоящий священный грааль в Telegram, привлекая людей из воздуха. При этом он мастерски удерживает их внимание, поскольку отписок после «трафика из ниоткуда» было 0. Такое невозможно даже у авторских блогов, где аудитория собирается максимально лояльная. Например, блоги звезд: они получают трафик из иных соцсетей. Но при этом у них все равно есть отписки.

Отписки у канала в Telegram должны быть всегда. Это естественный процесс жизни проекта в мессенджере. Если вы видите при анализе, что у канала нет отписок, то стоит задуматься. Особенно если его владелец не покупает рекламу, а число подписчиков «стоит» стабильно на одном уровне несколько недель с отписками в 2 человека в неделю.

ФРАНШИЗА 29 октября 2021 года набирает уже 29 118 подписчиков. Далее новых ботов не заливали до 16 ноября 2021 года. За это время отписалось всего…30 человек. Это очень мало.

В декабре того же года, ботовод решил «обелить» свой канал и начал «закупать» рекламу. Разберем его первый «закуп».

«Закупы» канала

Во-первых, он разместился в таких же ботоводных каналах: это частая тактика таких проектов. Они создают десятки каналов в разных тематиках и размещают одни и те же свои каналы. При этом в каждом канале стоят разные админы, чтобы потенциальный рекламодатель не смог заметить сетку каналов. Но все аккаунты находятся в работе у одного человека.

Во-вторых, владелец ФРАНШИЗЫ не угадал с публикацией рекламы или произошел сбой в работе накрутки, поскольку реклама еще не вышла, но на канал до нее подписалось уже 24 человек. Подобные случаи также часто встречаются у ботоводов. Реклама должна выйти в 18:00, админ заказывает накрутку на это время, но из-за сбоя в работе чат-ботов для постинга, сервиса накрутки, человеческого фактора, накрученные пользователи приходят до выхода рекламы. Обращайте на это внимание.

В-третьих, пиковые часы отдачи и сам приход. Пиковые часы рекламы — первые два часа, за это время приходит больший процент аудитории с рекламы, далее она дотекает. Также, отдача после 20:00 будет идти хуже, чем в 18:00.

Но у этого проекта свои правила игры в мессенджере. Одинаковый приход наблюдается все 24 часа: утром, ночью, вечером, днем — люди на проект идут всегда в одинаковом количестве.

Повторим. При нормальном закупе:

- основная часть подписчиков идет первые часы после покупки рекламы;

- ночью отдача в разы меньше;

- трафик редко идет все 24 часа;

- во время заливая новая аудитория все равно будет отписываться

В-четвертых, интересны сами каналы где он размещался. Они накрученные, понятное дело, но обратите внимание на тематику — «Криптовалюта». Это самая дорогая сфера на рынке. Размещаются в ней только такие же каналы по крипте. У нас же — бизнес чистой воды, но рекламируется в крипте. Вопрос простой — зачем переплачивать десятки тысяч рублей за рекламу? Данный проект может купить рекламу за CPM в 500-1000 рублей, но он покупает ее за CPM в 8 000 рублей.

В целом весь «закуп» проекта странный именно по тематикам каналов-доноров. Он покупает рекламу в трейдинге, инвестициях, крипте. Но его канал тематике — бизнес. Тем самым он переплачивает десятки тысяч рублей за одно размещение. Это взгляд в вакууме, на самом деле все каналы, где была «реклама» — такие же накрученные проекты одного человека.

Просмотры канала

В целом, канал набирал «аудиторию» подобным образом все время. Перейдем к охватам канала.

Стоит отметить, что канал накручивал явно не новичок. Все графики построены хорошим образом, рост идет плавно и постепенно, есть соотношение с ростом числа подписчиков и просмотров. Но это пока рекламодатель не начнет углубляться в цифры проекта.

Разберем просмотры за сутки. Напомню, у канала свои правила. Аудитория проекта 80-90 000 подписчиков, просмотры идут только в первый день и дальше — всё. Подписчики этого канала не листают старые посты: зачем им тратить на это время? Они люди занятые, у них параллельно тысячи проектов на «чтение».

На самом деле просмотры даже примерно не выглядят настоящими. В идеале они должны снижаться постепенно изо дня в день. Не будет такого, что 99% человек посмотрели пост в первый день и далее эту же публикацию просто игнорируют. Но дальше — лучше.

Эти графики показывают как распределяются просмотры по дням. Столбец 1 — день 1, столбец 2 — день 2. Подписчики франшизы решили читать посты только в первый день. И сразу всё. Даже не разбираясь в Telegram, по графику видно, что вероятность накрутки просмотров 146%.

Доход канала

Что мы имеем по итогу? Накрученный охват и число подписчиков. Можно предположить, что смысла от проекта нет, поскольку монетизации здесь быть не может. Но… Реклама стоила 7 000 рублей. В среднем выходило 6 реклам ежемесячно: и это только размещение других Telegram-каналов. Помимо этого есть реклама франшизы в виде объявлений, внешние рекламодатели – рекламодателей мы насчитали 11 в месяц. Итого, за месяц получаем 17 рекламных мест с ценой в 7 000 рублей. Получаем 119 000 рублей в месяц, полученные таким образом только с одного канала. А у создателя их может быть десятки.

Вывод

Посмотрев канал, мы можем говорить о том, что канал является накрученным. Отметка о том, что проект является накрученным появилась лишь в конце мая 2022 года. Напомню, проект на рынке с 7 сентября 2021 года.

Владелец почти год обманывал рекламодателей, на которых он мог заработать около миллиона рублей.

Будьте внимательны, когда начнете закупать рекламу в Telegram для своего проекта. Особенно в этих тематиках: инвестиции, бизнес, криптовалюта. Это самые дорогие тематики, но количество ботоводов в бизнесе зашкаливает. Чистый канал там — иголка в стоге сена.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда